![Hongqi H5 Classic](https://100avtoru.ru/wp-content/uploads/2023/11/izobrazhenie_2023-11-15_213749350.png)
Я думаю, что невозможно перепутать Hongqi H5 Classic с Mercedes-Maybach S600 Pullman. Но на практике оказалось, что это вполне возможно. Будучи уверенным в этом, я с гордостью сел в белый кожаный салон тестового китайского автомобиля. Для меня нет смысла ездить на “пульмане”, когда есть Hongqi. Особенно учитывая, что Pullman предназначен для избранных, а Hongqi для народа. И народ очень интересуется Hongqi. Исходя из всего этого, нет сомнений в том, что этот седан выглядит очень впечатляюще. H5 Classic внешне полностью соответствует статусу премиального седана. И это несмотря на то, что он построен на базе Mazda 6.
![Hongqi H5 Classic](https://100avtoru.ru/wp-content/uploads/2023/11/izobrazhenie_2023-11-15_213914250.png)
Первое поколение Hongqi H5 появилось на китайском рынке в 2018 году. Автомобиль выпускали на заводе FAW в сотрудничестве с Mazda, на том же заводе, где производят китайскую версию Mazda 6 под названием Mazda Atenza. Hongqi – это роскошный бренд FAW. Так что неудивительно, что платформой для первого более доступного Hongqi была выбрана Mazda 6. H5 стал первой моделью бренда, которую можно было свободно купить, а не только получить в качестве должностной машины для чиновников. И, как оказалось, было много желающих купить роскошный автомобиль партийной элиты, даже несмотря на то, что в 2018 году было продано всего 19 272 автомобиля, а в прошлом году этот показатель вырос до 55 609. Несмотря на появление нового поколения H5, предыдущая модель продолжает производиться под названием H5 Classic. Небольшой рестайлинг, проведенный в 2021 году, включал изменение эмблемы на решетке радиатора, которая теперь продлена до капота. Напомню, что Hongqi в переводе с китайского означает “красное знамя”.
![Hongqi H5 Classic](https://100avtoru.ru/wp-content/uploads/2023/11/izobrazhenie_2023-11-15_222311166-1024x682.png)
Несмотря на связь с Mazda, H5 Classic отличается как размерами, так и техническими характеристиками. Китайский седан больше, чем Mazda, и его размеры составляют 4945 х 1845 х 1470 мм с колесной базой 2875 мм. Почти пять метров в длину сразу бросаются в глаза – это уже не Mazda. Технические характеристики также интересны: у китайского автомобиля турбированный 1,8-литровый двигатель, который не является двигателем Mazda, а собственной разработкой под названием CA4GC18TD-30. В начале производства H5 был обычным автомобилем с бензиновым двигателем, но с 2020 года этот двигатель работает в составе 48-вольтовой гибридной системы общей мощностью 197 л.с. В Китае также есть версия с 1,5-литровым двигателем (169 л.с.) и семиступенчатым роботом с двойным сцеплением, но в других странах таких вариантов нет, только гибрид с 1,8-литровым двигателем и классической шестиступенчатой автоматической коробкой передач.
![на фото Hongqi H5 Classic](https://100avtoru.ru/wp-content/uploads/2023/11/izobrazhenie_2023-11-15_214039614.png)
Подвеска Hongqi H5 Classic состоит из передней стойки MacPherson и заднего многорычажного подвесочного механизма. Однако более интересными являются салон и возможности автомобиля на дороге.
![салон](https://100avtoru.ru/wp-content/uploads/2023/11/izobrazhenie_2023-11-15_214229170-1024x683.png)
оглавление
Люкс, но не премиум
Найти сейчас автомобильный салон с натуральной кожей сложнее, чем найти живую воду в кране. Однако в Hongqi H5 Classic это возможно, особенно в нашем случае – белая кожа. Благодаря этому интерьер выглядит свежим, дорогим и необычным. Когда садишься за руль, это ещё больше приятно: размеры кресла хорошо подходят крупным людям, регулировки сделаны с запасом, включая руль. Однако, несмотря на премиумный класс автомобиля, регулировка руля и отсутствие подогрева руля кажутся несоответствующими. В то же время, панорамная крыша, двухзонный климат-контроль, адаптивный круиз-контроль и другие функции, которые присущи машинам люксового класса, придают ему премиальный вид.
![Hongqi H5 Classic: Впечатления от тест-драйва](https://100avtoru.ru/wp-content/uploads/2023/11/izobrazhenie_2023-11-15_215757609-1024x682.png)
Вполне понятно, что для жаркого климата Китая отсутствие подогрева руля является нормой. Мягкие панели дверей и передней панели, настраиваемая подсветка салона и просторный задний диван добавляют шарма. Интересная особенность заключается в том, что хотя у задних пассажиров нет собственной системы климат-контроля и других функций, но в подлокотниках обеих задних дверей есть кнопки для подъема стекол, что позволяет управлять ими со всех посадочных мест. Из-за своего роста в 180 см я позволил себе комфортно сидеть и много свободного места перед моими коленками, поэтому задний ряд сидений заслуживает высокую оценку. Но из-за этого пространства багажник оказывается небольшим. Петли его крышки спрятаны под пластиковыми накладками, что делает багажник узким. Детская коляска, которая свободно помещается в багажник моей машины Рио, не так свободно влезает в багажник Hongqi H5 Classic, поэтому мне пришлось экспериментировать с ее позицией в ограниченном пространстве.
