![Ora 03](https://100avtoru.ru/wp-content/uploads/2023/11/izobrazhenie_2023-11-19_230841302.png)
Марка Ora, созданная в 2018 году как «электрическое» подразделение Great Wall Motors, является молодой даже с учетом старой истории китайского автопрома. Исходно она задумывалась как «дизайнерская» марка с участием Эммануэля Дерта, бывшего дизайнера Porsche, чей стиль «ретро футуризма» сразу привлек внимание. За год с начала продаж в Китае было продано 135 028 электромобилей марки, в основном таких моделей, как Ora Heimao и Ora Haomao. Удивительно, что при продвижении Ora 03 «Модной кошки» особо уделялось внимание женской аудитории, например, организовывались маникюрные салоны на стендах марки. Параллельно с продажами в Китае, электромобили Ora начали появляться на зарубежных рынках, таких как Англия, Германия, Франция, Таиланд, Бразилия. Это говорит о фокусировке марки на международных рынках. Также стоит отметить, что модель Ora 03 успешно прошла тесты на безопасность EuroNCAP и получила пять звезд.
![Ora 03](https://100avtoru.ru/wp-content/uploads/2023/11/izobrazhenie_2023-11-19_231021771-1024x768.png)
В прошлом году руководство марки решило отказаться от «кошачьей темы» и перешло к более универсальным цифровым индексам, чтобы соответствовать вкусам разных стран. Но это не сделало марку менее интересной.
![Ora 03](https://100avtoru.ru/wp-content/uploads/2023/11/izobrazhenie_2023-11-19_231140431-1024x682.png)
оглавление
Ретрофутуризм в дизайне
Что касается внешности, то дизайн Ora 03 является показателем «ретро футуризма». Он отличается отсутствием острых углов и преобладанием плавных, скругленных линий, которые пришлись по душе в 90-е годы. Этот стиль отлично сочетается с использованием современных технологий, включая диодную светотехнику. Однако, головная оптика напоминает некоторые модели Porsche и новый Mini. Задняя светотехника является полностью оригинальной, особенно поперечная светодиодная полоса габаритных огней под задним стеклом, которая является широкой. Но есть сомнения по поводу яркости габаритов в темноте, так как они могут показаться как тормозные огни. Понять, что это не так, можно только когда водитель реально нажимает на тормоза.
![Ora 03](https://100avtoru.ru/wp-content/uploads/2023/11/izobrazhenie_2023-11-20_184946000-1024x682.png)
Автомобиль Ora 03 является действительно компактным, с длиной 4235 мм и шириной 1825 мм. По сравнению с популярными моделями Skoda Rapid или Kia Rio, длина кузова Ora 03 значительно меньше. Однако, колесная база у электромобиля больше и составляет 2650 мм, в то время как у Skoda Rapid и Kia Rio она составляет 2602 и 2570 мм соответственно. Эта разница использована для увеличения пространства в салоне, так как объем багажника Ora 03 составляет всего 228 литров, что является незначительным. В целом, Ora 03 по длине кузова относится к сегменту B+, по колесной базе и пространству в салоне соответствует стандартам сегмента C, а по объему багажника сравним с автомобилями сегмента A.
![Ora 03 багажник](https://100avtoru.ru/wp-content/uploads/2023/11/izobrazhenie_2023-11-20_185305942.png)
Ретрофутуризм в интерьере
Интерьер Ora 03 также полностью соответствует концепции “ретро футуризма”. Используются мягкие материалы, особенно искусственная замша, которой отделаны приборная панель и дверные карты. Верхняя часть кресел обтянута искусственной кожей в ромбовидном стиле, а средняя часть спинок и подушек – перфорированной искусственной замшей. Кроме того, передние сиденья имеют возможность обогрева, вентиляции и массажа, что является уникальным набором функций для данного сегмента. Интерьер создает уютную и комфортную атмосферу, а особенно выделяются двухцветные салоны, которые доступны в холодных зеленовато-голубых и теплых бежевых тонах, а также черном и варианте GT с черным салоном и красными акцентами. Панорамная крыша с люком добавляет света и ощущения “воздушности”. Переднюю панель автомобиля украшает два экрана – приборная панель с диагональю 10,25 дюйма, а также сенсорный экран, отвечающий за настройки и навигацию.
