Близкое родство с элегантной скандинавской Volvo оказалось полезным для китайской Geely. Большинство ее моделей отличаются стильным и при этом сдержанным дизайном. Возьмем, к примеру, кроссовер Monjaro – один из хитов последнего года, который, несмотря на свою высокую стоимость, пользуется большим спросом и уже успел стать своего рода альтернативой Tiguan и Touareg. Если раньше в российской линейке Geely бескомпромиссным новатором был молодежный Coolray, то теперь к нему добавился и новый Atlas.
Китайский автопром, будучи относительно молодым, еще не освоил искусство создания последовательности между поколениями автомобилей на уровне, характерном для ветеранов отрасли. И вот новый Atlas практически не наследует черты Atlas Pro. К слову, “Прошка” продолжает продаваться на российском рынке. И хотя разница в цене между топовыми версиями этих двух кроссоверов составляет всего 100 тысяч рублей, базовая модель Pro доступна на целых 431 тысячу дешевле. Поэтому неудивительно, что многие все еще хотят приобрести автомобиль предыдущего поколения, хотя по части дизайна новинка значительно превосходит своего предшественника.
оглавление
Kia Sportage или Cadillac XT4
В модели 2024 года я четко вижу черты последнего Kia Sportage, Cadillac XT4 и, безусловно, новейших китайских моделей, таких как Exeed RX. И я не одинок в своих наблюдениях: один из прохожих сначала принял его за корейский автомобиль, а мой сосед в сумерках решил, что это какой-то новый Cadillac. Это, безусловно, комплимент для Geely!
Головная и задняя оптика автомобиля охватывают его не только в ширину, но и в высоту. Интересно, что фары занимают лишь небольшую часть всей иллюминации, которая эффектно светится LED-лампами при открытии дверей. Трудно поверить, что такие “щурящиеся” фары могут хорошо освещать дорогу, однако они отлично справляются с этой задачей, обеспечивая яркий и четкий ближний и дальний свет.
Geely Atlas на CMA платформе
Atlas – это действительно большой прорыв в технике. Он перешел на новейшую CMA платформу, которая является основой для более старших моделей Geely – Tugella и Monjaro, а также для Volvo XC40. Возможна установка как полноприводной трансмиссии AWD, так и гибридной системы, но пока что на рынке представлен лишь переднеприводный вариант Atlas с 200-сильным турбированным двигателем объемом 2.0 и семиступенчатой роботизированной коробкой передач. Однако есть некоторые отличия от более крупных моделей Geely.
Для начала, стандартная версия этого двигателя в других моделях выдает 238 лошадиных сил. Tugella также доступна в варианте с 200 лошадиными силами, но с более высоким крутящим моментом в 350 Нм, в то время как Atlas оснащен крутящим моментом в 325 Нм в более ограниченном диапазоне оборотов (1800-4000 против 1800-4500 об/мин). К тому же, вместо восьмиступенчатого автомата в Atlas установлен преселективный робот. Жаль, конечно, ведь традиционная коробка передач могла бы усилить доверие к модели среди консерваторов.
АИ-92 или АИ-95.
Тем не менее, в Atlas двигатель работает весьма энергично – верить в то, что он способен разогнаться до 100 км/ч за 8,2 секунды летом, не составляет труда. И даже на зимних дорогах этот кроссовер кажется намного более живым, чем его предшественник. Но есть и обратная сторона: экономия на топливе здесь не проходит. Его аппетит умерен, но все же расход топлива чуть выше 10 литров на 100 км в смешанном цикле, включая город без пробок. И, в отличие от большинства своих соотечественников, которые допускают заправку 92-м бензином, Geely настаивает на использовании АИ-95. Отклик на нажатие педали газа у машины быстрый, хотя иногда может быть и несколько резким, с небольшими толчками и подергиваниями. Впрочем, это можно отнести на счет не самых подходящих для погодных условий шин, у которых не хватает сцепления с дорогой.
Шины и диски
Шины на Atlas, кажется, выделяются на фоне привычной адаптации к нашим условиям. Из Китая редко приходят авто с такими “шузами”, но вот наш герой может похвастаться покрышками 235/50 R19 или 245/45 R20 в зависимости от версии. Интересно, как он справится с асфальтом, который не раз уже сталкивался с оттепелями этой зимой? Ответ – с лёгкостью. Подвеска может казаться жёсткой, но работает без лишнего шума. Кажется, перед ямами можно не замедлять ход, но не стоит поддаваться этому ощущению – игнорировать физику всё же опасно, и на серьёзной кочке шина с низким профилем может легко повредиться. Однако Atlas справляется с “лежачими полицейскими” на ура. Маленькие крены при поворотах тоже радуют. Если бы ещё рулевое управление было более отзывчивым, вождение было бы вообще идеальным.
Двигаясь к заснеженной даче, я снова задумался о полном приводе. Ведь Atlas имеет клиренс в 215 мм под защитным пластиком, а также непокрашенный пластик, защищающий нижнюю часть кузова и колёсные арки, а двери, уходящие вниз, сохраняют пороги чистыми. В общем, машина имеет все шансы на бездорожье. На даче произошли два занимательных случая. Во время парковки в рыхлом снегу, потребовавшей раскачивания и пробуксовки, Atlas дважды заглох. На машинах, которые видели жизнь, такое бывает, но на совершенно новой? Второй случай касался стильных колёсных дисков: их замысловатый дизайн с тяжёлыми плоскими спицами привлекал снег, вызывая дисбаланс и вибрацию на высоких скоростях. Пришлось остановиться и почистить колёса от снега на автомойке.
