
Семиместных минивэнов на российском автомобильном рынке днем с огнем не сыщешь. Тем, кому нужны семь мест в салоне, приходится выбирать полноразмерные кроссоверы и внедорожники. Никому нет дела до того, что полный привод и большой дорожный просвет нужен не всем. Конечно, еще есть семиместные Lada Largus и новенький Kia Carnival. Но от отечественного универсала за версту разит дешевизной и тотальной экономией, а корейский минивэн напротив непозволительно дорог и в большинстве случаев недоступен для больших семей. На вторичном рынке дела обстоят чуть лучше. При желании можно попытаться отыскать Chevrolet Orlando или Ford Galaxy. Время от времени в продаже встречаются проданные официально в России и пригнанные с западноевропейского рынка Citroen C4 Picasso второго поколения. В зависимости от исполнения французский минивэн может иметь пять или семь мест в салоне, что делает его отличной альтернативой новому Largus. При этом благодаря эпатажной внешности Citroen еще очень долго будет привлекать к себе внимание окружающих.

оглавление
Дебют Citroen C4 Picasso
Дебют C4 Пикассо состоялся в 2013 году, а еще через год российский минивэн стал официально продаваться на российском рынке. При этом официальные дилеры французской компании наряду с пятиместной версией продавали семиместную модификацию Grand Picasso. Покупатели могли выбирать не только количество мест в салоне, но и между бензиновым и дизельным силовыми агрегатами. В 2016 году Citroen C4 Picasso претерпел рестайлинг, в ходе которого была обновлена внешность автомобиля, а линейка силовых агрегатов дополнена 120-сильным дизельным мотором. Однако прежний дизельный двигатель, развивавший 115 лошадиных сил, также остался в строю. В 2018 году C4 Picasso сменил имя на Space Tourer, но к этому времени и без того не самый высокий спрос на французский минивэн сошел на нет. Впрочем, в лучшие годы официальные дилеры Citroen ежегодно продавали порядка тысячи экземпляров C4 Picasso, а сейчас подержанные минивэны достаточно активно привозят из Западной Европы.

Кузов Citroen C4 Picasso
Самым старым экземплярам Citroen C4 Picasso второго поколения едва исполнилось семь лет, так что говорить о серьезных коррозионных проблемах еще слишком рано. Большинство дефектов на кузове – следствие обычной эксплуатации. Сколы на капоте и кромках колесных арок большинство владельцев подкрашивать не спешит. Схожим образом обстоит ситуация и с широко распахивающимися дверями, кромки которых часто страдают на тесных парковках. Небольшая коррозия на порогах за передними колесами пока встречается редко, но это потенциально уязвимое место в суровых российских условиях точно нельзя оставлять без внимания. Равно как и нишу для номерного знака на крышке багажника. Вероятность того, что коррозия начнет появляться из-под молдинга, существует.

хромированные элементы Citroen C4 Picasso
Потенциальных покупателей Citroen C4 Picasso скорее огорчит не кузов, а состояние многочисленных хромированных элементов на передней части и корме автомобиля. В лучшем случае хром за 3-4 года интенсивной эксплуатации затрется и помутнеет. В худшем – при небольшом повреждении хромированное покрытие может начать слезать пластами. Панорамная крыша, встречающаяся на дорогих версиях C4 Picasso, к протеканиям не склонна, но перед покупкой подержанного экземпляра осмотреть ее все равно стоит с пристрастием. В случае ее повреждения замена окажется не из дешевых. В полной мере это справедливо и в отношении панорамного лобового стекла. Оно очень больше, из-за чего стоит дорого.

Детали кузова. Цена
Перед покупкой Ситроен C4 Пикассо с повреждениями кузова стоит подумать дважды. В нашей стране эта модель широкого распространения не получила, так что поиск недорогих кузовных элементов наверняка закончится ничем. Оригинальные детали под заказ привезут без проблем, но их ценник может неприятно удивить. Капот обойдется примерно в 30 тысяч рублей, лобовое стекло от 30 до 40 тысяч рублей. Неоригинальное лобовое стекло обойдется примерно вдвое дешевле. Те же 30 тысяч рублей придется заплатить за оригинальный передний бампер и переднее крыло. Ксеноновая оптика стоит еще дороже: 50-60 тысяч рублей. В итоге даже после несильного лобового столкновения на восстановление может уйти 150-200 тысяч рублей. Конечно, необходимые кузовные элементы можно найти на западноевропейских разборках. В силу того, что C4 продавался в европейских странах огромными тиражами, они наверняка будут найдены. Другое дело, что пройти квест с дистанционными поисками и пересылкой необходимых запчастей будет под силу далеко не всем владельцам.

