Когда речь заходит об электромобилях, Jaguar все еще остается неудачником. Единственной электрической моделью британской компании является I-Pace, представленный пять лет назад и уже достаточно старый. Это должно измениться с 2025 года, так как планируется выпуск множества новых моделей. До сих пор предполагалось, что только I-Pace переживет этот переход. Но теперь и он должен исчезнуть в 2025 году – новый босс компании хочет начать все с чистого листа.
С 2025 года Jaguar хочет полностью отказаться от двигателей внутреннего сгорания и заменить их электромобилями на базе новой платформы, о чем компания заявила в начале 2022 года. Это коснется пяти модельных рядов: седанов XE и XF, внедорожников E-Pace и F-Pace, а также купе F-Type. Только I-Pace должен был остаться в качестве “промежуточной модели”, как решил предыдущий глава Jaguar Land Rover (JLR) Тьерри Боллоре.
Однако у нового генерального директора Адриана Марделла, который занимает свой пост с 20 июля, другие планы: электрический ветеран должен исчезнуть в 2025 году вместе с перезапуском марки.
Однако, если мы правильно понимаем заявления Марделла, это относится только к I-Pace с нынешней технологией: “Мы не хотим, чтобы продукт был снят с производства слишком долго, особенно электрифицированная модель [I-Pace]. Сейчас мы ждем уверенности от JEA”, – сказал менеджер. JEA – это новая электрическая архитектура Jaguar Electrified Architecture (JEA). Марделл также назвал “целевой объем производства возрожденного модельного ряда” – 4 000 единиц в месяц. Похоже, что планируется преемник на базе JEA.
В любом случае, новая электрическая эра в Jaguar начнется в конце 2024 года. Именно тогда будет представлена первая модель на базе JEA. Затем автомобиль выйдет на рынок в 2025 году. До этого партнерский бренд Land Rover хочет выпустить электрический Range Rover в конце 2024 года. Однако он по-прежнему базируется на старой платформе с двигателем внутреннего сгорания Modular Longitudinal Architecture (MLA).
Jaguar I-Pace в настоящее время продолжает способствовать соблюдению ограничений на выбросы CO2 в Европе. Кроме того, по его словам, опыт работы с этой моделью помог в разработке новых электромобилей.
В Германии за весь прошлый год было продано всего 390 экземпляров этой модели. Модель, стоимость которой составляет 92400евро, предлагает полный привод мощностью 294 кВт запас хода 469км. Примерно такой же Ford Mustang Mach-E с наибольшим запасом хода преодолевает до 550 км. При этом Ford берет за него сравнительно небольшие 65 900 евро. Аналогичная модель Tesla Model Y даже до субсидий стоит всего около 60 000 евро.
Также читайте, Утечка информации об электрическом внедорожнике Kia EV5.