Все знают, что на заводе Москвич собирают автомобили, комплектующие для которых поставляются с заводов JAC Motors в Китае. На данный момент сборка происходит методом SKD, то есть в виде готовых узлов, так называемая отверточная сборка. Этот метод используется для сборки Москвич 3, Москвич 3е и новой модели Москвич 6. Однако завод готовится к сборке мелких компонентов и сварке кузовов. В октябре завод уже собрал первые пробные кузова Москвич 3 на роботизированной линии сварки, а начало самостоятельной сварки серийных кузовов планируется на 2024 год. То же самое ожидается и для Москвич 6, на заводе уверяют, что это произойдет в следующем 2024 году.
оглавление
JAC или москвич.
Стоит отметить, что Москвич 6 создан на базе обновленной версии JAC J7, которая отличается как техническим оснащением, так и внешним дизайном и интерьером. Автомобиль имеет очень эффектный и гармоничный дизайн, созданный итальянским дизайнером Даниэле Гальоне, который ранее работал на Alfa Romeo. Кузов также имеет хороший коэффициент аэродинамического сопротивления Cx, равный 0.26, это очень хороший показатель.
Автомобиль также привлекает внимание других водителей на дороге и получает положительные отзывы. Он имеет большие габариты (4770 х 1820 х 1492 мм) и колесную базу 2760 мм, что делает его большим и солидным. Дорожный просвет в 140 мм что также является хорошим показателем для городского автомобиля.
Особенно стоит отметить переднюю часть Москвич 6. Здесь мы видим трехуровневую облицовку радиатора, которая добавляет автомобилю изящества и элегантности. Фары головного света стали более строгими и дополнены пятью линзованными прожекторами, освещенными 142 светодиодами. Весь световой модуль автомобиля также выполнен с использованием светодиодов, включая задние фонари и узкую поперечную светящуюся полоску. Такой дизайн делает Москвич 6 не только эффектным, но и современным.
Чемодан, вокзал, багажник.
Объем багажника, безусловно, вызывает восхищение. Он составляет 540 литров, и чемодан cabin size без труда помещается в нем. Это может порадовать небольшую семью, таксистов, или водителей корпоративного транспорта, которым поручено встретить кого-то на вокзале или в аэропорту. Если 540 литров не достаточно, задние сиденья могут быть сложены, увеличивая доступный объем для багажа до полутора кубических метров. Хотя пол будет немного неровным из-за излома между задними сиденьями и полом багажника, всё же возможно использовать эту конфигурацию для ночлега. Это еще одно преимущество лифтбеков, у которых задняя дверь имеет заднее стекло вместо крышки багажника.
Кроме того, внешность автомобиля производит впечатление, и на стоянке к нему обратят внимание, задавая вопросы о моторе и цене. Впрочем, хотя ответы на первые вопросы вызывают одобрение, цена оказывается разочаровывающей. Однако мы еще вернемся к этому вопросу, а пока стоит поговорить о технических особенностях автомобиля.
С ноткой хайтека
В модели предусмотрены два мотора: 1,5-литровый турбомотор мощностью 136 л. с. (этот мотор также используется в кроссовере Москвич 3), и турбированный двигатель такого же объема, но с непосредственным впрыском, двойным фазовращателем и турбиной повышенной производительности, который развивает 174 л. с. и 280 Н м крутящего момента. Это уже серьезно! Например, автомобили Mazda 6 и Kia K5, которые можно смело назвать классикой данного сегмента, имеют моторы мощностью 150 л. с. Чтобы справиться с такой мощностью и моментом, парой к мотору 1,5 GDI идет шестиступенчатый робот DCT 6. Этот силовой агрегат доступен только в комплектации “Бизнес” (однако, те, кто ищет полный комплект оснащения, но не нуждается в мощности и динамике, могут выбрать вариант с 136-сильным мотором и вариатором CVT 25). Такое сочетание доступно только для комплектации “Комфорт”.