![Ora 03 багажник](https://100avtoru.ru/wp-content/uploads/2023/11/izobrazhenie_2023-11-20_185429551.png)
Необходимо отметить, что получение опыта вождения автомобиля Ora 03 очень простое. Разработчики не скрывали функциональные возможности этого автомобиля и оснастили его сервоприводами для обоих передних кресел. Причем, у водительского кресла есть функция памяти для трех стандартных положений. Руль также регулируется по углу и вылету. В холодное время года вы оцените обогрев руля, форсунок омывателя, а также обогреваемые передние и задние стекла. Блок управления климатическими функциями расположен на передней панели и имеет четыре хромированных тумблера, выполненные в авиационном стиле. Однако, не все функции доступны через эти тумблеры. Например, чтобы изменить температуру воздуха, необходимо нажать на тумблер управления кондиционером и на сенсорном экране появится вкладка, позволяющая вам регулировать температуру, распределение воздушных потоков, массаж, вентиляцию и обогрев сидений.
![Ora 03 салон](https://100avtoru.ru/wp-content/uploads/2023/11/izobrazhenie_2023-11-20_185557586.png)
Минимум кнопок
В салоне Ora 03 действительно немного кнопок и клавиш. Есть кнопка управления электронным стояночным тормозом и включения системы Auto Hold, а также блок клавиш, расположенный в нижней части передней панели, слева от рулевой колонки. В этом блоке также находится кнопка для выбора одного из четырех режимов движения: “Стандартный”, “Экономичный”, “Спортивный” и “Автоматический”. Каждый из этих режимов имеет свой баланс между динамикой и расходом энергии из батареи.
![Ora 03](https://100avtoru.ru/wp-content/uploads/2023/11/izobrazhenie_2023-11-20_185708453.png)
Без очков ни куда
Я должен сразу сказать, что мне не очень нравится дизайн экранов в автомобиле, как на правой, так и на левой стороне. Слишком много информации, которая выводится мелким шрифтом. Шрифт настолько мал, что он напоминает мне шрифт, используемый банками для печати неприятных условий в договорах обслуживания. Например, во время вождения на приборной панели периодически появляется окно с надписями, но я фактически не могу их прочитать без очков. Но мне очки нужны только для чтения, я вожу автомобиль без них.
![Ora 03, Будущее автомобильной индустрии.](https://100avtoru.ru/wp-content/uploads/2023/11/izobrazhenie_2023-11-20_185826853.png)
Аналогичный мелкий шрифт присутствует и на экранах с различными настройками. И этих настроек действительно много, и я настоятельно рекомендую разобраться с ними перед первой поездкой, потому что заниматься этим во время движения довольно сложно. Особенно если вы используете интеграцию с вашим смартфоном (пока что предлагается только Apple CarPlay) и следуете инструкциям навигатора. Чтобы изменить что-либо в настройках, вам нужно выйти из режима навигации, перейти в главное меню и пройти несколько уровней вложенности. Опять же, я совершенно не понимаю, почему разработчики не предоставили возможность владельцу выбрать внешний вид приборной панели. Ведь такая возможность выбрать вариант в стиле спорткаров прошлого века или в авиационном стиле стоила бы недорого, но приятно радовала бы глаз.
![Ora 03, Будущее автомобильной индустрии.](https://100avtoru.ru/wp-content/uploads/2023/11/izobrazhenie_2023-11-20_185902713.png)
Перед использованием адаптивного круиз-контроля необходимо ознакомиться с джойстиком управления. Во время езды джойстик недоступен, поэтому вы не сможете посмотреть, как его правильно использовать. Адаптивный круиз-контроль отлично работает и значительно облегчает езду по скоростным трассам. Однако в окрестностях Сочи часто меняются ограничения скорости без видимых причин, а также имеются камеры контроля скорости. Поэтому, если вы находитесь в свободной полосе движения с установленной скоростью 108 км/ч, следует внимательно следить за дорожными знаками и своевременно реагировать на изменения. В горных серпантинах рекомендуется отключить активный круиз-контроль.
![Ora 03, Будущее автомобильной индустрии.](https://100avtoru.ru/wp-content/uploads/2023/11/izobrazhenie_2023-11-20_185943392.png)
Идеология Mini
В целом, в ходе тестирования я заметил, что Ora 03 построена на основе той же концепции, что и Mini: это компактный автомобиль с комфортным салоном и оригинальным дизайном, обладающий динамикой и хорошей управляемостью. Однако техническая основа у них совершенно разная. Ora 03 основана на модульной платформе L.E.M.O.N. E, которая является электрической версией платформы GWM L.E.M.O.N., на которой также построены другие популярные модели компании, такие как Jolion и Dargo.
