
Toyota недавно заключила партнерство с Exxon Mobil для разработки и тестирования низкоуглеродного топлива в бензиновых двигателях. Эта работа направлена на снижение парниковых выбросов существующих автомобилей и предлагает потребителям альтернативу переходу на электромобили.
Бензиновые смеси разрабатываются из смеси сырья, включая биомассу и этанол, с использованием процесса очистки, который направляется на снижение производственных выбросов в дополнение к снижению выбросов в выхлопных трубах. По словам Эндрю Мэддена, вице-президента Exxon по стратегии и планированию, эти виды топлива могут в один прекрасный день сократить выбросы углекислого газа на 75% по сравнению с обычным бензином.
В настоящее время эти виды топлива находятся на стадии испытаний, но уже доказали свою совместимость с автомобилями Toyota. В случае успеха, программа альтернативных видов топлива может стать альтернативой автомобилям с аккумуляторными батареями в будущем, позволяя водителям оставить свои существующие автомобили или перейти на более чистые гибриды или другие автомобили внутреннего сгорания.
Как только эти альтернативные виды топлива станут коммерчески жизнеспособными, следующим препятствием станет поддержка государственной политики. “Наличие решения для жидкого топлива, которое мы можем использовать в существующем автопарке, его политическая конструкция, позволяющая рынку внедрять инновации, – это самый дешевый способ декарбонизации транспорта”, – сказал Мэдден.
В США и многих других странах покупатели новых электромобилей в настоящее время получают налоговые льготы. Обе компании утверждают, что лучшей политикой было бы сосредоточиться на выбросах в течение всего жизненного цикла, которые учитывают зависимость EV от электрической сети, работающей на источниках парниковых газов, и одновременно поощряют производство низко углеродного топлива.
Exxon и Toyota
Exxon и Toyota имеют богатую историю разработки технологий для снижения транспортных выбросов. Прежде чем отказаться от этой идеи, Exxon ранее рекламировала водоросли как экологичную альтернативу дизельному топливу. В то же время Toyota инвестировала значительные средства в гибридные технологии и водородное топливо в рамках многостороннего подхода к снижению выбросов. Обе компании считают, что, несмотря на то, что спрос на новые EV продолжает расти, необходимо приложить усилия для снижения выбросов углерода.
“Независимо от того, какими, по вашему мнению, будут темпы перехода к электрификации, на дорогах еще долгое время будет находиться миллионы автомобилей”, – сказал Том Стрикер, вице-президент Toyota по вопросам устойчивого развития. Топливо с более низким содержанием углерода “очень важно для быстрого достижения сокращения выбросов парниковых газов”.