
Nissan Qashqai, который в скором времени будет праздновать десятилетний юбилей, впервые был представлен на женевском автошоу. Произошло это в 2011 году. Первое поколение авто обрело огромную популярность на мировом автомобильном рынке.
Спустя четыре года японский производитель внёс некоторые изменения, которые позитивно сказались на характеристиках авто. Продажи в Европе шли настолько хорошо, что японцы решили перенести производство в Великобританию. Сборку осуществляли в городе Сандерленд. Именно там было разработано 2-е поколение Кашкая.
Презентация обновлённого Qashqai 2 проходила в столице Туманного Альбиона и вызвала немалый ажиотаж. Атмосфера тайны, которой был окружен автомобиль, лишь подогревала интерес публики и журналистов. Старт европейских продаж пришёлся на январь 2014 года.

оглавление
Внешний вид
Первое, на что обращают внимание, – платформа для машины выбрана новая. Нам она знакома по другой популярной модели – Nissan X-trail. В итоге автомобиль получился более широким и низким. При этом благодаря формам кузова Кашкай смотрится серьёзно и даже мужественно. Впрочем, подойдёт он и представительницам прекрасного пола.
Контуры капота агрессивные, несколько вытянутые. В целом, дизайнеры сделали несколько заимствований у самих себя. Потому есть немало деталей, напоминающих о Nissan X-trail 2014 года выпуска. Особенно заметно это по радиаторной решётке.
Заметно улучшилась аэродинамика. Коэффициент сопротивления уменьшился до отметки 0,32.
Возле задних стёкол расположились спойлеры.
Улучшение аэродинамики заметно сказалось на уменьшении расхода горючего
Оптику полностью переделали. Во-первых, форма стала более изогнутой и продолговатой. Во-вторых, теперь вся она выполнена из светодиодов. Ехать в темноте стало намного комфортнее.
За дизайн нового Qashqai отвечал известный специалист Сиро Накамура. По его мнению, команде удалось добиться более спортивного акцента в экстерьере модели.

Внутри салона
В салоне обновился не только интерьер, но и приборы. Впрочем, качество отделки тоже заслуживает высоких оценок. Что касается технических моментов, то постараемся перечислить всё наиболее интересное:
– Мультимедийная система Nissan Connect нового поколения. Информация отображается на качественном экране диагональю 7 дюймов. Вы можете подключать ваши гаджеты посредством блютуз-соединения.
– Интеллектуальный помощник при парковке.
– Управление дальним светом.
– Помощь при торможении (система Chasis Control).
– Дисплей на приборной панели показывает все наиболее важные данные. Помимо скорости и расхода топлива, здесь можно увидеть даже давление в шинах.
– Контроль физической формы водителя.
– Выявление «слепых зон» – участков, которые водитель не видит. Камеры обнаруживают такие зоны и оповещают о них.
– Внутри салона стало ещё более просторно. Это удивительно, учитывая, что машина стала ниже.
– Сиденья сделали удобнее. Они обеспечивают нормальное кровообращение. Теперь вы сможете чувствовать себя намного комфортнее во время длительных поездок.
– Объём двухуровневого багажника составляет 430 литров. Если сложить задние сиденья, пространство для ваших личных вещей заметно увеличивается. Есть место даже для больших бутылок. Багажник может трансформироваться в зависимости от потребностей.
Всего предлагается до 16 вариаций.

Характеристики нового Nissan Qashqai
Учитывая, что модель теперь собирается на платформе CMF, это заметно отразилось на многих параметрах. В частности, длина увеличилась на 4,9 см. (до 4380 мм). При этом машина стала ниже. Её высота теперь всего лишь 1600 мм. Впрочем, даже высоким пассажирам внутри вполне комфортно. Что касается ширины, то она составляет всё те же 1800 мм. Клиренс – 20 см.
Двигатели. На выбор четыре вида. Пара бензиновых и столько же дизелей. Базовый агрегат имеет объём всего 1,2 литра. Это бензиновый мотор с турбонаддувом, обладающий мощностью 115 л. с. и крутящим моментом 190 Нм.
Второй по мощности вариант – 1,6-литровый на 150 лошадиных сил и 240 Нм крутящего момента. Тоже с турбонаддувом.
1,5-литровый дизель на 110 л. с. хорош тем, что потребляет всего лишь 3.8 литра топлива на 100 км пути. Для большого джипа это просто суперэкономия.
1,6- литровый 130-сильный дизельный агрегат чуть более прожорлив. На сотню у него уходит 4,5 литра.
Отлично себя показала и новая трансмиссия. Xtronic нового поколения создавали принципиально для этой модели. Ход становится более плавным, а передаточное отношение меняется постоянно. Особенно это заметно, когда машина разгоняется. Владельцы отмечают, что управление стало более приятным, уверенным. Причина ещё и в том, что усовершенствованиям подверглось рулевое управление.
Теперь оно работает в двух режимах. Первый предназначен для городских поездок по ровным дорогам. Отдача руля минимальна. А вот для внедорожных поездок включается более активный режим.
Качественные двухпоршневые амортизаторы хорошо справляются с дорожными неровностями, высокочастотными и низкочастотными ударами. Подвеска стала действительно эффективной для российских дорог. Теперь, наехав на очередную ямку, можно не переживать, что дальше вас повезёт эвакуатор.

