Дизайн Honda CR-V IV много общего с американским Civic 8-9 поколений. Хотя они не полностью основаны на единой платформе, электрическая система и оборудование салона автомобилей пересекаются, а конструкция кузова имеет сильные сходства. Имеется также много общего с предыдущей моделью CR-V, которая была разработана на той же базе.
Замечательно, что на российском рынке Honda CR-V IV с двигателем 2,4 л представлены американским вариантом, а с двигателями объемом 2,0 л – английским, и они значительно отличаются по комплектациям и ходовым характеристикам. Версии для Европы имеют лучшее оснащение и качество интерьера, но меньше мощности. Механическая коробка передач позволяет по динамике соперничать с американскими модификациями, которые вообще не предлагаются с МКП.
Кузов Honda CR-V IV является сплошным, пятидверным и пятиместным. По конструкции он скорее подходит для минивэна: просторный, без центрального тоннеля. Пол в салоне ровный, а карданный вал и выхлоп расположены ниже уровня пола. Топливный бак также находится ниже пола и защищен защитным каркасом. Подвески стандартные: спереди используется МакФерсон, а сзади – многорычажная, но с интересной конструкцией. Она похожа на МакФерсон по строению, но амортизатор опирается на нижнее крепление заднего кулака подвески, а вертикальное положение кулака задается дополнительным рычагом.
оглавление
Двигатели
Двигатели Honda CR-V IV установлены в поперечное положение, как и на большинстве других моделей марки. Автоматические коробки передач производства Honda. Привод задней оси управляется простой электрической муфтой. В целом, это типичная конструкция для Honda. На российском рынке предлагались только бензиновые двигатели объемом 2,0 и 2,4 л, как принято в Honda, но в Европе также были доступны турбодизели объемом 1,6 и 2,2 л. После рестайлинга автомобиль получил битурбо 1,6-литровый дизельный двигатель мощностью 160 л.с. с 9-ступенчатой коробкой передач ZF. Необычно, что Honda выпустила дизельную модель с турбонаддувом и нестандартной коробкой передач. К счастью, такие машины производились в ограниченном количестве менее двух лет.
Хроника
Сентябрь 2011 года. Представление концепт-кара на Orange County International Auto Show во Флориде.
Ноябрь 2011 года. На автосалоне в Лос-Анджелесе модель дебютирует в серийном варианте с мотором K24 (2,4 литра, 185 л.с.), автоматической коробкой передач и полным приводом. Продажи стартуют 15 декабря. Сборка производится в США (Ист-Либерти, Огайо) и Мексике (Эль-Сальто). Также начинается производство в Канаде (Эллистон).
Август 2012 года. Запуск производства в Суиндоне, Великобритания.
Ноябрь 2012 года. Начало продаж в Европе. Модели английской сборки отличаются от американских. Внешний вид примерно одинаковый, но салон и линейка двигателей различаются. Для региональных рынков доступны модели с мотором 2,0 л, а также с дизельными моторами объемом 2,2 л (150 и 180 л.с.). Комплектация включает полный привод и различные типы коробок передач. В Россию такие автомобили поставлялись из скандинавских стран.
Август 2013 года. В линейке двигателей добавляется 1,6-литровый турбодизель (120 л. с.) с шестиступенчатой МКП.
Октябрь 2014 года. Фейслифтинг. На некоторых рынках Honda CR-V IV получает моторы с непосредственным впрыском и вариатор вместо пятиступенчатой АКП. Также делается работа над управляемостью и кузовом для улучшения показателей на краш-тестах. Мощность 2,0-литрового мотора увеличивается до 155 л. с.
Январь 2015 года. В Европе 1,6-литровый турбодизель заменяет 2,2-литровый. Автомобиль оснащается девятиступенчатой АКП ZF 9HP48.
Октябрь 2016 года. Представление пятого поколения модели. В декабре прекращается производство всех модификаций на заводах в Англии и США, хотя на других предприятиях производство четвертого поколения продолжается. В Китае собираются модели с небольшими изменениями и другими моторами.
Коррозия
При осмотре кузова стоит обратить внимание на возможную коррозию, которая проявляется ввиду мелких сколов или следов пескоструя на передней кромке капота и крыши. На дверях могут быть обнаружены ржавчина и коррозия внутреннего шва у сливных отверстий. Коррозия также может появляться на рамке дверей и под уплотнителем. На задней двери могут быть сколы и ржавчина в районе бленды и под уплотнителем на нижней кромке. Также возможны натертости под боковыми молдингами дверей и вблизи креплений рейлингов. Обнаруженные проблемы с коррозией могут возникать на большинстве автомобилей, но не на всех.
Все другие потенциально проблемные места автомобиля Honda CR-V IV, которые прикрыты пластиком, можно обнаружить только при серьезной разборке кузова. Они видны только в случае, если проблема существует давно и она запущена. Проявлению проблем способствуют работы по ремонту кузова с снятием пластика и, конечно, последствия ДТП. Качество заводской сборки является гарантией хорошего состояния для CR-V. Очень важны своевременное проведение антикоррозийной обработки арок и внутренних полостей.
