
Livan X3Pro, невольно наводит на мысли о моделях Coolray и Monjaro. Его дизайн сочетает горизонтальную подштамповку на всем борту и резко очерченные колесные арки, а облицовка радиатора напоминает последние тренды в автомобильной индустрии. Как оказалось, Livan X3Pro – это, по сути, Geely Vision X3Pro с некоторыми минимальными изменениями. Но давайте вернемся в прошлое, чтобы понять, как это произошло.

Еще в 2010 году Geely представила компактный хэтчбек SC5-RV, который был продаваем в Европе под брендом Englon. Через год из него сделали кроссовер Geely Englon SX5, а затем в 2017 году он был серьезно модернизирован и превратился в кроссовер Geely Yuanjing X3 (теперь он называется Vision X3Pro).

оглавление
Немного истории
Однако, осенью 2020 года холдинг Lifan объявил о своем банкротстве. Это привело к тому, что концерн Geely взял под контроль автомобильное производство Lifan и подписал договор о создании нового центра разработок под названием Livan Auto. Интересно, что название Livan не имеет никакого отношения к Lifan, это аббревиатура английских слов Liberty, Imagination, Vanguard, Action и Non stop, которая символизирует безграничные возможности и стремление к инновациям. Кстати, название следует произносить как “Ливэн”, а писать на русском языке полностью заглавными буквами – LIVAN.

Livan Auto был сфокусирован на производстве технологичных и бюджетных моделей, включая электромобили с заменяемыми аккумуляторами. Параллельно с этим, Vision X3Pro претерпел серьезный рестайлинг в 2021 году: новая облицовка радиатора и полностью обновленный салон. Именно эту модификацию решили выпускать на производстве Lifan. Однако у Geely уже был суббренд Maple, который предлагал бюджетные автомобили, и поэтому на российском рынке эти автомобили были представлены под названием Livan.

Весь этот запутанный сюжет оставил следы на автомобиле. На пятой двери, вы можете увидеть логотип LIVAN, а на капоте – эмблему Livan Auto в виде соединенных ромбиков. Однако на боковинах фар читается название GEELY, на воздушном фильтре двигателя можно найти эмблему этой марки, а на руле и колесных дисках есть стилизованный кленовый лист от Maple. Запуск мультимедийной системы также сопровождается заставкой Maple.

Livan X3Pro – компактный кроссовер, который предлагает интересные параметры и функции. Его колесная база составляет 2480 мм, а длина кузова – 4005 мм. Несмотря на это, полный привод отсутствует, что может быть некоторым недостатком. Если сравнивать с другими моделями, то по размерам Livan X3Pro ближе всего оказывается Renault Sandero Stepway, хотя у него колесная база чуть больше. Еще одной родственной моделью можно назвать Lada Xray. Оба этих кросс-версии имеют из неокрашенного ABS-пластика защиту нижней части автомобиля и колесных арок. Такая защита подчеркивает готовность модели к городским условиям и путешествиям.

Livan X3Pro внутри
Внутри автомобиля Livan X3Pro можно почувствовать и его бюджетную и технологичную направленность одновременно. Пластик в салоне жесткий и гулкий на ощупь, но выглядит приятно. Одной из удачных находок можно считать верхнюю часть передней панели, выполненную из темно-синей пластмассы. Очень живо выглядит ярко-оранжевая вставка, которая проходит через всю переднюю панель и боковые двери. Материал, из которого сделана эта вставка, твердый и приятный на ощупь, похож на воск.

D-образный руль срезанной нижней частью удобен и позволяет опирать руки на колени, а не на подлокотники двери. Руль обтянут искусственной кожей, которая может показаться грубоватой. Рулевая колонка регулируется только по наклону. Верхняя часть подлокотников передних дверей обита приятной на ощупь синей алькантарой, а задняя часть и крышка центрального бокса покрыты обычным “пупырчатым” кожзаменителем. Крышка бокса имеет черный цвет с оранжевой прострочкой, что согласуется с перфорированной эко-кожей сидений. Само сиденье имеет короткую и плоскую подушку, но хорошую боковую поддержку спинки.

Кнопка запуска двигателя, необычной формы, является интересным дизайнерским решением. Однако, она неудобна для использования в ярком свете днем, поскольку индикаторы кондиционера и забора воздуха из салона плохо видны. Это может привести к случайному включению этих функций, что становится причиной некоторых неудобств, таких как потение окон и неприятная атмосфера в салоне во время дождя.
Также, встроенный видеорегистратор вызывает недоумение. Хотя он работает и есть красный светодиод, обозначающий его функционирование, не ясно, как им управлять, настраивать и просматривать отснятое видео. Руководство пользователя и экранные меню не содержат информации по этому вопросу.

