
Начнем обзор электромобиль Nissan Leaf с силовых агрегатов, но, к счастью, давно уже можно встретить экземпляры с пробегами 300-400 тысяч километров и на них с двигателями все в порядке. Электродвигатели на моделях Ниссан Лиф до 2013 года выпуска и немного позже, несколько отличаются, но подержанный электромотор вместе с редуктором стоит от 1000 до 2000 долларов. И если менять мотор новый хозяин вряд ли станет, вот редуктор владельцы считают слабым местом. За коробку передач в этом электрокаре работает одноступенчатый редуктор.

оглавление
Редуктор электромобиля Nissan leaf
Для запуска задней передачи изменяется полюсность электродвигателя. После чего он крутится в обратную сторону. Обороты снижаются и повышается крутящий момент по направлению к колесам. Смазку в редукторе необходимо менять часто, так как ему постоянно приходится работать с высоким крутящим моментом, который выдается с первого оборота электродвигателя. А у двигателя внутреннего сгорания подшипники валов редуктора и шестерни быстро изнашиваются.

Обычно всё зависит от стиля езды – если часто резко стартовать и не жалеть двигатель, то уже после 30 тысяч километров пробега можно заметить металлическую стружку на сливной пробке с магнитом. А если ездить в щадящем режиме, то проблем с ним быть не должно.
При активной езде желательно менять масло раз в 20-30 тысяч, в обычном 50-60 тысяч. Полная же замена масла обойдется в 1,5 литра масла.

Электробатарея
Перейдем к самому главному вопросу про Nissan Leaf. Это вопрос про электробатарею. Опыт владельцев показывает, что потеря емкости батареи происходит достаточно быстро, все зависит от нескольких факторов. В среднем батарея теряет около 10% емкости в первые несколько лет эксплуатации. После процесс деградации замедляется, но в период до 10 лет эксплуатации аккумулятор теряет около 40-50%. Всё зависит от того, где и как эксплуатировался автомобиль.

Первое, от чего зависит деградация, это от самой батареи. Аккумулятор на 24 киловатт на электромобиль Nissan Leaf 2015 года и позже меньше подвержен деградации . А вот самые первые Ниссан Лиф, выпущенные в 2011-2015 году, обладают не таким стойким аккумулятором.
Аккумулятор электромобиля Ниссан Leaf плохо реагирует на поездки на короткие расстояния и частые недолгие подзарядки. Поэтому, если вы каждый день проезжаете 15-20 километров, ресурса аккумулятора хватает на 100 километров езды. Лучше заряжать его раз в 3-4 дня. Перед этим проверяется состояние аккумулятора электромобиля с помощью программ и приложений. Например, приложение Leaf Spy Lite для смартфонов.

Есть немало вариантов машин с электробатареей, которые даже в пятилетнем возрасте имеют более 90% емкости. Примечательно и то, что аккумулятор на 30 киловатт намного быстрее деградирует.
Безопаснее для батареи использовать зарядные устройства мощностью до 22 кВт. Что же касается замены и ремонта батареи, то можно заменить плохие ячейки. Необходимо снять аккумулятор, полностью разобрать, проверить крепления контактов, заменить одну или несколько ячеек, собрать обратно. Во-первых, этот способ не влечет никаких конфликтов между блоками управления электрокара, и сравнительная экономия – ячейка стоит около 100-150 долларов и за работу нужно заплатить еще около 500 долларов. И если раньше можно было купить новую батарею стоимостью около 10000 долларов, сейчас же реально найти хороший вариант даже до 3тысяч долларов.

Преобразователь ПДМ
Так как в электромобиль Nissan Leaf установлены несколько модулей управления, то при полной замене аккумулятора между ними может происходить конфликт. Так электромобиль не запустится. Иногда все решаемо компьютерной «прошивкой», но порой требуется замена какого-либо модуля.
В данном электромобиле установлены блоки преобразования электрической энергии:
– преобразователь ПДМ;
– инвертор.

Эти блоки охлаждаются антифризом, ведь оба сильно боятся перегрева. Например, если вы забыли про его обслуживание и ослабили контроль наличия антифриза. Еще эти блоки чувствительны к заземлению, и если использовать несертифицированные зарядки, то вывести из строя блок ПДМ способен внезапный скачок напряжения. Также блоки негерметичны и при попадании воды могут окислиться контакты.
Что касается кузова Nissan Leaf, то тут примечателен капот. Двери и капоты первых подобных авто выполнены из алюминиевого сплава. Позже их стали делать из металла. Также можно отметить плохой свет галогенной передней оптики, поэтому стоит установить фары со светодиодными лампами.
Электроника салона работает без нареканий долгие годы. Но здесь есть несколько нюансов. Во-первых, некоторые модели Leaf работают с использованием карты памяти, записанной ДПС. Она необходима для работы штатной навигации и всей мультимедийной системы. Второй момент касается обогрева салона. Поскольку в Nissan Лиф от 2013 года выпуска используется отопитель салона, который работает по принципу фена, то есть опасность его перегрева и поломки. При этом замена тэна обходится недешево, и после поломки некоторые водители ставят автономный дизельный отопитель, который без проблем устанавливается на электромобиль Ниссан Лиф, Его стоимость около 700 долларов.

Подвеска электромобиля Nissan leaf
Подвеска Лифа напоминает Ниссан Тида Дорожный просвет равен 160 миллиметров, некоторые владельцы увеличивают клиренс, чтобы не повредить батарею, расположенную внизу. Для этого заменяют стандартные шины на покрышки с большим профилем – 215×60 R16. А также устанавливают более высокие стойки. Детали обычно берут от Nissan Juke. Шаровые опоры в передней подвеске Leaf считаются ее слабым местом – они прослужат около 70 тысяч километров. Расходники стабилизатора во втулке держатся 50-60 тысяч километров, а стойки чуть дольше – 60-80 тысяч. Передние амортизаторы стоит заменить через 100 тысяч километров, а вот задние могут продержаться дольше – до 120-130 тысяч.
Рулевое управление всех Leaf снабжено надежным электроусилителем, варьирующим усиление, в зависимости от скорости движения. Тормозная система представлена дисковыми механизмами и электроусилителем, благодаря чему она значительно надежнее традиционного ДВС. И при спокойном стиле езды тормозные колодки и диски способны выдержать пробег в 100 тысяч километров и больше.

Заключение
В заключение можно сказать, что Nissan Leaf достаточно надежный автомобиль, который может порадовать владельца большим пробегом без каких-либо вмешательств. Главное не приобрести заведомо плохой экземпляр, ресурс которого еще на должном уровне после предыдущего владельца, если это подержанный автомобиль. В таком случае экономия на топливе и обслуживании просто впечатляет.