
Можно с уверенностью сказать, что Toyota застала энтузиастов врасплох в январе 2022 года, когда представила впечатляющий концепт GR GT3 Concept на Токийском автосалоне в Японии. К сожалению, с тех пор компания хранит молчание о низко посаженном купе и его массивном заднем крыле из углеродного волокна. Тем не менее, название шоу-кара оставляет мало места для воображения относительно его предназначения. Он должен участвовать в гонках GT3 и, следовательно, заменить устаревающий Lexus RC F GT3 в конце этого десятилетия.

Патентные изображения появились в Ведомстве интеллектуальной собственности Европейского союза (EUIPO) в июне 2022 года, когда вице-президент группы Toyota of America по планированию продукции и стратегии Купер Эриксон подтвердил начало разработки. Спустя год директор команды Toyota WEC Роб Лёпен сообщил нашему сайту Motorsport.com, что гоночный автомобиль будет участвовать в европейском чемпионате WEC с 2026 года.

Это не все, что он сказал, так как Лёпен подтвердил, что в разработке находится уличный легальный спортивный автомобиль на базе GR GT3: “Дата [2026 год] совпадает с датой выпуска дорожных автомобилей, что соответствует философии Toyota – иметь автомобиль, созданный для автоспорта, на дороге. В настоящее время это продвигается вперед”. Мы спросили его, правдивы ли слухи о том, что дорожная модель получит значок Lexus: “На данный момент, похоже, что да. Это зависит от того, как это будет развиваться в Toyota, но на данный момент – да”.

Toyota GR GT3 время выпуска
Пока неясно, когда будет выпущен дорожный автомобиль, но можно утверждать, что это произойдет еще не скоро, учитывая, что RC существует с 2014 года. В начале 2022 года президент Toyota Racing Development (TRD) Дэвид Уилсон намекнул, что GR GT3 предвосхищает продолжение Lexus в виде RC GT3: “Вполне безопасно соединить точки и предположить, что это может быть предвестником следующего глобального автомобиля GT3 для Lexus”.

Логика подсказывает нам, что второе поколение RC не будет предлагаться с первого дня в версии F, но стиль GR GT3 Concept должен перекочевать и на обычную модель. Остается надеяться, что боковые выхлопы появятся на серийном RC F. Мы бы не стали на это рассчитывать, так как это не относится к текущей дорожной версии, в отличие от трекового автомобиля с боковым выхлопом. Тем не менее, в концепте есть много интересного, что означает огромный потенциал для нового RC.
Также читайте раннее опубликованную статью, 2024 MG Cyberster, дебют на Фестивале скорости в Гудвуде