
Несмотря на все трофеи и клетчатые флаги, собранные в длинном и легендарном барабане автоспорта Ford. Компания Ford никогда не участвовала с заводской поддержкой в самой трудной и изнурительной гонке по бездорожью.

В следующем году ситуация изменится: компания Ford Performance объявила, что отправится на “Дакар” с новым Ranger Raptor в высшей категории T1+.
“В 2014 году была попытка участия Ford в Южной Африке”, – сказал мне Марк Рашбрук, глобальный директор Ford Performance Motorsports. “Но теперь мы едем туда как завод, с отличными партнерами”.

Чтобы выиграть такую гонку, как “Дакар”, нужно несколько отличных партнеров, плюс много ноу-хау и удачи. В течение двух недель участникам пришлось столкнуться с проливными дождями и камнями, прогрызающими шины, а также с обычными, истощающими дух проблемами, которые возникают при прохождении такого испытания.

В январе, на “Дакаре” 2024 года, Компания Ford Performance представит Ranger Raptor в категории T1+. Это, как правило, высший класс, в котором в прошлом году за победу боролись такие легенды, как Нассер Аль-Аттия и Себастьен Лёб.
компания Ford, чтобы победить их, понадобится помощь.

Первый крупный партнер – Neil Woolridge Motorsport, или NWM, южноафриканская команда, которая разработала вышеупомянутого участника “Дакара” 2014 года. NWM займется проектированием и первоначальной разработкой Ranger Raptor, процесс уже длится “несколько лет”. Существование этого грузовика не является секретом, но непосредственное участие Ford Performance – это большое событие.
Другим партнером будет M-Sport, гоночный магазин Малкома Уилсона, который отвечает за участие Ford в чемпионате мира по ралли уже более 25 лет. “M-Sport является для нас долгосрочным партнером. У них большой опыт в разработке и проектировании автомобилей… Они также знают, как создавать грузовики для обслуживания и поддержки, это то, что нужно.
Ranger Raptor T1+.
Судя по всему, NWM будет в основном заниматься разработкой грузовика 2024 года, а M-Sport займется бесконечной логистикой, необходимой для успешного управления и поддержки команды в постоянно меняющемся караване пустыни, которым является Дакар.
Однако участие в Дакаре будет лишь первым шагом, который Рашбрук назвал “очень взвешенным подходом”. “Очень много усилий, чтобы закончить и научиться”, – сказал он мне. В 2025 году все станет серьезнее. Ford возьмет все, чему научится, и применит это к машине T1+ второго поколения. “В январе 2025 года мы выпустим этот грузовик с намерением побороться за победу”, – сказал Рашбрук.

Это будет продолжением успеха модели Bronco компании Ford, которая в различных модификациях побеждала в таких крупных внедорожных соревнованиях, как King of the Hammers. Шкаф трофеев Ranger Raptor также раздувается, включая победу в классе на Baja 1000 и, буквально на прошлой неделе, победу в классе на австралийской гонке Finke Desert Race.
Так почему Ranger, а не Bronco для “Дакара”? “Как бренд, Bronco больше ориентирован на Северную Америку”, – сказал Рашбрук. “Ranger – это наш глобальный грузовик. Это наиболее подходящий бренд для участия в Дакаре”.
Что касается того, сколько уличного Ranger будет в T1+ Ranger Raptor, то ответ, невелик. По крайней мере, не для грузовика 2024 года. Это класс прототипов, поэтому, за исключением двигателя, командам нет необходимости полагаться на серийное оборудование.
Таким двигателем будет 3,5-литровый EcoBoostV6, похожий на тот, что устанавливался на различные Ford. “Для нашего грузовика 2025 года мы не объявляем, каким будет двигатель, – сказал мне Рашбрук. Но правила класса требуют, чтобы двигатель был произведен внутри бренда”.
Что касается того, кто будет участвовать, то состав водителей и вторых пилотов еще не определен. Двукратный победитель Дакара Нани Рома участвовал в тестировании ранней версии грузовика, и в то время босс M-Sport Малкольм Уилсон сказал, что у них есть “большой список” заинтересованных сторон, включая имена из WRC. Следите за новостями.