
оглавление
История создания Альфа Ромео 147
В конце 1990-х годов Alfa Romeo взялась за амбициозную задачу по изменению противоречивого имиджа своих автомобилей. Результат не заставил себя долго ждать: в мире появилось новое поколение моделей, проложившее для итальянской марки совершенно новый путь развития, удивив своими качествами даже немецких конкурентов. Первой ласточкой перемен стал спортивный седан 156, который унаследовал не очень удачную модель 155 и переворачивает представления о надежности автомобилей Альфа Ромео. Удачная формула «дизайн, динамика, цена», превратившая 156 в рыночный хит, вскоре применили и к другим моделям линейки итальянского производителя. Таким образом, в 2000 году представляется компактный хэтчбек Альфа Ромео 147, который наследует модель 145 и призван бороться за позиции на рынке в условиях высокой конкуренции.

Спустя почти 20 лет после премьеры хэтчбек 147 довольно часто встречается на рынке подержанных автомобилей. Эта модель предлагает отличный баланс между богатым стандартным оборудованием, динамичными двигателями и низкой ценой по сравнению с конкурирующими моделями.

Alfa Romeo 147 представили в 2000 году в 2-х и 4-х дверном исполнении. В 2005 году модель подвергается фейслифтингу, коснувшемуся передней части (решетка бампера, фары), задних фонарей и салона. Alfa 147 выпускалась до 2010 года, когда ей на смену пришла модель Giulietta.

Двигатели, установленные в хэтчбек, предлагают разнообразие на любой вкус. Дизель – 1.9JTD Common Rail с 8 клапанами и вариантами мощности 100, 115 и 120 л.с. С 2005 г. агрегат имеет 16 клапанов, технологию M-Jet и мощность 140, 150 и 170 л.с. Бензиновые модификации Альфа 147 включают 1,6- и 2,0-литровые двигатели TS (Twin Spark) мощностью 105 и 120 л. с. для 1.6 TS и 150 л. с. для 2.0 TS. Но вершиной линейки является модификация GTA с 3,2-литровым двигателем V6 мощностью 250 л. с.

Внешний вид и дизайн интерьера Альфа Ромео 147
Стильный итальянский внешний вид Alfa 147 – одно из сильнейших достоинств, которое существенно отличает его от преобладающего скучного автомобильного рынка. Правда, в покупке любой Альфы большую роль играет сердце, которое всегда преобладает над разумом и прагматизмом. Однако верно и то, что 147 – это очень прочный автомобиль, не имеющий ничего общего по качеству со своими предшественниками.

Итальянский хэтчбек безупречен с точки зрения сборки кузова и защиты от коррозии, а наличие ржавчины является явным признаком плохого «вмешательства» жестянщика.
Интерьер 147-го привносит ярко выраженный спортивный вид и удивляет простором, особенно в передней части. Пространство для задних пассажиров ограничено, но это характерно для всех моделей сегмента. Багажное пространство всего 280 литров тоже очень неудовлетворительно, что, однако, можно компенсировать, сложив раздельное заднее сиденье.

Приятным сюрпризом является тот факт, что большинство доступных на вторичном рынке 147-х имеют достаточно богатое для своего класса оснащение, а удобные передние сиденья имеют отличную боковую поддержку, что в сочетании со спортивным салоном и особенностями, ориентированными на водителя, предрасполагает к динамичному вождению.
Конечно, интерьер модели имеет некоторые недостатки, особенно из-за плохой сборки. Дребезжание и скрип элементов в интерьере не редкость, особенно в более холодную погоду. В целом качество материалов на уровне удовлетворительного для своего класса, а чрезмерный износ салона свидетельствует о серьезном пробеге.