![Ora 03, Будущее автомобильной индустрии.](https://100avtoru.ru/wp-content/uploads/2023/11/izobrazhenie_2023-11-20_190005402.png)
В отличие от многих электрокаров, разработчики Ora поместили все силовые агрегаты в переднюю часть автомобиля, включая двигатель с редуктором и приводами, систему охлаждения, преобразователи энергии и зарядное устройство. Этот двигатель достаточно мощный для такого компактного автомобиля: он развивает 171 л. с. и имеет максимальный крутящий момент 250 Н м, который доступен практически на всех оборотах. Благодаря этому, Ora 03 способна разгоняться до 100 км/ч за 8,6 секунды, что является весьма неплохим показателем. Кроме того, этот автомобиль также обладает отличной динамикой при обгонах с высоких скоростей, что делает их достаточно легкими и неопасными. Ограничение максимальной скорости до 150 км/ч было введено для экономии заряда батареи и сохранения запаса хода.
![Ora 03, Будущее автомобильной индустрии.](https://100avtoru.ru/wp-content/uploads/2023/11/izobrazhenie_2023-11-20_190047012.png)
Динамика
Такие динамические возможности также очень полезны в городских условиях. Например, ситуация, когда необходимо выехать из боковой улицы и влиться в плотный поток движения, не вызывает особых трудностей. Водитель, который следует за вами, не успевает понять, что только что выехавшая машина была заменена другой.
![Ora 03, Будущее автомобильной индустрии.](https://100avtoru.ru/wp-content/uploads/2023/11/izobrazhenie_2023-11-20_190109082.png)
Что касается расположения аккумулятора, то он обычно расположен в задней части салона автомобиля в пределах колесной базы. В данном случае аккумулятор от компании CATL, которая является мировым лидером, установлен в прочный алюминиевый корпус и имеет ёмкость 63,1 кВт*ч. Этого достаточно для проезда до 500 км на одном заряде по циклу CLTC. Он относится к так называемому тройному типу (никель-кобальт-марганец), который обеспечивает высокую плотность энергии и термостойкость. Его можно зарядить тремя разными способами. Если подключить его к обычной бытовой сети через разъем Type 2, то зарядка займет около 24 часов, чтобы зарядить от 15% до 80%. Этот вариант подходит для использования ночью. Если использовать специальную зарядную станцию и подключиться через тот же провод, то зарядка займет 6 часов 30 минут при токе мощностью до 22 кВт. Быструю зарядку можно осуществить через порт CSS, который займет примерно 40 минут, чтобы зарядить от 15% до 80%.
![Ora 03, Будущее автомобильной индустрии.](https://100avtoru.ru/wp-content/uploads/2023/11/izobrazhenie_2023-11-20_190132586.png)
Размещение аккумулятора в полу автомобиля позволяет достичь низкого центра тяжести и обеспечить хорошую равновесность в сочетании с передним силовым модулем. Это позволяет автомобилю иметь отличное управление, даже при использовании компактных подвесок, таких как передняя подвеска типа МакФерсон и задняя полузависимая с торсионная балка
![Ora 03, Будущее автомобильной индустрии.](https://100avtoru.ru/wp-content/uploads/2023/11/izobrazhenie_2023-11-20_190158891.png)
Шустрая кошка
Ора 03 на самом деле отлично управляется! На серпантине, ведущей к Солохаулу, которая имеет ограничение скорости 30 км/ч, можно спокойно проехать со скоростью 60-70 км/ч, с большим запасом по скорости. Как-то я даже врезался в заднюю часть багажника мощного кабриолета S-класса, который имел мощный V8 и широкую резину. Водитель пытался ехать быстро, но Ора была быстрее как минимум в полтора раза в поворотах, и на прямых участках Mercedes не мог оторваться. В общем, когда мы доехали до участка дороги, где были возможны безопасные обгоны, я решил ускориться, и “Кошка” без проблем обогнала Mercedes.
