
Jaguar, легендарной британской марки, в наши дни приходится нелегко. Согласно последним результатам Jaguar Land Rover, продажи бренда за весь 2022 год снизились на 66 процентов по сравнению с рекордным показателем 2018 года.
Согласно информации, количество регистраций в период с января по декабрь 2022 года составило 61 661 единицу. Это на 28,5 процента меньше, чем объем в 2021 году, и на 40 процентов меньше, чем в 2020 году, самом тяжелом году пандемии. Что еще хуже, на машины, проданные в прошлом году, пришлось треть автомобилей, проданных в 2018 году, что составило 180 833 единицы.
Фактически, это были самые низкие результаты с 2012 года, когда у концерна был небольшой и неконкурентоспособный ассортимент продукции. К тому времени Jaguar продал почти 54 000 единиц.
Но как это возможно, что бренд, предлагающий три относительно современных внедорожника, два привлекательных седана и полностью электрический внедорожник, представленный до бума электромобилей, переживает такие трудные времена?
Давайте выясним это вместе, помня при этом, что концерн готов представить план обновления на 2025 год этой весной с тремя новыми электрическими внедорожниками, предназначенными для сегментов премиум и экстра люкс.

Причины падения продаж Jaguar.
Jaguar сложно позиционировать на рынке автомобилей премиум-класса / класса люкс. Исторически Jag был синонимом массивных, элегантных седанов и великолепных роскошных купе. Например, он поставил себя всего на ступеньку выше топовых немецких автомобилей. Ситуация изменилась, когда бренд был приобретен Ford в 1999 году. Jag расширил свои предложения благодаря инвестициям американцев: Jaguar S-Type для сегмента E и Jaguar X-Type (на платформе Ford) для сегмента D являются примерами этого.
Годы правления Ford (1999-2008) изменили восприятие потребителей. Jag больше не был брендом класса люкс, который производил автомобили класса люкс. Затем появилась Tata Motors, которая выделила больше ресурсов, выпустив более сложные продукты.
Тем не менее, Jaguar оказался в центре борьбы за премию с очень сильными брендами, такими как Mercedes и BMW, которые в прошлом не были его конкурентами. Jaguar может быть итальянским Maserati или немецким Porsche в том смысле, что, исходя из его истории, его следует позиционировать между обычными премиальными брендами и супер-люксовыми брендами, такими как Rolls Royce или Aston Martin . Вместо этого нынешнее позиционирование ставит его в очень конкурентный сегмент.
Land Rover: Несмотря на то, что он также переживает резкий спад (снижение на 20 процентов в период с 2021 по 2022 год), дочерняя компания имеет то преимущество, что является настоящим брендом внедорожников. Компания производит внедорожники с момента своего создания в 1948 году. В результате JLR ориентируется на этот автомобиль, когда потребители группы ищут внедорожник.
Land Rover не только помогает Jaguar, но и привлекает покупателей благодаря широкому ассортименту своей продукции. Это особенно верно, когда речь идет о моделях Range Rover , которые позиционируются как высококлассные, как и внедорожники Jaguar.
Нехватка новых автомобилей: в последний раз Jaguar представлял совершенно новый серийный автомобиль в марте 2018 года, пять лет назад, когда был запущен l-Pace . Это очень долгий срок, особенно в секторе автомобилей премиум-класса, когда мы привыкли видеть новые автомобили, поступающие из Штутгарта и Мюнхена каждые шесть месяцев.
Стратегия возрождения
Как и в случае с Alfa Romeo и отсутствием новых автомобилей, импульс, созданный запуском, должен поддерживаться не специальными выпусками или обновлениями модельного года, а более интересными продуктами в соответствии с требованиями потребителей.
Стратегия возрождения, уже предложенная в прошлом году бывшим генеральным директором Тьерри Боллоре и подтвержденная новым временным генеральным директором Адрианом Марделлом, предусматривает переход на электромобили с 2025 года, отказ от текущей линейки (за исключением, возможно, I-Pace ) и презентацию двух или трех новых внедорожников с батарейным питанием на базе Платформа Panther разработана совместно с Magna. И все это с целью бросить вызов другому британскому бренду, такому как Bentley , в области роскоши.