Двигатели
Характеристики двигателей, установленных в Alfa 147, определенно связаны с «темпераментным» внешним видом автомобиля. 8-клапанный дизель 1.9JTD можно назвать наиболее рекомендуемым и безотказным. Это чрезвычайно успешный агрегат Common Rail, предлагающий хорошую тягу (до 280 Нм) и средний расход топлива порядка 6 л/100 км, независимо от его варианта мощности.
Конечно, покупать подержанный дизель всегда рискованно, но конкретно по 1.9JTD жалобы можно услышать очень редко, его дорогостоящие элементы – турбина, ТНВД и маховик. Агрегат очень подходит, если планируется увеличить его мощность за счет чипа или других вмешательств и легко выдерживает больше лошадиных сил. Однако будьте осторожны перед покупкой, чтобы избежать ненужных расходов.

В Alfa 147 установлены бензиновые агрегаты – четырехцилиндровый 1.6 TS мощностью 105 и 120 л. с. и 2,0-литровый TS мощностью 150 л. с. Наименее мощный 105л. с. двигатель у 147-го купе слабоват, поэтому, если нужна большая динамика, нужно выбирать версию со 120 л. с.
2,0-литровый двигатель мощностью 150 л. с. может доставить больше всего эмоций, к тому же по расходу топлива нет значительной разницы между 1,6 и 2,0 TS. (в среднем около 10 л/100 км), причем разница в динамике заметна.

Недостатки двигателя
В отличие от дизеля, бензиновые двигатели, которыми оснащается 147, определенно более капризны и часто могут преподносить неприятные сюрпризы при неаккуратном обслуживании. Тщательный осмотр перед покупкой бензиновой Альфа 147 крайне важен. В агрегатах по две свечи зажигания на цилиндр (Twin Spark) – традиционное технологическое решение инженеров альфы, позволяет двигателю оптимально расходовать топливную смесь, но цена комплекта из 8 свечей высокая.
В целом двигатели TS страдают масляным голоданием (особенно при длительных высоких нагрузках), поэтому их своевременное обслуживание крайне важно, а рекомендуемое масло одно – Selenia Alfa Romeo 20K. Плохое масло может привести к быстрому износу двигателя. К тому же расход смазки довольно высокий даже в заводских параметрах, а при агрессивном стиле вождения может достигать литра на 1000 км.

Бензиновые двигатели также чувствительны к качеству топлива. Перед покупкой бензиновой Альфа 147 прислушайтесь к звуку двигателя. Если слышите дребезжание, как у дизеля, значит, изношен вариатор фаз. Его назначение — изменение фаз газораспределения в разных режимах работы двигателя, чтобы оптимально работать во всем диапазоне рабочих скоростей. Он расположен на впускном распредвале и сдвигает фазу всасывания раньше.

Это обеспечивает значительно большее тяговое усилие после 3 тыс. об/мин. (на низких оборотах бензиновый 147 работает медленнее). Вариатор очень эффективен, но, к сожалению, у него есть ресурс, который, вероятно, упустили большинство альф на вторичном рынке. Симптомом этого является усиление шума двигателя, появление дребезжания (как от клапанов), которое изначально слышно на малых оборотах, а при чрезмерном износе – на высоких.
Более специфические бензиновые агрегаты, которыми оснащена Альфа 147, требуют внимания при покупке, тем более что многие «мастера» о них не совсем осведомлены.

Трансмиссия
Коробки передач, установленные в Alfa Romeo 147, не отличаются какими-либо существенными недостатками. Следует уделять больше внимания, если автомобиль имеет трансмиссию Selespeed (встречается только на агрегатах 2.0 TS).

Это простая механическая коробка передач, которая, однако, управляется электронным модулем с помощью гидравлики. Гидравлические клапаны быстро изнашиваются, что приводит к замене всего агрегата. Хотя удовольствие от переключения передач с рулевого колеса несравнимо, избегайте моделей Selespeed, выпущенных до 2002 года.

Что касается шасси, Alfa Romeo 147 имеет слабое место в передних алюминиевых рычагах. 147 также показывает слабые места в электронике. Жалобы чаще всего связаны с надежностью бортового компьютера, который контролирует огромное количество функций – от стеклоподъемников до центрального замка. Дворники часто выходят из строя из-за корродированных разъемов.