
Сейчас из японских седанов бизнес-класса на нашем рынке осталась только Toyota Camry. А ведь еще 5-6 лет назад на пару с Camry за покупателя боролся Nissan Teana. На протяжении трех поколений Teana пыталась потеснить своего заклятого конкурента, но сделать это так и не смогла. На нашем рынке седан от Nissan рыночную войну проиграл, из-за чего его официальные продажи были прекращены. Теперь модель третьего поколения можно встретить только на вторичном рынке.

Третье поколение Ниссан Теана – еще одна попытка японской компании изменить ситуацию в сегменте седанов бизнес-класса. В 2014 году, когда состоялся дебют Teana третьей генерации, Тойота Камри – основной конкурент «ниссановского» седана – по объемам продаж был далеко впереди. Взяв за основу продающийся на американском рынке седан Altima, инженеры Nissan усилили кузов, перенастроили подвеску и улучшили шумоизоляцию. Кроме этого конструкция автомобиля была изменена с учетом специфики российской эксплуатации. В частности, объем бачка стеклоомывателя был увеличен до пяти литров. Однако, рухнувший рубль быстро поставил крест на российских продажах Teana. Объемы продаж практически всех марок и моделей сократились в несколько раз. Что касается Teana, то ее не спасла даже локализация производства.
оглавление
кузов Nissan Teana
Говоря о кузове, дилеры Nissan особо подчеркивают, что он имеет двухстороннюю гальваническую оцинковку. Вот только защитный слой настолько тонок, что небольшие камешки, летящие из-под колес других автомобилей, легко повреждают и лакокрасочное покрытие, и грунт, и даже слой цинка. С подкрашиванием сильных сколов лучше не затягивать. На отдельных Teana лакокрасочное покрытие вздувалось в районе крышки багажника. Подобные случаи признавались гарантийными, после чего дилеры бесплатно перекрашивали поврежденные элементы. В рамках гарантийного обслуживания дилерам заодно приходилось менять облезшие хромированные элементы. Кроме этому тем владельцам Teana, автомобили которых были выпущены в 2014-2015 годах, пришлось внепланово посетить дилеров Nissan для установки дополнительного уплотнения
топливного бака.
Что касается салона Nissan Teana, то на звание премиального он не претендует. Отделочные материалы неплохи, но не более того. Истинный пробег автомобиля в первую очередь выдаст покрывшаяся складками кожа на водительском сиденье.
двигатель Nissan Teana
Для собранных в России Nissan Teana были доступны два бензиновых двигателя. Базовый мотор при объеме в 2,5 литра развивал 172 лошадиные силы. Топовая версия Teana оснащалась бензиновой «шестеркой» объемом 3,5 литра мощностью 249 лошадиных сил. В обоих случая силовые агрегаты сочетались с вариатором Jatco. Вне зависимости от объема двигателя седан от Nissan очень часто использовался в роли служебного автомобиля. Ездят на таких авто немало, так что на пробег менее 120-130 тысяч километров потенциальным покупателям рассчитывать не приходится.
У большинства подержанных Teana под капотом находится бензиновая 2,5-литровая «четверка» QR25DE. Силовой агрегат дебютировал в начале 2000-х годов, после чего несколько раз был модернизирован. Самая серьезная модернизация была проведена в 2007 году, после чего мотор получил измененный блок балансирных валов, улучшенную поршневую группу и усиленные шатуны. Мнения относительно надежности 2,5-литрового агрегата у владельцев разнятся. Многие без проблем проехали на нем 300-400 тысяч километров. Другие же столкнулись с достаточно серьезными проблемами уже после 100 тысяч километров. Подобную ситуацию можно объяснить различными условиями эксплуатации. В крупных городах, где автомобиль часто стоит в пробках и активно разгоняется от одного светофора до другого, бензиновый 2,5-литровый агрегат чувствует себя не лучшим образом. Особенно если владелец не утруждает себя очисткой забитого грязью радиатора.

