
Lotus, производитель спортивных автомобилей из Норфолка, основанный 75 лет назад Колином Чепменом, известен многими вещами, но массовое производство к ним не относится. До сих пор это так.

В первой половине года портфель заказов марки, принадлежащей Geely, вырос примерно до 17 000 автомобилей по всему миру, сообщает компания, побив все предыдущие рекорды продаж и с легкостью превзойдя жалкие 576 единиц, проданных за весь прошлый год.

Lotus Eletre
Наибольший вклад в этот рост внес полностью электрический внедорожник Eletre, дебютировавший весной 2022 г. и попавший в руки китайских покупателей в конце марта этого года, а поставки в Великобританию и Европу начнутся летом этого года.
Построенный на заводе Geely в Ухане (Китай), Eletre оснащен 112-киловатт-часовым блоком батарей, который передает энергию на пару электромоторов, способных развивать мощность 603 л.с. и крутящий момент 710 н м в базовом варианте и 905 л.с. и 984 н м в варианте R, обеспечивая разгон до 100 км в час всего за 2,9 секунды. Его стоимость также составляет около 120 000 долларов США, что ставит его в один ряд с такими тяжеловесами, как Tesla Model X и недавно представленный Cadillac Escalade IQ.

Среднемоторный спортивный автомобиль Emira также произвел фурор: за первые шесть месяцев этого года в Великобритании было выпущено более 2200 единиц, что, по данным Lotus, на 381% больше, чем в 2022 году.

Исторически сложилось так, что марка, известная своими легкими автомобилями Elise и Exige, редко продавала более 1500 автомобилей. В 2020 году было продано 1378 автомобилей, а в 2021 году – на 24% больше, что стало лучшим годом за последнее десятилетие с точки зрения продаж. Теперь этот рекорд остался в прошлом, поскольку только Emira в первом полугодии продала столько же автомобилей, сколько весь выпуск за 2022 и 2021 годы вместе взятые.

Что касается внедорожника с нулевым уровнем выбросов весом 5556 кг, то он, возможно, не понравится пуристам, но факт остается фактом: внедорожники продаются, и это помогает Lotus оставаться в живых и продолжать разработку таких увлекательных, низко расположенных на земле спортивных автомобилей, как Emira. Аналогичная история и с компанией Porsche, которая представила Cayenne в 2002 г. и заработала на его продаже достаточно денег, чтобы продолжать выпуск 911.
Также читайте другие наши новости, Jeep Gladiator Rubicon FarOut – последний дизельный Gladiator