
оглавление
Opel Vectra C история модели

Чтобы обрести душевный покой, необходимо довести начатое дело до конца. Таким образом, одни люди съедают всю плитку шоколада за один присест, а у других возникает желание добиться большего успеха — все зависит от стремления. Opel принадлежит к последней группе, потому что после хороших результатов продаж Vectra A и B он хотел достичь большего благодаря Vectra C. Однако автомобиль закрыл эту модельную линейку и сегодня доступен только на вторичном рынке.
Предыдущие Vectra были хороши — если не сказать до боли правильными. Однако ничем особенным они не выделялись. В новом тысячелетии Opel решил сиять — производитель хотел расправить крылья и привлечь новых клиентов. Долго не думая — в 2002-м году запустил новый Opel Vectra. Компания сделала упор на снятие обвинений в адрес предыдущего поколения. Автомобиль стал больше, просторнее, комфортнее, лучше оборудован, и главное, современнее. У него также было несколько тузов в рукаве.

Opel Vectra C кузов
Обилие вариантов кузова означало, что каждый мог найти что-то для себя. Устойчивый седан, вместительный универсал, спортивный лифтбэк, да еще бизнес хэтчбек, продаваемый под маркой Signum. Последний не стал бестселлером, но весь модельный ряд показывает, насколько универсальна была Vectra. Автомобиль должен был быть оригинальным и потрясающим, но все же немного ничем не примечательным. Дизайн в любом случае был шокирующим — мягкие и приглушенные линии были заменены формами, известными по кубикам LEGO. Силуэт стал резким и решительным, хотя, с другой стороны, в нем не было размаха. Создается впечатление, что дизайнеры стали ленивыми, несмотря на свой энтузиазм — хотя, с другой стороны, лень считается тайным отцом прогресса.

Opel Vectra C комплектация
Opel Vectra C привнес в модельный ряд много нового. Даже самые дешевые версии были хорошо укомплектованы, а на вторичном рынке нетрудно найти экземпляр с кондиционером, комплектом подушек безопасности и электронными гаджетами. Однако в версиях Opel не все остаётся рабочим после стольких многих лет.
Экран от мультимедийной системы начал потихоньку выходить из строя, центральный замок ломается, электрорегулировка двери багажного отделения и панель кондиционера тоже иногда даёт сбой. Однако эти дефекты не влияют на иммобилизацию автомобиля — некоторые силовые агрегаты могут быть более проблемными. В дизельных двигателях Opel 2.0 DTI и 2.2 DTI выходит из строя система впрыска. Между тем, итальянский дизель довольно надежен и успешен, слабыми сторонами которого являются клапан рециркуляции отработавших газов, двухмассовый маховик и турбина с изменяемой геометрией лопастей. Бензиновые двигатели немного сложнее встретить под капотом Vectra. Однако их намного проще обслуживать и они менее проблематичны. Ну может разве что двигатель 2.2 ест масло и у него проблемы с приводом ГРМ.

салон
Пожалуй, самым большим преимуществом Opel Vectra C является его простор. В салоне вполне комфортно поместятся 3 пассажира, а в распоряжении водителя много места. Удобное положение за рулем также легко найти — и сиденье, и руль регулируются в двух плоскостях. Большинство использованных материалов не имеют недостатков, хотя есть и некачественные элементы, особенно у старых моделей салон может скрипеть и шелушиться. Неудобное управление панелью кондиционера и подпрыгивающие джойстики вместо привычных рычагов за рулем — тоже небольшой минус. Однако ко всему можно привыкнуть. А что стоит искать под капотом?

двигатель
К счастью, Vectra C весит не так много, как современный Opel, поэтому может обойтись и без сильных вариантов, но лучше всего избегать самые слабые двигатели. Проблемный бензиновый двигатель 2.2 намного лучше сочетается с автомобилем, но ничего не даётся бесплатно — он может потреблять в среднем даже более 9 л на сотку. А как насчет дизелей? Объем двигателя Fiat составляет 1.9 и, особенно в варианте 150 л. с., он идеально подходит. Он гибок, охотно разгоняется с низких оборотов, и вождение Vectra становится легким и увлекательным. Конструкции Opel намного спокойнее — одна только мощность 100-125 л. с. чего только стоит, да и у двигателя Fiat более высокая культура работы.

АКПП и механика
Коробки передач в Opel очень разные. Автомат — не очень безопасный выбор, потому что в нем есть модуль аварийного управления. С другой стороны, механика имеет тенденцию временами застревать, но в любом случае это неплохо. Автомобиль пытается совместить спорт с комфортом, хотя иногда теряется подвеска. Она слишком жесткая для комфортной езды и слишком мягкая для соревновательного стиля управления. Однако спортивная версия с усиленной системой склоняет чашу весов в сторону, и вы можете испытывать массу удовольствия на дороге. Вы просто должны иметь в виду небольшую недостаточную поворачиваемость.
Фактически на этом автомобиле закончился определенный этап в жизни марки. Он закрыл период консервативных автомобилей и уступил место более совершенным и технически современным автомобилям.