термостат Nissan Teana
Еще одна возможная причина перегрева – подклинивание термостата. Ситуация усугубляется тем, что в агрегате QE25DE используется два термостата. Один из них находится в блоке цилиндров. Второй – в корпусе распределителя, который прикреплен сбоку от головки блока цилиндров. Второй термостат используется для того, чтобы блок цилиндров прогревался быстрее. До тех пор, пока температура не достигнет 95 градусов, он остается в закрытом положении, что не позволяет охлаждающей жидкости циркулировать. В теории все выглядит неплохо, но на практике даже исправно работающая подобная конструкция приводит к неравномерному нагреву двигателя. Соответственно расширение деталей на стыке головки блока и блока цилиндров также происходит неравномерно.
С еще одной проблемой, характерной для 2,5-литрового мотора, сталкиваются любители больших интервалов замены масла и дешевого топлива сомнительного качества. В таких условиях при пробегах за 150 тысяч километров катализатор начнет «пылить» в силовой агрегат мельчайшими абразивными частицами. А вот с покрытой грязью и маслом дроссельной заслонкой сталкиваются все без исключения обладатели Теана. На то, что заслонка требует очистки, укажет нестабильные обороты холостого хода и увеличившийся расход топлива. Эти же признаки, если к ним добавить ухудшившуюся тягу, укажут на растянувшуюся цепь газораспределительного механизма. Как правило, это случается ближе к пробегу в 200 тысяч километров. Сама цепь практически не гремит. Но если проблему запустить, фазы обязательно съедут, после чего датчик положения распредвала станет выдавать ошибку. Как следствие – неминуемые проблемы с запуском двигателя.

Муфты фазорегуляторов
Муфты фазорегуляторов на впуске и выпуске напротив зарекомендовали себя очень хорошо. Они страдают разве что от старого насыщенного продуктами износа масла. В этом случае неприятное стрекотание, появляющееся после запуска двигателя, устраняется уменьшением интервала замены масла, а также чисткой самой муфты и ее управляющего клапана. Остальные претензии в адрес 2,5-литрового мотора можно назвать несущественными. Каждые 50 тысяч километров агрегат QR25DE будет требовать регулировки клапанов. Делается это подбором толкателей и снятием распредвалов. Некоторые проблемы могут доставить впаянные в клапанную крышку уплотнительные кольца свечных колодцев. Если сальники начнут пропускать масло, то под замену попадет вся крышка. Желающим сэкономить придется искать неоригинальные кольца. Другое дело, что извлечь оригинальные кольца из посадочных мест совсем не просто. Так что за эту работу возьмется далеко не каждый механик.
двигатель VQ35DE Nissan Teana
Бензиновый 6-цилиндровый двигатель VQ35DE под капотом Nissan Teana встречается реже. При должном уходе он без труда выдерживает минимум 300 тысяч километров. Даже цепи газораспределительного механизма в 3,5-литровом агрегате служат порядка 250 тысяч километров. Еще один плюс «шестерки» – ее блок цилиндров официально имеет ремонтные размеры. Это позволяет в случае капитального ремонта обойтись без гильзовки и прочих хитростей, удорожающих ремонт. Как и младший 2,5-литровый мотор, двигатель VQ35DE не любит пробочные режимы движения и редкие замены масла. Из-за постоянной езды на низких оборотах кольца постепенно коксуются, из-за чего силовой агрегат начинает потреблять масло. Избежать распространенной проблемы поможет нехитрая профилактика: периодические поездки по трассе на высоких оборотах и замена масла каждые 7-8 тысяч километров.
. Система охлаждения
Стоит обращать внимание и на качество топлива. Частые заправки плохим бензином негативно сказываются на состоянии нейтрализатора. Впрочем, после пробега в 150-180 тысяч километров состояние катализатора придется контролировать в любом случае. Система охлаждения 3,5-литрового мотора любит чистые радиаторы. В случае перегрева двигателя головка блока цилиндров коробится. После 6-7 лет эксплуатации автомобиля стоит обратить внимание на состояние прокладок клапанной крышки. Если прокладка прохудится, масло начнет попадать в свечные колодцы. Это, как минимум, приведет к неровной работе силового агрегата.