Днище
Взглянув на автомобиль снизу, многих поклонников марки может разочаровать его состояние. Даже у машин, выпущенных в последние годы, есть множество областей, где отдельные очаги мелкой коррозии сливаются в сплошной слой ржавчины. Это касается зоны крепления продольного рычага к кузову, особенно слева, где расположен топливный бак, а также задней части задних колесных арок в месте прилегания к лонжерону и самого лонжерона в точках крепления заднего подрамника. Наблюдаются следы ржавчины на усилителях буксировочной проушины на нише запасного колеса. Зона изнаночной части порога также подвержена интенсивной коррозии у машин из северных регионов. Много мелких очагов на кронштейнах, на кромках, выступающих вниз, и других элементах.
Панели днища стоят достаточно высоко, поэтому пока мало повреждений пола кузова от коррозии. Однако коррозия швов передней панели и неприятные ржавые точки под герметиком швов передней подвески свидетельствуют о том, что кузов недостаточно жесткий для внедорожника.
Салон
Салон практически всегда сухой, благодаря высоким полам, хорошему качеству уплотнителей и удачному расположению сливов. Иногда в надмоторной нише сливы забиваются, особенно если автомобиль паркуется под деревьями. В моторном отсеке все чисто, пыльники очень удачные. Под задними фонарями интенсивно накапливается мусор, что со временем может привести к коррозии, но пока нет проблем, страдает только проводка.
Арки, двери
В целом, автомобиль CR-V выглядит немного лучше большинства японских автомобилей того же возраста за счет лучшей проработки краев арок и пластика дверей, а также отсутствия грязевых карманов. Крепление локеров удачное, они “дистанционные”, что позволяет металлу быстро высыхать. Однако краска внутри арок слабая, а локеры очень узкие и фактически прикрывают только внутренний шов арки, а края внутренней арки заднего колеса коррозируют с обеих сторон. Удивительно, что у автомобилей нет сквозной коррозии. Европейские автомобили обычно имеют более развитые локеры задних арок и металл с лучшей оцинковкой. К сожалению, не все владельцы CR-V делают антикоррозийную обработку кузова заранее, не дожидаясь появления дыр в днище.
Оборудование
Относительно оборудования кузова, у хорошего японского автомобиля, как и у CR-V, нет особых проблем. Однако можно отметить отлетающие заглушки омывателей фар, легко пескоструящуюся оптику и лобовое стекло, которое трескается даже от незначительных воздействий. Хромовые детали и кронштейны зеркал легко облезают и повреждаются реагентами и механическими воздействиями. В пыльных регионах задняя дверь может скрипеть уплотнителями. Датчик дождя капризен, а механизм регулировки зеркал может закисать через пять лет эксплуатации. В остальном CR-V практически идеальна, и даже эти поломки характерны в основном для автомобилей с пробегом более ста тысяч километров и старше десяти лет. Более новые CR-V до сих пор могут похвастаться пустым разделом “поломки” у аккуратного и непридирчивого владельца.
Бамперы
Бамперы на машине крепкие и надежно закреплены. Уязвимые участки выполнены из некрашеного пластика, что предотвращает их повреждение при контакте с бордюрами. Замки и ручки отлично работают, однако возникают проблемы с приводом замка задней двери. Стеклоподъемники очень надежны, и проблемы с ними обычно связаны с проводкой и контактами блока управления, а не с механизмом. Нижние молдинги не крепятся особенно надежно, но под ними нет скапливающейся грязи. Возможно, это все поломки, с которыми можно столкнуться.
Салон
Салон американских и английских авто отличается по эргономике и ощущению качества, но разница в износоустойчивости невелика. Обычно заметны только потертости руля, накладки рычага переключения передач и водительского подлокотника. Если любители кидать телефоны и ключи на переднюю панель не аккуратны, страдает накладка под экраном мультимедийной системы. Также можно встретить поцарапанные накладки панели у пассажира и ободранные подлокотники, но это зависит от эксплуатации. Иногда кнопки климат-контроля в английских машинах могут облезать – их поверхность имеет софт-тач покрытие. Однако в случае с американскими автомобилями облезания не происходит. Тканевый салон надежнее хранит информацию о пробеге, чем кожаный. При аккуратном использовании при пробеге в 300 тысяч можно не догадаться о реальном пробеге машины.
Климат контроль
Климатическая система достаточно надежна, за исключением редких поломок кнопок блока управления. Основная проблема заключается в загрязнении теплообменника. Из-за этого с водительской стороны зимой бывает значительно теплее, чем с пассажирской, хотя обычно нужно обратное распределение температур.
Электрика
Электрическая часть идеальна. Если что-то ломается, то это гофры проводки дверей, иногда возникают проблемы с кнопками и моторчиком дворников. Также возникают проблемы с системой регулирования напряжения заряда аккумулятора – в зимнее время она может оставить владельцев без машины. Система AMS поддерживает напряжение в бортсети 12,2 В при выключенных фарах, почти не заряжая аккумулятор. Напряжение повышается при торможении двигателем, просадках напряжения на аккумуляторе или при включении мощных потребителей, таких, как обогревы или фары. В конечном итоге, работая вместе с ДХО, зимой возникают большие шансы разрядить аккумулятор. В результате владельцам приходится либо отключать систему путем обмана датчика, либо вмешиваться в «мозги» машины. Иначе придется менять аккумулятор чаще.
В итоге, CR-V имеет замечательное качество, но с некоторыми мелкими недостатками. Создание нержавеющего кузова для японских машин, кажется, невозможно, поэтому необходимо принять это как данность.
Также читайте, Первый тест-драйв москвич 6.