
Для автомобиля Ford Fusion, выпускавшегося с 2002 по 2012 год, базой стала модель FIesta. У этих двух марок много одинаковых деталей в ходовой части. Одни и те же силовые агрегаты и трансмиссия.
В середине 2000-х годов «Форд Фьюжен» был на пике популярности, этот авто до сих пор часто встречается на дорогах нашей страны. Среди всех Фордов по количеству автомобилей Fusion уступал только лишь модели Focus, а в классе компактных минивенов у него практически не было конкурентов.
В сравнении с полноценными «паркетниками» «Фьюжен» стоит совсем недорого, к тому же он очень надежен. «Фордовский» минивэн обладает уникальными качествами – снаружи он кажется миниатюрным, но салон его на удивление просторный, да и багажник нельзя назвать маленьким. В 2005 году «Форд Фьюжен» подвергся небольшому рестайлингу , и в комплектации автомобиля появилась 4-ступенчатая коробка-автомат.
Дорожный просвет у автомобиля равен 163 мм, и нужно отметить, что это достаточно большой клиренс. У других машин подобного класса он в среднем не превышает 130-140 мм. Но, к сожалению, из Fusion внедорожника не получится – он оснащается только передним приводом.

оглавление
Двигатель Ford Fusion
Линейка двигателей не отличается разнообразием, модель Fusion представлена в России только с двумя бензиновыми моторами:
- 1400 см3 (80 л. с.);
- 1600 см3 (100 л. с.).
Из Европы еще можно привезти автомобиль с дизелем 1400 см3 (68 л. с.), 1600 см3 (90 л. с.) или с бензиновым ДВС 1200 см3.
Очень хорош дизельный двигатель 1,6 л – у него отличная динамика, автомобиль с этим дизелем может резко стартовать с места. К тому же мотор достаточно тихо работает, и еще он очень надежный. Но есть один недостаток – цена ДВС «кусается». Если выбирать из бензиновых силовых агрегатов, то следует отдать предпочтение ДВС 1600 см3 – он реально на 20 л. с. мощнее.
Бензиновые двигатели по надежности ни в чем не уступают дизелям, единственный минус – могли раньше времени выйти из строя свечи зажигания. Но в этом чаще всего был виноват российский бензин.
Ремень ГРМ на Ford Fusion обычно меняется на пробеге ближе к 100 т. км, и замену производить следует только на фирменных СТО – без соответствующего специального оборудования такую работу выполнить крайне сложно.

Комплектация Ford Fusion
В России «Форд Фьюжн» был представлен в двух комплектациях:
- Trend;
- Elegance.
В варианте Trend автомобиль оснащался:
- системой ABS;
- четырьмя подушками безопасности;
- боковыми электрозеркалами с подогревом;
- рулем с кожаной оплеткой;
- электростеклоподъемниками передних дверей;
- противотуманными фарами.
Несмотря на такой богатый набор различных опций кондиционера в машине могло и не быть.
Трансмиссия
На Fusion производитель устанавливал три типа КПП:
- «механику»;
- «автомат»;
- «робот».
Самой надежной из всех является механическая коробка – она не только долго служит без каких-либо проблем, но у нее еще и четко включаются передачи. Ближе к пробегу в 100 т. км, возможно, потребуется поменять сцепление.
КПП-автомат шла в комплектации с мотором 1,6 л, а вот роботизированная КПП устанавливалась вместе с двигателем 1,4 л. И если с АКПП проблем практически не возникало, на «робот» было достаточно много нареканий – при переключении передач автомобиль мог дергаться, возникали стуки и хрусты, сам ресурс коробки был меньше. Были случаи, когда в автосервис с поломкой робота обращались при пробеге менее 70 т. км.

Подвеска
Подвеска на Ford Fusion очень надежная, из строя выходит нечасто. Впереди на «Фьюжен» установлен МакФерсон, сзади – поперечная балка с рычагами и пружинами. На первых выпусках автомобилей автовладельцы предъявляли претензии к слабым стойкам стабилизатора, ресурс которых составлял около 20 т. км. Изготовитель обратил внимание на эту проблему, и в дальнейшем стойки были усилены.
Если машина уже пробежала первую сотню тысяч, скорее всего, наступает пора поменять подшипники ступиц, амортизаторы, втулки стабилизатора. Рулевое управление у минивэна надежное, но в некоторых случаях может загудеть насос ГУР. Течь и стуки в рулевой рейке появиться могут, но такое случается нечасто, по мере износа рулевого механизма.
Ford Fusion – очень удобный и надежный автомобиль, к тому же на вторичном рынке эти машины недорого стоят. Но запчасти на этот авто дешевыми назвать нельзя, и здесь успокаивает только одно – ремонт Ford Fusion требуется нечасто.