
Как мы все знаем, Tesla сейчас является крупным игроком в мировой автомобильной промышленности. С более чем 1,3 миллионами автомобилей, поставленных в прошлом году, она стала 16-й самой продаваемой автомобильной маркой в мире, опередив Fiat и уступив китайской Changan. Объем продаж вырос на 40 процентов по сравнению с 2021 годом, что означает, что компания заняла второе место в глобальном топ-25, опередив только BYD, рост которого составил 152 процента. По мере распространения автомобилей по всему миру Tesla начинает находить все больше и больше конкурентов. Компания является относительно новым брендом по сравнению с традиционными брендами, которые производят автомобили уже сто лет. Однако, поскольку Tesla постепенно набирает обороты, неизбежно возникает необходимость сравнить автомобили американского производителя с автомобилями других марок. Некоторые из них принадлежат к основному рынку, а другие – к премиальному. Но являются ли Teslas настоящими автомобилями премиум-класс? Давайте вместе посмотрим, что попадает под это определение, а какие характеристики, наоборот, отличаются от него.

Премиум-класс, да
Основной причиной отнесения Tesla к премиум-сегменту является позиционирование ее автомобилей, которое включает в себя не только цену, но и то, как компания доносит свою продукцию до общественности и на какие характеристики делает акцент. Будучи первопроходцем, компания Илона Маска имеет то преимущество, что она признана инновационным и авангардным автопроизводителем по сравнению с другими в плане технологий и эффективности электромобилей.

Такое позиционирование и имидж, которым она пользуется у публики, позволяют Tesla устанавливать цены на свои автомобили на одном уровне с другими премиальными автомобильными брендами, такими как Mercedes или BMW. Главным конкурентом Model 3 на рынке автомобилей внутреннего сгорания является не Toyota Camry, а Mercedes C-класса, хотя Tesla довольно ограничена в плане гаджетов и деталей интерьера.
Будучи инновационным и альтернативным выбором для многих потребителей, Tesla может уверенно играть на обеих сторонах индустрии, премиум и мейнстрим. Тот факт, что эти автомобили представляют собой нечто действительно новое и лучшее, чем большинство других EV, является веской причиной для того, чтобы отнести модельный ряд Tesla к автомобилям премиум-класса.

Нет
С другой стороны, существует субъективное определение премиум-класса. Автомобиль премиум-класса обычно ассоциируется с немецким трио – Audi, BMW и Mercedes-Benz, хотя, конечно, есть и другие бренды, которые подходят под эту категорию. Эта троица обычно продает автомобили по более высоким ценам, потому что они имеют лучшую отделку, более продвинутые функции и просто потому, что они являются синонимом эксклюзивности. Их успех вдохновил многих других автопроизводителей выйти на этот прибыльный рынок с более молодыми премиальными ответвлениями, не последними из которых являются Lexus, Acura, Infiniti и Genesis.

Кабину автомобиля Tesla нельзя назвать элегантной. В ней может быть много интересных решений в области вождения и программного обеспечения, но интерьер обычно не так элегантен, как в обычном автомобиле премиум-класса. Приборная панель не только проста (простота тоже может быть премиальной), но иногда и некачественна. Некоторые утверждают, что даже сиденья – это шаг назад по сравнению с премиальными брендами.