![Ora 03, Будущее автомобильной индустрии.](https://100avtoru.ru/wp-content/uploads/2023/11/izobrazhenie_2023-11-20_190244620.png)
Однако, чтобы в полной мере использовать все возможности электромобиля, необходимо провести некоторую предварительную работу и настроить некоторые параметры. Во-первых, электроусилитель Ора 03 имеет возможность изменять силу на руле, и стоит выбрать режим “Спорт”. Это позволяет получать правильные ощущения, учитывая скорость. Во-вторых, стоит выбрать максимальный уровень рекуперации, при котором при торможении электромотор превращается в генератор и энергия замедления возвращается в аккумулятор. Также можно выбрать режим “Одной педали”, который позволяет практически не использовать педаль тормоза, кроме окончательной остановки и включения AutoHold. В остальных случаях достаточно просто уменьшить нажатие на педаль газа или снять с нее ногу, чтобы началось “торможение двигателем”, причем интенсивность замедления зависит от положения педали газа. Это оказалось очень удобным.
![Ora 03, Будущее автомобильной индустрии.](https://100avtoru.ru/wp-content/uploads/2023/11/izobrazhenie_2023-11-20_190310565.png)
Судите сами о том, насколько эффективно работает данная система. Во время второго дня тест-драйва, который включал поездку из Сочи в природный парк Солохаул на расстояние около 150 км, система оставила возможный запас хода в 180 км после возвращения в отель. Я считаю это неплохим результатом, учитывая, что я ехал очень энергично без экономии электричества, а также автомобиль долго стоял с включенной светотехникой во время съемки.
![Ora 03, Будущее автомобильной индустрии.](https://100avtoru.ru/wp-content/uploads/2023/11/izobrazhenie_2023-11-20_190341538.png)
Маркетинг
Теперь давайте рассмотрим немного маркетинга. Здесь стоит отметить, что марка Ora пока не планирует создавать свою собственную дилерскую сеть, поэтому все модели, включая “Модную” и более крупную “Кошку-молнию”, которая вероятно будет продаваться как Ora 07, будут продавать через салоны марки Tank.
![Ora 03, Будущее автомобильной индустрии.](https://100avtoru.ru/wp-content/uploads/2023/11/izobrazhenie_2023-11-20_190416172.png)
Есть только два варианта комплектаций: Premium за 3 899 000 рублей и GT за 3 999 000 рублей. Отличие “гэтэшки” от обычной модели Ora 03 заключается в наличии “лаунч-контроля”, который сокращает время разгона до 100 км/ч на 0,3 секунды, системы предупреждения о приближении объекта спереди в поперечном направлении и системы помощи при выезде с автоматическим торможением. Остальные отличия касаются преимущественно имиджа, например, наличие красных тормозных суппортов, красных элементов в бамперах, букв GT на боковинках козырька-дефлектора над задним стеклом, а также красно-черного салона. Фактически, вот и все отличия. Я могу уверенно заявить, что обычная модель Ora 03 не едет менее динамично, чем GT. Однако, у нас не было возможности проверить эффективность системы Launch Control.
![Ora 03, Будущее автомобильной индустрии.](https://100avtoru.ru/wp-content/uploads/2023/11/izobrazhenie_2023-11-20_190445459.png)
Кто будет покупать
И последний вопрос: кто будет покупать Ora 03 ? Согласно мнению руководства марки, это будут “прогрессивные городские жители в возрасте от 25 до 45 лет, которые увлекаются современными технологиями и электромобильностью, исследующие альтернативные источники энергии и считающие инновационное будущее уже привычной реальностью сегодняшнего дня”. Наверняка, это так, но существуют несколько важных ограничений.
![Ora 03, Будущее автомобильной индустрии.](https://100avtoru.ru/wp-content/uploads/2023/11/izobrazhenie_2023-11-20_190555350.png)
Во-первых, все эти представители молодежи должны иметь высокий уровень дохода, так как автомобиль нельзя назвать дешевым или доступным. Во-вторых, Ora 03 не очень хорошо подойдет молодым семьям с маленькими детьми, так как в багажник точно не поместится детская коляска. В-третьих, потенциальным покупателем электромобиля должно быть обеспечено место для его хранения – либо это частный дом, либо личное парковочное место в подземном паркинге современного жилого комплекса. Наконец, образ жизни владельца не должен предполагать регулярные поездки в деревню или на большие расстояния. И все это должно совпадать. Еще один вариант – покупка Ora 03 в качестве второго или третьего автомобиля в обеспеченной семье. Учитывая все это, мне кажется, что маркетологи Ora ошибаются, отказываясь обращать особое внимание на женскую аудиторию. Будь я, например, успешным среднего возраста бизнесменом, я бы с удовольствием купил бы такую игрушку для супруги или взрослой дочери. Ведь, как известно, женщины обожают кошек.
Также читайте, Hongqi H5 Classic: Впечатления от тест-драйва