
оглавление
Вступление
В то время как большая часть автомобильного мира готовится к электрической эре и отодвигает старый добрый двигатель внутреннего сгорания на второй план, компания Mazda не собирается переходить на новые технологии до 2025 года с появлением “масштабируемой архитектуры Skyactiv EV”. До этого времени будет применяться так называемый подход с несколькими решениями. Также с 3,3-литровыми дизельными двигателями R6. Вы правильно прочитали: R6 означает рядный шестицилиндровый. И слово на букву “Д”. В новой Mazda CX-60 e-Skyactiv D, которая ранее была доступна только с системой PHEV. Это все еще имеет смысл?

Mazda CX-60 e-Skyactiv D, Что это?
То, что перед нами, внешне ничем не отличается от Mazda CX-60, которую мы уже имели удовольствие водить с подключаемым гибридным приводом. Так, отсутствует вторая крышка топливного бака, а на переднем пороге теперь написано “Inline 6”.
В интерьере Mazda CX-60 e-Skyactiv D также нет заметных отличий. Внедорожнику не хватает специфических дисплеев с электроприводом и соответствующих режимов, но все осталось на уровне новых претензий производителя на премиальный уровень в плане качества изготовления и выбора материалов, а также щедрого пространства.

Но то, что скрывается под капотом, через несколько лет может стать настоящей уникальной разработкой. Для кого-то это кошмарный двигатель, который стоит на пути к более экологичному будущему, а для водителей, которые часто ездят на автомобиле, это мощный и эффективный агрегат, который провезет куда вы не пожелаете.
Недавно разработанный 3,3-литровый дизель с шестью цилиндрами и 48-вольтовой поддержкой MHEV, который генерирует 200 или 254 л. с., а также 450 или 550 Ньютон-метров крутящего момента и передает эту мощность через 8-ступенчатую автоматическую коробку передач на задний привод (200-сильная версия) или систему полного привода (254-сильная версия).
Как совершенно новая разработка, это довольно смело, но совсем не необычно, если посмотреть на конкурентов. Давайте вспомним о таких дизельных и шестицилиндровых конкурентах, как Audi Q5 50 TDI quattro, BMW X3 xDrive30d, Jaguar F-Pace D300, Mercedes-Benz GLC 300 d 4Matic или VW Touareg V6 TDI. Все эти модели уже давно представлены на рынке и не являются новыми разработками, но они все еще существуют… эти высокофорсированные “нефтяные горелки”.

Mazda CX-60 e-Skyactiv D, Как она едет?
Mazda CX-60 управляется незаметно и очень Комфортно. Не как MX-5, конечно, это довольно привлекательная смесь инерции VW Touareg в сочетании с точным рулевым управлением BMW X3 и привкусом комфорта от Mercedes-Benz GLC.
Благодаря раннему крутящему моменту (1 400 об/мин для 200-сильной модели и 1 500 об/мин для 254-сильной производной) в сочетании с мощным электромотором 12,4 кВт и 153 Н. м, который находится в коробке передач между сцеплениями, и вы довольно быстро разгоняетесь. Теоретически он мог бы ехать еще быстрее, но ленивая и иногда дерганая автоматическая коробка передач делает все возможное, чтобы не дать возникнуть слишком большому удовольствию от вождения и фантазиям о линейном ускорении.

Кстати, при обычном вождении не замечаешь, полный или задний привод на борту. Однако на кик-дауне и в быстрых поворотах полный привод реагирует немного более спонтанно, и благодаря большему сцеплению с дорогой вы чувствуете себя более уверенно.
Рулевое управление хорошо сбалансировано в обеих версиях, и в сочетании с шасси вы можете насладиться довольно прямой и проворной передней осью в CX-60, несмотря на тяжелый двигатель на передних колесах. Жаль, однако, что задней оси несколько не хватает этого качества. При быстрой смене направления движения (особенно на высоких скоростях и при коротких импульсах руля) она становится довольно мягкой и грозит раскачиванием.