Немного тест-драйва
Как уже можно понять, Кашкай второго поколения получился универсальным. В нём одинаково комфортно будет себя чувствовать молодёжь и водители старшего поколения. Это не чисто мужской или женский автомобиль: его великолепная управляемость понравится всем.
Машина удивительно предсказуема. Вам будет приятна её лёгкость. Ещё один весьма позитивный момент связан со звукоизоляцией и уровнем шума в салоне. С ними хорошо поработали, так что звук двигателя и вибрации не будут доставлять вам проблем.
Ещё одна удобная деталь – специально созданное мобильное приложение. Если у вас есть под рукой смартфон с камерой, то вы можете навести её на любую деталь, кнопку, символ. Программа тут же выдаст назначение и способ управления. Так вы всегда будете в курсе, как реагировать на какую-либо незнакомую индикацию.
Датчиков и кнопок в машине немало, потому такой электронный помощник поначалу не помешает никому. Приложение содержит весьма подробную инструкцию и будет полезно не только новичкам, но и опытным водителям.

О плюсах и минусах Nissan Qashqai
Дизайн – однозначный плюсNissan Qashqai . Машина смотрится эффектно как изнутри, так и снаружи. Сиро Накамура справился со своей задачей на 100%. Респектабельность – вот основной акцент. Хотя есть и некоторая агрессия в экстерьере.
Отличная светодиодная оптика. Яркая, качественная, эффективная. Багажник удобный, вместительный, трансформируемый. Машина с передним приводом имеет полузависимую подвеску, полноприводный Кашкай оснащён независимой многорычажной подвеской.
С мультимедийной системой тоже отлично поработали. К Nissan Connect создано немало удобных приложений, в том числе, – для составления маршрутов. Имеются порт USB и разъём AUX.
Минусов фактически не обнаружено. Разве что не все одобряют тот факт, что машина теперь стала ниже. Впрочем, это всё сугубо индивидуально. Большинство владельцев сходятся на том, что технически машина удалась.

Цена Nissan Qashqai
В России на первое поколение она стартовала с 880 000 руб. Новая машина обойдётся дороже – от 979 тыс. за базовую комплектацию, до 1,5 миллионов руб. за топовую сборку.
В 2015 году россиянам предлагалось шесть комплектаций, от XE за 979000 – 1,146 млн и до навороченного LE Sport за 1.5 миллионов. Последняя предлагает вам полноприводный вариант с двухлитровым бензиновым агрегатом на 144 л.

Безопасность
Тест Euro NCAP 2014 года показал великолепные результаты. Тесты на безопасность для водителя, переднего пассажира и ребёнка на заднем сиденье позволили получить заслуженные пять звёзд.

В заключение
Nissan всегда умели делать машины заметными, стильными, выделяющимися из потока. Именно таким стал новый Qashqai. Высокое качество, надёжность, безопасность, современная платформа, высокие показатели аэродинамики, отличные силовые агрегаты – всё это делает новый автомобиль крайне привлекательным для покупателей.
Nissan Qashqai 2-го поколения – это совершенно иные, новые эмоции. Есть все предпосылки для того, чтобы машина стала не менее популярна, чем 1-е поколение. Она не только экономно расходует топливо, но и является весьма экологичной. Уровень выброса – всего 99 г/км.
Есть перспективы, что российская и японская стороны договорятся о локализации сборки в Санкт-Петербурге. Это позволило бы существенно снизить цены на автомобиль.