Круиз-контроль
Тормозная система отличная, особенно это заметно при использовании адаптивного круиз-контроля или продвинутой функции G-Pilot, включающей удержание в полосе движения. Однако, электроника устанавливает достаточно большое расстояние до впереди идущего автомобиля, даже на минимальной настройке, что приводит к частому “подрезанию” вас другими водителями и активации тормозов Geely. Временами, автомобиль также может замедляться в легких поворотах, ошибочно воспринимая соседние машины за препятствия. В итоге, радару бы не помешало улучшение в плане дальности и точности обнаружения, чтобы езда была более плавной и комфортной. Несмотря на это, среди других китайских автомобилей, которые я тестировал, настройки здесь весьма приличные.
Экстерьер Geely Atlas
Дизайн экстерьера Atlas может быть и не совсем революционен (к счастью, здесь используются традиционные, а не выдвижные дверные ручки!), но интерьер получился весьма оригинальным. Внутри вы найдёте уникальные воздуховоды, панель, оформленную в стиле искусственной замши, стильный “хрустальный” селектор коробки передач и удобную нишу для смартфона в центральной консоли. Дверные ручки выполнены так, что их удобно хватать снизу – в отличие от обновленного Coolray, который, к слову, отказался от такого дизайна. В центре внимания на передней панели – большой “планшет” мультимедийной системы с диагональю 13,2 дюйма. А вот настоящий “вау-эффект” производят солнцезащитные козырьки с тонированным пластиком в нижней части – они эффективно защищают от солнечного света, не затрудняя при этом обзор вперед.
Интерьер Geely Atlas
Атлас порадует любителей уюта в автомобиле – он оснащен всеми видами обогрева: от сидений до лобового стекла, причем с возможностью настройки времени работы от пяти минут до бесконечности. Особенно отмечу уникальную для автомобилей из Китая функцию регулировки длины подушки водительского сиденья, благодаря чему оно становится по-настоящему высококлассным. Аудиосистема Infinity с одиннадцатью динамиками, включая те, что встроены в подголовник водителя, обеспечивает превосходное звучание и комфортные телефонные разговоры. И мне нравится, как направление поворотника отображается звуком на соответствующей стороне. Забота о деталях тут очевидна, хотя есть и недочеты.
Странно, но в таком автомобиле нет автоматического затемнения зеркала заднего вида и функции бесконтактного открытия багажника. Дизайн центральной консоли под глянцевый черный лак кажется устаревшим. Некоторая важная информация, такая как распознавание дорожных знаков, отображается на приборной панели и проекционном дисплее слишком мелко. Система регулировки яркости экранов иногда дает сбой, что может раздражать. И в темноте декоративная подсветка салона, хоть и впечатляющая с ее вертикальными насечками, двумя цветами и эффектом цветомузыки, бывает чересчур навязчивой, отражаясь в окнах. Однако слава технологиям – этот световой праздник из 95 светодиодов с 72 оттенками можно полностью отключить.
Настройка зеркал теперь требует несколько дополнительных шагов – сначала активируйте систему кнопкой на левой стороне руля, затем через центральный экран выберите, какое зеркало хотите отрегулировать. После этого используйте кнопки и джойстик на правой стороне руля для тонкой настройки. Можно ли было сделать процесс проще? Тот же вопрос возникает и в отношении новой системы синхронизации смартфонов – AutoDo, предлагаемой Geely. Она обещает зеркалирование экрана смартфона, поддержку Wi-Fi и Bluetooth, совместимость с iOS и Android. Однако, к сожалению, подключение iPhone оказалось неудачным – телефон не захотел загружать необходимое приложение по QR-коду.
Задний ряд
Задний ряд предлагает больше места и комфорта, чем в предыдущей версии Atlas, в том числе отсутствие туннеля под ногами среднего пассажира, что делает поездки более приятными даже на длинные расстояния. Хотя и не предусмотрена регулировка угла наклона сидений, вам все же будут доступны USB-порты различных форматов, подлокотник и вентиляционные отверстия. Управление обогревом задних сидений осуществляется через передний экран, так что пассажирам придется попросить водителя отключить его.
Что касается багажного отделения, его объем увеличился по сравнению с предыдущей моделью. Однако нужно учитывать, что размер в 650 литров был измерен с учетом всего доступного пространства до самого потолка, так что на практике это может быть немного оптимистично. Кроме того, пластиковая отделка боковин багажника достаточно жесткая и может легко царапаться.
Цена Geely Atlas
Стартовая версия Atlas Luxury за 3,19 миллиона рублей предлагает довольно богатое оснащение. В него входят различные системы обогрева и множество функций активной безопасности, в том числе адаптивный круиз-контроль. За дополнительные 200 тысяч рублей, версия Flagship предложит еще больше удобств: многоцветную подсветку салона, уникальные солнцезащитные козырьки с элементами из тонированного пластика вместо обычных, вентилируемые передние сиденья, расширенные настройки сиденья водителя, проекционный дисплей, аудиосистему с динамиками в подголовнике водителя и автоматическую пятую дверь. Однако, инвестиция дополнительных 100 тысяч в Flagship Sport может показаться излишней, так как к основным функциям добавляются всего лишь черные элементы кузова, 20-дюймовые колесные диски и псевдохрустальный селектор КПП.
Geely Atlas определенно заявляет о себе как о сильном конкуренте, причем не уступает своему предшественнику. Новый кроссовер предлагает европейский уровень вождения, и даже если он несколько уступает в плавности хода таким моделям, как Volkswagen Tiguan или Volvo XC40, то разница несущественна. Что касается цен, то к ним, вероятно, придется адаптироваться, предполагая, что поставки будут достаточными и курс валюты стабильным. И конечно, будет замечательно, если добавят полноприводную версию!
Также читайте, Ora 03, Будущее автомобильной индустрии.