вариатор
На локализованные в России Ниссан Теана устанавливались две версии вариатора Jatco. С двигателем объемом 2,5 литра – трансмиссия с индексом JF016E, с мотором объемом 3,5 литра – вариатор с индексом JF017E. На менее мощной версии усилие передается с помощью пластинчатого ремня, на более мощной – при помощи цепи. Несмотря на это принципиальное отличие конструктивно оба вариатора сходи между собой. При аккуратной эксплуатации до пробега в 150-170 тысяч километров проблем с любой из версий вариатора можно не ждать. Если же часто ездить на скоростях свыше 160-170 км/ч, регулярно стартовать с пробуксовкой и забыть о периодическом обслуживании, то вариатор не прослужит даже 120-130 тысяч километров. Рабочая жидкость, насыщенная продуктами износа, неминуемо изменит вязкость, из-за чего масляный насос может перестать выдавать необходимое давление. Кроме этого, содержащейся в старой трансмиссионной жидкости продукты износа быстро забьют и фильтр грубой очистки, который находится внутри поддона, и находящийся около теплообменника фильтр тонкой очистки. Последний необходимо менять при каждой замене масла.
замена масла в вариаторе
Казалось бы, с заменой масла в вариаторе не может быть никаких проблем, но в случае с Teana это не совсем так. Официальный интервал замены масла производитель не определил. По ряду признаков степень старения масла определяет встроенный в блок управления счетчик старения. И все бы ничего, но на практике счетчик рекомендует заменить масло в вариаторе тогда, когда пробег автомобиля вплотную приближается к 130-150 тысячам километров. Не удивительно, что многие первые владельцы Nissan Teana рабочую жидкость в вариаторе не меняли вообще. В итоге второй владелец получает типичные проблемы вариаторов этой серии – подергивания при езде. Они возникают из-за износа блока гидравлического управления. Едва ощутимые вибрации могут появиться к пробегу в 50-60 тысяч километров. При пробеге в 100-120 тысяч может потребовать замены сам гидроблок. Вторая возможная причина рывков при езде – подклинивание редукционного клапана масляного насоса. Это происходит из-за того, что клапан долгое время работает в грязном масле. Из-за этого или цепь, или ремень перестают плотно прижиматься к конусам, что приводит к проскальзываниям. Проскальзывание в свою очередь приводит к появлению задиров на шкивах. В итоге грязное масло «убивает» практически все внутренности вариатора.
подшипники вариатора
Еще одна типичная проблема с вариаторами Jatco – гудящие подшипники конусов. Появившийся гул однозначно говорит о том, что подшипники требуют замены. Впрочем, проблема с подшипниками считается возрастной. Так что столкнуться с ней придется при больших пробегах. А поскольку добраться до подшипников непросто, то большинство механиков в случае их замены рекомендуют провести полную ревизию вариатора и заодно заменить другие износившиеся элементы. Да и в целом откладывать на потом решение проблем с вариатором не стоит. Езда с неисправной бесступенчатой трансмиссией наверняка приведет к еще большим тратам на ее восстановление в недалеком будущем.

подвеска
У локализованных Nissan Teana не только усилен кузов, но и установлены более жесткие пружины и амортизаторы. Кроме этого инженеры предусмотрели между передними и задними амортизаторами стальные растяжки и подруливающие сайлент-блоки в задней многорычажной подвеске. За счет последних российская версия Teana должна была прибавить в управляемости. Большинство «расходников» в подвеске японского седана без труда выдерживают 100-120 тысяч километров. Чуть раньше – при пробеге в 80-90 тысяч километров – замены потребуют верхние опоры передних амортизаторов и подруливающие сайлент-блоки. Резинометаллические изделия меняются отдельно и стоят недорого. Так что приведение подвески Teana в рабочее состояние точно не разорит.
тормозные колодки
На рулевую рейку жалоб нет. Скорее обладатели Teana посетуют на низкий срок службы родных тормозных колодок. Случаев, когда они выдерживали всего 25-30 тысяч километров, предостаточно. Но едва ли стоит переживать по этому поводу. И оригинальные колодки для Teana, и качественные аналоги стоят недорого.

плюсы и минусы Nissan Teana
Большие размеры, просторный салон, комфортная подвеска и хороший уровень оснащения – это несомненные плюсы Nissan Teana третьего поколения. Но и без минусов не обошлось. Основной из них – вариатор, состояние которого может быть плачевным даже при пробеге в 100-120 тысяч километров. Соответственно покупать японский седан без тщательной диагностики бесступенчатой трансмиссии ни в коем случае нельзя. Если же к состоянию и вариатора, и силового агрегата претензий нет, то подержанную «третью» Теана вполне можно рекомендовать к покупке.
Третье поколение Teano еще слишком молодо, так что на низкие цены рассчитывать не приходится. Самые доступные экземпляры обойдутся минимум в один миллион рублей. Если же говорить об экземплярах с мотором объемом 2,5 литра, которые действительно находятся в очень хорошем состоянии, то они обойдутся не дешевле 1,4-1,5 миллионов рублей. Седаны, продающиеся дороже этой суммы, в подавляющем большинстве оснащены 3,5-литровым мотором. Потолок цен на Teana третьего поколения находится на отметке в 1,7-1,8 миллиона рублей.