Газораспределительный механизм Citroen C4 Picasso
Выбирая между доступными для Citroen C4 Picasso бензиновым и дизельным моторами, предпочтение лучше отдать последнему. Не секрет, что 1,6-литровый бензиновый агрегат семейства Prince получился откровенно неудачным. Крайне низкий ресурс цепи газораспределительного механизма после нескольких модернизаций удалось немного увеличить, но он в любом случае не превышает 100 тысяч километров. Если же не повезет, то цепь ГРМ потребует замены уже после 70-80 тысяч километров. На пару с ней придется заменить успокоители и натяжитили, что в итоге обойдется довольно дорого. Ситуацию с изначально ненадежным газораспределительным механизмом усугубляет вакуумный насос неудачной конструкции. Он нередко подклинивает, что может привести как выходу из строя выпускного распредвала, так и проворачиванию шестерен. В худшем случае из-за заклинившего вакуумного насоса цепь ГРМ может и вовсе оборваться.

Двигатель 1,6 Prince
К отметке в 60-70 тысяч километров бензиновый мотор 1,6 Prince начинает потреблять масло. Появившийся масляный аппетит – следствие быстрого старения маслосъемных колпачков и закоксовки поршневых колец. В ряде случаев даже атмосферная версия может потреблять около литра смазки на каждую тысячу километров. Однако стоит учитывать, что в Западной Европе мало кто из владельцев готов менять моторное масло каждые 8-10 тысяч километров. На привезенных из-за границы Citroen C4 Picasso интервалы замены масла наверняка были как минимум в полтора раза больше, что также не способствовало нормальной работе двигателя. При закоксовке внутренностей масло начинает утекать через систему вентиляции и маслосъемные кольца. Если добавить сюда текущие прокладки теплообменника и масляного фильтра, то окажется, что редкий 1,6-литровый бензиновый мотор серии Prince хотя бы раз в жизни не работал в режиме масляного голодания.

дизельный двигатель семейства DV6.
На противоположном полюсе находится 1,6-литровый дизельный двигатель семейства DV6. Он надежен, хорошо изучен механиками, а его потенциальные проблемы сводятся к типичным дизельным особенностям. При покупке дизельного Citroen C4 Picasso стоит обязательно оценить состояние наддува, топливной аппаратуры и системы EGR, поскольку именно их замена обойдется дороже всего. Кроме того при больших пробегах возможны проблемы с сажевым фильтром. Если приобретать рестайлинговый Picasso, то стоит учесть, что автомобили с BlueHDI оснащались системой впрыска мочевины.

Масло
Являясь очень надежным и ресурсным, 1,6-литровый дизель вместе с тем требует и качественного топлива, и своевременного обслуживания. Те владельцы, кто не готов обслуживать двигатель как следует, обязательно столкнуться с течами масла. Кроме этого масляные подтеки появятся при очень больших пробегах, так что по их наличию можно косвенно оценить истинность показаний одометра. Как правило, масло начинает сочиться в районе масляного фильтра. Потенциально уязвимым местом считается масляный насос. Последний рекомендуется менять каждые 150 тысяч километров. Если этого не сделать, то значительно возрастет вероятность попадания в двигатель образовавшейся в ходе работы насоса металлической стружки. Естественно, что избежать после этого капитального ремонта двигателя уже не удастся.

Турбины 1,6-литрового дизеля
Турбины 1,6-литрового дизеля Citroen C4 Picasso бояться не стоит. Она изначально очень надежна, но и в данном случае ресурс во многом будет зависеть как от качества обслуживания, так и квалификации мастеров, которым придется работать с мотором. В целом же официальный ресурс дизельного мотора оценивается в 250 тысяч километров. Хотя реальный опыт эксплуатации показывает, что при должном уходе дизель легко выдерживает до капитального ремонта не менее 350-400 тысяч километров.

МКПП Citroen C4 Picasso
Механическая коробка переключения передач – оптимальный вариант при выборе типа трансмиссии. До обновления «механика» предлагалась только в сочетании с бензиновым двигателем, а после рестайлинга – еще и с дизелем. Надежность механической коробки на высоте, а относительно большие вложения в нее потребуются только в случае выхода из строя двухмассового маховика. Последний обойдется примерно в 20-25 тысяч рублей. Для Citroen C4 Picasso с бензиновым двигателем комплект сцепления обойдется в 12-15 тысяч рублей, для дизельной версии – в 20 тысяч рублей.