Однако, в интерьере и оснащении есть некоторые противоречия. На тесте были автомобили только в комплектации “Бизнес”, версия 1,5 GDI DCT 6, поэтому дальнейший разговор будет только о таких автомобилях. С одной стороны, интерьер выглядит неплохо: мягкая обивка передней панели, мягкие боковые поверхности на уровне коленей водителя и переднего пассажира. Нотка хайтека присутствует благодаря накладке из светлого углепластика, а рояльный лак на верхней поверхности центральной консоли создает респектабельный вид (хотя он легко оставляет отпечатки пальцев). Эргономика водительского сиденья в целом удовлетворительная, и я смог комфортно провести несколько часов за рулем. Однако здесь видны следы экономии. Руль можно только регулировать по углу наклона, только сиденье водителя имеет электропривод, который подвижно только в продольном направлении, угол наклона спинки регулируется вручную, и отсутствует регулировка поясничного подпора.
Холодный руль
Дисплей заменяет комбинацию приборов (в комплектации “Комфорт” используются обычные, аналоговые приборы), чтобы водитель мог выбрать один из трех вариантов отображения на приборной панели. Интересно, что для этого не нужно использовать меню на сенсорном дисплее головного устройства – есть отдельная клавиша со звездочкой на правой спице руля. Рядом с ней находится клавиша для переключения страниц бортового компьютера. Однако меня удивило то, что с помощью клавиш на руле можно выбрать источник музыки, регулировать громкость и отвечать на телефонные звонки (если телефон подключен через Bluetooth), но нельзя переключиться на другую радиостанцию или выбрать следующий трек. Для этого нужно зайти в главное меню. На левой спице руля есть неиспользуемые клавиши, такие как кнопка включения круиз-контроля и кнопки “-/Set” и “+/Resume”, а также кнопка отключения системы.
Отсутствие обогрева рулевого колеса также вызывает удивление. Важно отметить, что обозначения на клавишах плохо читаются при дневном свете (но подсвечиваются в темное время суток). Сам руль выглядит слишком тонким по сечению, но в целом удобным. Однако отсутствие обогрева руля пришлось на удивление. Это очевидная недоработка в адаптации модели к российским условиям.
Небольшой экран
Главная характеристика салона – сенсорный экран головного устройства медиасистемы. По формальной диагонали он составляет 10,4 дюйма, что не очень большой размер, но из-за вертикальной ориентации и пропорций дисплей воспринимается как крупный, в отличие от широких дисплеев с такой же или даже большей диагональю до 12,5 дюйма. Инженеры и программисты Москвича также хорошо поработали над русификацией и настройкой головного устройства. Шрифты на экране и на цифровой панели читаются отлично, в отличие от других моделей. Также Москвич 6 – один из немногих автомобилей, в котором использование навигации через телефон (через приложения Apple CarPlay и Android Auto) не вызывает сложностей. Есть сенсорные кнопки “Домой” и “Меню”, которые позволяют быстро вернуться на предыдущий экран. Сенсорные кнопки для управления температурой и вентиляторами постоянно доступны по бокам экрана. Однако, несмотря на установленную температуру, из дефлекторов дует холодный воздух на правую часть переднего пассажира.
Хитрости стеклоочистителя
Иногда изменение настроек может оказаться невозможным. Например, при попытке изменить чувствительность руля в блоке “Вождение”, система может отказать из-за несоответствующих условий. Изначально я подумал, что нужно выбрать общий спортивный режим работы трансмиссии, но оказалось, что это не имеет значения. Для изменения настроек рулевого управления необходимо остановиться. В целом, работа рулевого управления мне понравилась, особенно в спортивном режиме, где нагрузка на руль возрастала с увеличением угла поворота.
Также есть некоторые хитрости в управлении стеклоочистителем и омывателем. Если вы привыкли, что омыватель сопровождается движением стеклоочистителей, то вам придется прийти в себя. Для синхронного срабатывания омывателя и стеклоочистителей необходимо потянуть рычаг на себя и задержать его в этом положении на пару секунд.
ESP
Изначально Москвич 6 ведет себя достаточно неплохо. Работа коробки передач также не вызывает проблем. Если понадобится мгновенное ускорение, можно переключить передачу в ручном режиме с помощью подрулевых лепестков или селектора трансмиссии. В сложных условиях, таких как снежная каша на асфальте, можно выбрать 2-ю передачу и тронуться без пробуксовки.
Оценить управляемость было сложнее из-за отсутствия возможности проверить автомобиль в экстремальных поворотах на скользком покрытии. Траекторная устойчивость и работа систем стабилизации остались на уровне, не вызывающем нареканий. Временами система ESP срабатывала, но я не испытывал трудностей в управлении автомобилем, даже на высоких скоростях. Трудно сказать, чья заслуга в этом – многорычажная задняя подвеска или электронные системы.
