
В компании Alfa Romeo большой переполох, когда объявили, что Alfa Tonale также выпустят на рынок США как Dodge Hornet, практически без изменений. И более того, по гораздо более низкой цене. Такую цену приходится время от времени терпеть, когда вы являетесь частью крупной компании, как Stellantis.

Особенно потому, что Cuore Sportivo возлагает большие надежды на свой компактный внедорожник. В Европе у Tonale была успешная премьера, это главная причина 100-процентного роста в этом году. В США он доступен только для предварительного заказа. По цене от 44 995 долларов США. Hornet, с другой стороны, уже доступен по цене от 29 995 долларов США.

Первый реальный конкурент таких автомобилей, как Honda CR-V или Toyota RAV4, был представлен компанией Dodge в августе 2022 года, и с тех пор они не упускают возможность заявить миру, что это самый мощный и самый быстрый автомобиль в классе.
Для теста Dodge отправил группу журналистов на горные дороги вокруг живописного Эшвилла в Северной Каролине, и здесь автопроизводитель также не скрывал своего стремления к производительности. Будь то Track Pack с тормозами Brembo и адаптивными амортизаторами или функция overboost для подключаемого гибрида в варианте модели R/T – Dodge хочет дать понять, что Hornet – это не просто очередной компактный кроссовер.

Вопрос в том, заинтересует ли это покупателей, для которого главное – пространство, расход топлива и цена.
В то время как Alfa Tonale уже доступна в Европе в четырех вариантах силовых агрегатов (130- и 160-сильные гибриды, 130-сильный дизель и 285-сильный подключаемый гибрид), Dodge Hornet будет доступен только с двумя двигателями. GT получит 2,0-литровый турбобензиновый двигатель мощностью 268 л.с., а R/T – знакомый 1,3-литровый PHEV с двумя электронными двигателями и литий-ионным аккумулятором под капотом.
Мой коллега провел большую часть своего времени с полностью оснащенным подключаемым гибридом. По его словам, старт за городом вполне отличный, с приятной линейной волной крутящего момента. Hornet R/T использует встроенный стартер-генератор мощностью 44 л.с. и 121-сильный E-двигатель, расположенный над задней осью. Задний двигатель также способен развивать крутящий момент 250 Нм.

Как и 4xe PHEV от Jeep, Hornet R/T имеет три режима управления бензиново-электрической трансмиссией – гибридный, электрический и E-Save. Автомобилю всегда требуется некоторое время, чтобы показать изменение режима движения на 12,3-дюймовом дисплее приборов, но когда он переходит в режим Electric, Dodge обещает запас хода “более” 48 км.
По словам коллеги, чисто электрический двигатель здесь приятен. Он подчеркивает отточенный комфорт езды и тихий салон автомобиля. Он скептически относится к расходу и общему запасу хода. Как Hornet может даже приблизиться к 965 километрам Toyota RAV 4, если его бак всего 42 литра, что на целых 12,5 литров меньше?

Аккумулятор Hornet R/T емкостью 15,5 кВт/ч обеспечил ему большую часть пути. Так, не было бы недостатка в электроэнергии, а взаимодействие бензинового двигателя и электромотора было бы абсолютно предсказуемым. Электродвигатель выдавал бы достаточно мощности, чтобы хорошо дополнять бензиновый двигатель при маневрах.

Но даже с опциональным пакетом Track Pack, Hornet никогда не чувствует себя в поворотах уверенно. Сочетание большого веса (1 880 килограммов), очень живой передней части с неточным рулевым управлением и педали тормоза с большим ходом, но крошечной, очень резкой точкой торможения превращает управление автомобилем в настоящее испытание. Спортивное оборудование обещает больше, чем автомобиль может предоставить.

Привод ощущается … ну … нормально. Dodge говорит, что Hornet R/T – это “продажа производительности, а не электрификации”. И это, похоже, соответствует действительности, ведь разгон 0-100 км/ч составляет 5,6 секунды. Даже если вам придется использовать так называемую систему Powershot, которая выдает еще 30 л. с.
Но система Powershot доступна не всегда, а когда она есть, показатель ухудшается до 7,1 секунды. Это на полсекунды медленнее, чем в GT с двухлитровым бензиновым двигателем.

Dodge Hornet, время для GT
Базовый Hornet отличается от R/T тем, чего у него нет. Его бензиновый силовой агрегат мощностью 268 л. с. и 400 Н м по-прежнему очень хорош, но из-за отсутствия 125-килограммовой батареи и двух электромоторов он весит на 193 килограмма меньше. В результате он ощущается не как брат R/T, а скорее как троюродный брат. Больше всего это заметно на поворотах.
Несмотря на то, что Dodge точно настроил подвеску для каждого из двух вариантов в зависимости от веса, GT ощущается гораздо более позитивно. Рулевое управление также более быстрое с передаточным отношением 13,6:1 (R/T 14,5:1), и в результате передняя ось кажется более острой.

Как все любят говорить, что хорош низкий центр тяжести для тяжелых электромобилей, но поездка на Hornet еще раз показала, что меньший вес в конечном итоге всегда лучше. Движения кузова бензинового автомобиля просто легче оценить и они дают больше уверенности. В конце концов, GT просто веселее на горной дороге. А на прямой разница не так уж и велика.
Нам бы хотелось еще раз повторить, потому что мы тоже знаем описанный выше 2,0-литровый турбомотор, например, по Alfa Romeo Giulia и Stelvio, где он теперь доступен только с 280 л.с. Это отличный привод, который к тому же звучит довольно приятно. На самом деле жаль, что Tonale приходится обходиться без этого двигателя в Европе.

Стандартный 9-ступенчатый автомат также хорошо справляется со своей работой. Есть претензия за плохой и слишком маленький индикатор передач на цифровом дисплее приборов.
Расход топлива Hornet GT также подвергается критике. Это жаждущий автомобиль. 9,8 литра в среднем. Поэтому, хотя Dodge может по праву гордиться тем, что в его модельном ряду есть самый мощный автомобиль стоимостью до 30 000 долларов, Hornet GT также является одним из самых неэффективных автомобилей в классе, где покупатели действительно обращают внимание на экономию топлива.

Сядьте поудобнее
Интерьер, в конце концов, в основном тональный. Коллега хвалит внешний вид сидений, но считает, что посадка слишком высокая. Сзади намного лучше. Дверные проемы достаточно большие, чтобы можно удобно забраться внутрь. Обивка заднего сиденья, однако, могла бы быть немного более щедрой. По объему багажника автомобиль уступает конкурентам, таким как Toyota RAV4, Ford Escape или Honda CR-V.

Качество материалов внутри отличное, безусловно, одно из лучших в классе. 10,3-дюймовый экран информационно-развлекательной системы выглядит фантастически. Однако в плане программного обеспечения не все так радужно. Оно будет немного медленным, над чем Dodge, предположительно, все еще работает. Но по сравнению с действительно хорошими системами Uconnect 4 и 5, это будет разочарованием.

“Разочарованием” наш коллега называет и ценник Hornet. По крайней мере, для подключаемого гибрида R/T. Со всеми доступными пакетами – Plus Package (кожаные сиденья с подогревом/вентиляцией, навигация, панорамная крыша, аудиосистема Harmon/Kardon, беспроводная зарядка, электропривод задней двери), Track Pack и Tech Pack (система помощи при вождении второго уровня) – он стоит 51 830 долларов. Все эти вещи также доступны в более дешевом на 10 000 долларов Hornet GT ДВС.