коробки ETG6 и EAT6
Если переключать передачи самостоятельно не хочется, то придется выбирать между коробками серий ETG6 и EAT6. Индексы схожие, но за ними скрываются принципиально разные агрегаты. Коробка с индексом ETG6 – это классический «робот» с одним сцеплением, который второе поколение минивена унаследовало от предшественника. К механической части роботизированной трансмиссии серьезных претензий нет. Ресурс сцепления, выжимного подшипника и синхронизаторов достаточно велик. А вот проблемы с управляющей гидравликой и электрикой будут возникать гораздо чаще. Также стоит учитывать то, что старенький «робот» переключает передачи очень медленно и зачастую невпопад. В итоге о каком-то удовольствии от езды на C4 с роботом говорить не приходится.

Трансмиссия
Трансмиссия с индексом EAT6 – классический «автомат», известный также под именем Aisin TF-82SC. Конструктивно автоматическая коробка крепка, но некачественного и несвоевременного обслуживания не потерпит. Если ездить агрессивно и забыть о замене масла каждые 50-60 тысяч километров, продукты износа блокировки гидротрансформатора быстро загрязнят масло, что в свою очередь приведет к сокращению срока службы гидроблока. К счастью, на минивэнах, тем более семиместных, крайне редко ездят агрессивно. Благодаря этому на подавляющем большинстве подержанных Citroen С4 Picasso автоматическая трансмиссия находится в очень хорошем состоянии. Если не забывать о правильном обращении с коробкой, «автомат» прослужит не менее 250 тысяч километров.

Подвеска
Citroen C4 Пикассо стал одним из первых авто французской компании, построенных на платформе EMP2. Схемы подвесок при смене поколений остались прежними. Спереди – McPherson, сзади – скручиваемая балка. Если не перегружать автомобиль, то надежность ходовой не разочарует. Еще один плюс подвески C4 – ремонтопригодность. Передние шаровые крепятся при помощи болтов, так что их легко заменить по отдельности. Стоимость шаровой опоры – около 2 тысяч рублей. Самые дешевые передние рычаги обойдутся немногим дороже: от 2,5 до 4 тысяч. Оригинальный алюминиевый рычаг подвески обойдется уже в 8-10 тысяч. Достаточно большая ценовая вилка и на амортизаторы. Оригинальные передний и задний амортизаторы обойдутся соответственно в 15 и 10 тысяч. Аналоги от китайских производителей можно купить за 2-3 тысячи рублей. Стойки стабилизатора придется менять каждые 40-50 тысяч километров. Сильно тратиться при замене не придется, поскольку они стоят около 500 рублей. Проблем с задней подвеской нет тем более. После отметки в 150 тысяч километров придется заменить только недорогие сайлентблоки.

Тормозная система
Тормозная система на Citroen C4 Picasso, как и ходовая, очень просты и редко доставляют проблемы. Цены на расходные материалы также вполне умеренные. Ценник на передние тормозные диски стартует от 2,5 тысяч рублей, на задние – от 1,5 тысяч. В отличие от бюджетных моделей, в тормозной системе C4 Picasso используется электромеханический ручной тормоз. Перед покупкой автомобиля его работоспособность стоит проверить обязательно. Заодно стоит оценить состояние тормозных магистралей и задних тормозов. Не исключено, что удастся обнаружить закисшие тормозные механизмы, что позволит сбросить цену.

Рулевое управление
С рулевым управлением проблем чуть больше. Но в большинстве случаев электрический усилитель и механическая составляющая подводят только после пробега 200 тысяч. Тем не менее на тщательную диагностику рулевой рейки при покупке подержанного экземпляра лучше не скупиться. Если рулевую рейку менять в сборе, то за новый узел придется заплатить порядка 200 тысяч. Естественно, что на такие огромные траты обладатели французского минивэна не готовы. Соответственно практически всегда при возникновении проблем рейка не меняется, а ремонтируется.
По большому счету, ничего страшного в покупке подержанного Ситроен C4 Пикассо нет. Роботизированная трансмиссия ETG6 и бензиновый мотор серии Prince способны доставить немало проблем, но выбирать их не обязательно. Надежный 1,6-литровый дизель и механическая коробка – прекрасная альтернатива. При этом даже скромная версия C4 Picasso будет оснащена заметно лучше Лада Ларгус.

Цена
В 2014, когда французский минивэн только появился в России, базовая версия стоила меньше 900 тысяч. За топ-версию с семиместным салоном дилеры просили около 1,2 миллионов рублей. Через девять лет 7-летние подержанные экземпляры продавцы просят столько же. Самые дешевые на вторичном рынке Citroen C4 Picasso оцениваются в 850-870 тысяч рублей. При этом пробег может составлять как 100 тысяч километров, так и 200-220 тысяч. Конечно, если речь идет о семиместном дизельном минивэне стоит скорее ориентироваться на большую цифру. Самые дорогие C4 Picasso второго поколения оцениваются в 1,6-1,7 миллиона рублей.