Неудобная ситуация возникала только во время обгонов. Причина в том, что на трассе был невысокий бугор из снега, выброшенного из-под колес, на разделительной линии. Когда ты едешь за грузовиком, который не может разогнаться больше 70 км/ч, и на дороге еще и скользкое покрытие. Дожидайся момента, когда обгон разрешен и встречный транспорт находится далеко, нажимаешь на газ и поворачиваешь руль влево. Но как только машина въезжает на этот снежный бугор, система стабилизации ESP активируется с максимальной интенсивностью и «душит» мотор. В результате ты оказываешься на встречной полосе, справа грузовик с прицепом, а к тебе навстречу едет другой транспорт. Хотя у меня было достаточно времени, чтобы завершить обгон и вернуться на свою полосу, некоторые нервные клетки сгорели безвозвратно. Так что приходилось делать так: правая рука крепко держит руль, а левая ищет кнопку отключения ESP, которая находится в нижнем блоке слева от руля. После завершения обгонов я снова включал ESP.
Без обогрева зато со стеклоподъемниками.
Если говорить о парковке на узких местах, тут хорошо помогает система кругового обзора, которая позволяет выбрать изображение с нужных камер. Мне повезло, потому что Москвич 6 не показывает изображение с камеры при каждом повороте на малой скорости. Я заметил, что это неудобно, когда ты едешь по навигатору в незнакомом городе.
Теперь немного о комфорте для пассажиров. Ноги второго ряда имеют достаточно места, чтобы разместиться без проблем. Можно сказать, что я легко поместился, ноги не уткнулись в спинку кресла водителя. Все двери оснащены автоматическими стеклоподъемниками. Однако нет подогрева задних сидений. Пассажиры на заднем сиденье имеют доступ к воздуховодам с регулируемыми дефлекторами, опускающейся подлокотнику с подстаканниками, двум USB-портам для подключения гаджетов и светодиодными лампочками для индивидуального освещения над дверными проемами.
Москвич 6 начальный этап технологического возрождения.
Москвич 6, достаточно большой, солидный, комфортабельный, быстрый и мощный автомобиль. В прошлом у автозавода была модель АЗЛК-2141, которая превосходила некоторые автомобили, в то время как некоторые параметры, такие как пространство в салоне и эргономика, были сравнимы с Волгой. Однако Москвич всегда оставался доступным для широкой публики, хотя и был не самым дешевым автомобилем. Попытки создать на его базе автомобиль роскошного класса (например, модели Князь Владимир, Иван Калита) провалились, так как ни начальство, ни новые богачи не считали престижным владение автомобилем “Москвич”.
В настоящее время возможно повторение истории, так как очень сложно назвать Москвич 6 доступным или бюджетным автомобилем. Начальная комплектация “Комфорт” с двигателем мощностью 136 лошадиных сил и вариатором стоит 2 626 000 рублей, а комплектация “Бизнес” с таким же двигателем, люком, частичным электрическим приводом водительского сиденья, климат-контролем и цифровой приборной панелью – 2 826 000 рублей. Автомобили, которые были у нас на тесте, стоят целых 2 976 000 рублей. Кажется, что в автомобиле за цену почти в три миллиона должны быть не только подогреваемые, но и вентилируемые сиденья, а также, как минимум, двухзонный климат-контроль, электронные помощники и звукоизоляция.
Однако у Москвича есть серьезное преимущество по сравнению с прямыми конкурентами – российский VIN, который позволяет легально приобретать эти автомобили государственным структурам. И хотя сотрудники среднего ранга могут выражать свое недовольство, ведь раньше они закупали Audi и BMW, а теперь это Москвич, в конечном итоге при получении бесплатного автомобиля людям не так важно, какая марка на его эмблеме. Кроме того, у нас есть такси и каршеринг, куда Москвич 6 без особых проблем впишется. Но меня больше всего волнует вопрос, станет ли Москвич 6 начальным этапом технологического возрождения завода, которое, если развиваться по позитивному сценарию, должно привести к разработке собственных технологий. Я очень на это надеюсь.
Также читайте, Tank 700 стартует на рынке с обворожительным успехом!