Управление Livan X3Pro
Управление автомобилем довольно удобное и понятное, но некоторые элементы вызывают определенные вопросы. Например, положение зеркал заднего вида можно регулировать только в ручном режиме, нет возможности сделать это электронным образом. Также панель приборов, несмотря на свою простоту, может показаться немного устаревшей и не очень информативной.
В целом, автомобиль достаточно практичен и удобен в использовании, но имеет свои ограничения и недостатки. Багажник небольшой и не очень удобный, особенно для больших предметов. Пассажирский салон вместительный, но не всегда комфортный для всех пассажиров. Управление и панель приборов могут быть несколько устаревшими и не совсем удобными.

Двигатель Livan X3Pro
В ходе теста было обнаружено, что Livan X3Pro превзошел мои ожидания. Я предполагал, что комбинация 1.5-литрового атмосферного двигателя JLC-4G15C, развивающего 103 лошадиные силы, с вариатором создаст не очень мощное сочетание. Пиковый крутящий момент двигателя составляет 142 Нм и достигается на довольно высоких оборотах. Однако оказалось, что двигатель и вариатор хорошо сотрудничают. Автомобиль быстро реагирует на сигнал газа, обеспечивая энергичное, но плавное разгоняющееся движение. В городском потоке маленький кроссовер держится уверенно.

Однако, чтобы раскрыть все потенциалы атмосферного двигателя, его нужно крутить, в то время как вариатор настроен на другой режим. В режиме “Комфорт” (который включен по умолчанию) вариатор переключается на более высокую передачу при 2000-2300 оборотах, и как только разгон прекращается, тахометр опускается на отметку 1500 оборотов. Вы можете перейти в режим “Спорт”, чтобы управлять переключениями на более высоких оборотах, или держать педаль газа в более “стартовом” режиме, но если вам нужно ехать более активно, вам придется вручную переключать диапазоны, передвигая селектор в сторону.

Однако, есть один неудобный момент с выбором режимов работы трансмиссии – его нужно делать через тач-скрин головного устройства. Если вы следуете навигационной системе, вам нужно выйти из приложения, зайти в главное меню, затем выбрать меню настроек, затем настройки автомобиля и изменить режим. При каждом выключении двигателя автомобиль забывает предыдущий выбор, поэтому придется повторять процедуру даже после заправки или остановки в магазине.

В городских условиях хорошо работает ограничитель максимальной скорости. Он легко устанавливается нажатием кнопки на левой спице руля и перемещением ее вверх, пока не достигнете желаемой скорости. Это поможет избежать неприятностей с патрульными. Круиз-контроль на трассе также хорошо работает, позволяя отдохнуть ноге от педали газа, но все еще не имеет функции поддержания дистанции до другого автомобиля.

Тормоза и подвеска
Тормоза Livan X3Pro работают безупречно. Они очень отзывчивы и обеспечивают точное замедление. Ничего удивительного, ведь все тормоза на этой модели – дисковые, и автомобиль сам по себе легкий, его снаряженная масса составляет всего 1290 кг.

Также понравилась подвеска, я убедился, что Geely лучше всех других китайских марок в этом отношении. Во-первых, машина хорошо держит траекторию, и то, что ее подвеска построена по самой бюджетной схеме (впереди – стойки МакФерсон, сзади – полузависимая подвеска с торсионной балкой) практически не ощущается. Можно смело входить в повороты на достаточно высокой скорости, хотя нужно учитывать специфику вариатора и невозможность мгновенно увеличить тягу на выходе.
Подвеска достаточно жесткая и собирает мелочь, но я не зарегистрировал ни одного пробоя ни на грунте, ни на разбитом асфальте, хотя ехал довольно быстро. В то время как подвеску нового Mitsubishi Outlander пробивало до отбойников. Дорожного просвета мне хватило, хотя в некоторых местах пришлось быть осторожным и внимательно выбирать траекторию.

X3Pro не имеет защиты для мотора, но, вероятно, дилеры в скором времени предложат опцию установки. Благодаря небольшому клиренсу и короткой колесной базе, автомобиль обладает хорошей геометрической проходимостью.
В городе
В городе X3Pro очень маневренный автомобиль. Перестроения не требуют усилий со стороны водителя. Маневры на тесных парковках также выполняются легко благодаря камере заднего вида и парковочным датчикам. Автомобиль выглядит прилично и не кажется покупкой только из-за необходимости иметь хоть какие-то колеса.

Цена
Цена X3Pro также является преимуществом, поскольку она дешевле любого нового автомобиля с двухпедальной трансмиссией и даже некоторых комплектаций Lada Vesta с механической коробкой. X3Pro точно будет популярен у прекрасного пола и молодых семей со средним достатком. Пятилетняя гарантия и возможность использовать 92-й бензин обещают низкие затраты на обслуживание, а впечатления от управления машиной оказались положительными. X3Pro не для тех, кому мешают габаритные огни, но в качестве городского автомобиля, способного справиться с бездорожьем и доставить владельца к месту назначения, он подходит идеально. Появление X3Pro с механической коробкой и более доступными комплектациями в России в осенний период также будет хорошей новостью. Опыт Livan, марки Lifan, показывает, что доступная цена является сильным мотивом для простирания серьезных недостатков.
Также читайте, M-Hero новый брутальный внедорожник в России