![салон](https://100avtoru.ru/wp-content/uploads/2023/11/izobrazhenie_2023-11-15_214335294-1024x683.png)
Следи за собой, будь осторожен
Максимальный крутящий момент в 320 Нм позволяет активно разгоняться, а хорошая шумоизоляция делает разгон незаметным. Звук двигателя почти не слышен, и при первом ускорении до ближайшего светофора пришлось ориентироваться только на показания спидометра, который быстро достигал 80 км/ч. Но на мокром асфальте и со шипованными шинами передние колеса могут пробуксовывать даже при разгоне. С одной стороны, это весело. С другой стороны, стоит помнить, что наступила поздняя осень, и некоторые привычки, связанные с летом, лучше забыть. А еще нужно привыкнуть к тормозам: они достаточно эффективные в городе и на трассе, но ход педали довольно большой, поэтому приходится активно нажимать на нее.
![Hongqi H5 Classic: Впечатления от тест-драйва](https://100avtoru.ru/wp-content/uploads/2023/11/izobrazhenie_2023-11-15_214431534-1024x682.png)
На дороге появляется звук от шипованных шин. Не очень громкий, но заметен, особенно в сравнении с шумом, который можно ожидать от «люкса». Однако, главное впечатление от машины всё-таки создаёт динамика, а не шум. Даже при скорости 100 км/ч можно нажать на газ и быстро обогнать других. Однако, перед тем как постоянно обгонять, желательно привыкнуть к некоторой задержке при нажатии на газ. Плавное нажатие делает движение плавным, а резкие нажатия заставляют машину задуматься. Впрочем, к этому можно быстро привыкнуть. Приятно удивила система старт-стоп. Обычно я отключаю её в других автомобилях, но здесь она работает очень плавно и незаметно. Когда немного отпускаешь газ, машина моментально движется вперёд, а пуск двигателя почти незаметен. Неожиданно, китайцы сделали то, что не удалось многим европейцам.
![Hongqi H5 Classic: Впечатления от тест-драйва](https://100avtoru.ru/wp-content/uploads/2023/11/izobrazhenie_2023-11-15_214510461-1024x682.png)
Подвеска Hongqi H5 Classic немного двусмысленная. Чувствуется, что это не премиальный автомобиль, потому что нет ощущения плавания, как на корабле. Машина не слишком мягкая, и лежачие полицейские особенно чувствуются. Особенно задняя часть машины – передние колёса легче переносят неровности. Когда я с семьёй сел в машину, стало лучше. Даже с дополнительной нагрузкой, Н5 Classic стал ехать более комфортно и благородно.
![Hongqi H5 Classic: Впечатления от тест-драйва](https://100avtoru.ru/wp-content/uploads/2023/11/izobrazhenie_2023-11-15_214545871-1024x683.png)
Рулевое колесо, на мой взгляд, не самое удобное. Кожаное покрытие скользкое, а контуры на 10 и 14 часах ярко ощущаются. Однако, точность управления не вызывает нареканий, и руль не теряет сцепление с дорогой.
![Hongqi H5 Classic: Впечатления от тест-драйва](https://100avtoru.ru/wp-content/uploads/2023/11/izobrazhenie_2023-11-15_214630692-1024x682.png)
Отдельно стоит отметить управление климатом. Это гораздо удобнее использовать в движении, чем пробовать нажимать по экрану. Однако, регулировка громкости магнитолы для пассажира сложна без экрана, и водителю с кнопками на руле здесь будет легче. Звук системы Bose с восемью динамиками также звучит хорошо.
![Hongqi H5 Classic: Впечатления от тест-драйва](https://100avtoru.ru/wp-content/uploads/2023/11/izobrazhenie_2023-11-15_214731011-1024x683.png)
Цена
Конечно, Н5 New выглядит более роскошным, чем Hongqi H5 Classic. Но он и дороже: самая доступная комплектация Н5 Classic стоит 2 846 480 рублей, в то время как Н5 New начинается от 4 790 000 рублей. За дополнительные деньги в Н5 Classic можно получить подогрев первых сидений, атмосферную подсветку, контроль полосы движения, систему управления дальним светом, двухзонный климат-контроль и адаптивный круиз-контроль. За такую цену Н5 предлагает премиальный седан, но три миллиона всё равно еще надо найти.
Также читайте, Тестируем Dongfeng DFM AX7