Что нам нравится в Mazda CX-60 e-Skyactiv D ?
Атмосфера. Это уже что-то. Или климат-контроль, который по-хорошему прост и четко организован с помощью кнопок под информационно-развлекательной системой. Ассистенты комфорта для контроля полосы движения и дистанции также отлично справляются со своей работой. Тяговое усилие в 2,5 тонны особенно порадует владельцев лошадей и любителей караванов.

И конечно – расход топлива. В заднеприводной модели мы достигаем значений от 5,0 до 6,5 литров на 100 км, а полноприводной модификации требуется всего на 0,5 литра больше, в зависимости от ситуации. При нормальном стиле вождения, заметьте. Довольно впечатляюще для внедорожника длиной почти 4,75 метра с таким комфортом, снаряженной массой от 1,8 до 1,9 тонны и объемом багажного отделения от 570 до 1 726 литров.
Но вплоть до работы с частичной нагрузкой при менее чем 2 000 об/мин, шум под капотом (и в салоне) довольно неприятен. Как-то сюрреалистично, когда при взгляде на цифровые приборы, дерево, алюминий и кожу акустически напоминаешь Mitsubishi L200.

Что нам не нравится в Mazda CX-60 e-Skyactiv D ?
Акустика – главный недостаток Mazda. С одной стороны, шум ветра становится весьма ощутимым со 130 км/ч для автомобиля премиум-класса, а с другой стороны, двигатель по-прежнему звучит очень похоже на дизель.
Это означает: вплоть до работы с частичной нагрузкой при менее чем 2 000 об/мин, шум под капотом (и в салоне) довольно неприятен. Как-то сюрреалистично, когда при взгляде на цифровые приборы, дерево, алюминий и кожу акустически напоминаешь Mitsubishi L200.

Также немного раздражают ассистенты безопасности, которые кажутся немного излишне осторожными и часто предупреждают об опасности там, где ее нет. Кроме того, вы не заметите никакой разницы между режимами вождения. Используйте переключатель Mi-Drive на центральной консоли для перехода от “Normal” к “Sport” (в полноприводном автомобиле есть также режим “Off-Road”) и попытайтесь заметить какие-либо изменения. Мы ничего не замечаем – кроме изменившейся графики на панели приборов.
И еще – управление информационно-развлекательной системой с помощью поворотного диска. К этому можно привыкнуть, да и подменю в любом случае не слишком обширны. Однако есть и приемлемое голосовое управление. А если вы подключили Apple CarPlay или Android Auto по беспроводной сети, то можно даже активировать сенсорную функцию.

Сколько вам придется заплатить?
Именно здесь Mazda CX-60 разыгрывает свой козырь по сравнению с шестицилиндровыми дизельными конкурентами, потому что в зависимости от выбора привода и оборудования, вы в конечном итоге платите от 46 150 евро в базе (Prime-Line с 200-сильным задним приводом) до 56 750 евро (Takumi с 254-сильным полным приводом).

Для сравнения: (несколько больший) VW Touareg V6 TDI с 231 л. с. начинается от 68 895 евро, (несколько более мощный) Jaguar F-Pace D300 не доступен менее чем за 82 000 евро, Mercedes-Benz GLC 300 d 4Matic бьет по карману как минимум 70 680 евро, а BMW X3 xDrive30d можно найти в конфигураторе только от 65 900 евро. однако Audi Q5 50 TDI все еще остается самой дешевой альтернативой в сравнении по цене не менее 60 250 евро. Но все мы знаем, насколько обширными могут быть списки доплат в Ингольштадте.

Заключение: 7/10 баллов
Учитывая привлекательную цену, Mazda CX-60 e-Skyaktiv D предлагает очень целостный пакет. Но действительно ли это должен быть дизель в конечном итоге, зависит от личного профиля использования и предпочтений.

Однако, поскольку 327-сильная версия PHEV (также с полным приводом) стоит всего на 500 евро дороже соответствующей 254-сильной дизельной модели, мы бы предпочли выбрать электромобиль с частичной нагрузкой, несмотря на отсутствие государственных денег. Особенно если большинство поездок можно совершать на аккумуляторах.