
оглавление
Классика будущего
Fiat 30 лет назад дал своему новому маленькому автомобилю новое имя, Uno” превратился в “Punto”. Имя, которое должно было продержаться до 2018 года и, возможно, скоро будет возрождено с помощью технологии группы Stellantis. Но давайте вспомним первое поколение, Type 176.

В 1993 году Германия выигрывает Кубок Дэвиса у Австралии. В том же году Fiat Punto продолжает историю успеха компактных моделей Fiat. Джорджетто Джуджаро вновь удалось создать великолепную модель. Однако внешний вид с приподнятыми задними фонарями кажется несколько произвольным. Смелые линии и целостная общая концепция внесли решающий вклад в завоевание титула “Автомобиль года 1995”.

Внешний вид Fiat Punto
Смелые линии? Испытатели ADAC видят все совсем иначе и жалуются: “Внешний вид: ну, это дело вкуса. На первый взгляд, Punto, преемник Uno, мог бы быть и Seat Ibiza. Это означает, что иногда даже маэстро Джуджаро не может придумать ничего другого. Что ж, это единственный недостаток – если таковой имеется – за который можно критиковать Punto”.

Покупатели не возражали: в 1996 году маленький автомобиль (3,76 метра в длину), с тремя или пятью дверями на выбор, стал самым продаваемым автомобилем в Европе. За семь лет с конвейера сошло 3,4 миллиона единиц.
Fiat Punto, производимый исключительно на высокоавтоматизированном заводе в Мельфи, известном как “fabbrica integrata”, предлагается на немецком рынке в 20 версиях, пяти вариантах оснащения и с выбором из семи двигателей.

Бензиновые двигатели Fiat Punto
Бензиновые двигатели объемом от 1,1 до 1,4 литра (от 40 кВт/55 л. с. до 96 кВт/131 л. с.), а 1,7-литровый турбодизель мощностью 46 кВт (63 л. с.) и 51 кВт (70 л. с.). В дополнение к Punto GT со скоростью 200 км/ч, топовой модели серии, предлагается Punto ED (Economy Drive), модель, технически разработанная для низкого потребления – впервые в этом классе. Любители автоматики могут насладиться комфортом бесступенчатой трансмиссии CVT в модели Punto Selecta.

оснащения
Фронтальные подушки безопасности, ABS, натяжители ремней безопасности и подголовники на сиденьях входят в стандартную комплектацию. В плане оснащения Fiat Punto также блещет многими функциями, нетипичными для своего класса. Центральный замок с инфракрасным дистанционным управлением, электрические стеклоподъемники, кожаная обивка, регулируемое по высоте рулевое колесо, система очистки фар, кондиционер и противоугонная сигнализация обычно не предлагаются в качестве дополнительных опций в этом классе. Усилитель руля, однако, в некоторых версиях стоит дополнительно.

Вышеупомянутый ADAC протестировал Punto 60 SX с 59 л.с. в 1994 году. Этого достаточно для 14,5 секунд до 100 км/ч и 160 км/ч максимальной скорости. Они похвалили качество изготовления, но сочли шестиступенчатую механическую коробку передач, доступную в качестве опции для 55S, слишком хорошей вещью в городе. Хвалили “упругие сиденья”, но 59-сильный Punto с его 910 кг массы не был темпераментным автомобилем.

Fiat Punto первого поколения также доступен как кабриолет. Открытый Fiat удовлетворяет истинных любителей кабриолетов, поскольку благодаря встроенной в рамку ветрового стекла перекладине нет необходимости в защите от опрокидывания.

Это означает, что четыре человека на сиденьях не только наслаждаются свободой передвижения, но и видом. Punto Cabriolet оснащался двумя бензиновыми двигателями: 1,2-литровым четырехцилиндровым мощностью 44 кВт (60 л. с.) и его четырехклапанной версией мощностью 63 кВт (85 л. с.).

Фейслифтинг в 1997 году принес лишь незначительные технические изменения, разработчики сосредоточились в основном на визуальных деталях, таких как новые цвета кузова. Новинкой, однако, стала 16-клапанная версия проверенного 1,2-литрового двигателя Fire, который при выходе на рынок производит 62 кВт (85 л. с.).
Два года спустя изменения становятся более глубокими. В 1999 году, как раз к 100-летнему юбилею Fiat, представлено второе поколение модели Punto.