
В Китае произошла утечка информации об электрическом компактном внедорожнике Kia EV5 – третьем электромобиле марки, построенном на архитектуре E-GMP.

Фотографии, опубликованные Министерством промышленности и информационных технологий (MIIT), полностью раскрывают внешний облик EV5, хотя следует отметить, что автомобиль, представленный на фотографиях, предназначен для китайского рынка. Тем не менее, на других рынках Kia EV5 должен выглядеть примерно так же.
Примечательно, что серийная модель очень похожа на концепт EV5, представленный в марте, с незначительными изменениями, такими как традиционные боковые зеркала, дверные ручки заподлицо (у концепта их не было), колеса меньшего размера, а также слегка измененные фары и задние фонари.
Что касается колесных дисков, то, хотя они и сохранили тот же дизайн, что и на концепте, их размер составляет 18 или 19 дюймов против 21 дюйма на исследовании.
С точки зрения дизайна EV5 ближе к Kia EV9, чем к EV6, поскольку имеет вертикальную форму кузова SUV, а не приподнятый хэтчбек, как EV6. Он выглядит как уменьшенная версия EV9, чем во многом и является.

Обе модели используют платформу E-GMP EV-dedicated, но EV5 компактнее и вмещает пять пассажиров на двух рядах сидений вместо семи на трех рядах. Согласно информации, длина Kia EV5 составляет 461.52 см, ширина -187,45 см, высота -171,45 см, а колесная база -274,83 см.
Таким образом, по длине и ширине он примерно такой же, как Kia EV6, хотя он значительно выше и колесная база у него на 40 см короче. На фотографиях не показан интерьер, но, скорее всего, салон серийной модели будет менее футуристичным, чем тот, что мы видели на концепте.

Электродвигатель Kia EV5
Из документов MIIT также следует, что Kia EV5 оснащен LFP (литий-железо-фосфатной) батареей Blade от дочерней компании BYD Xiangyang Fudi Battery Co (FinDreams), которая питает задний электродвигатель мощностью 215 л.с. (160 кВт) и 310 н м крутящего момента. О варианте AWD с двумя двигателями пока ничего не сообщается, но трудно представить, что Kia не предложит его в дальнейшем.
Стоит отметить, что зарубежная версия EV5, возможно, не будет оснащаться батареей LFP. The Korean Car Blog ранее сообщал, что за пределами Китая EV5 получит 82-киловатт-часовой блок NMC, что позволит обеспечить запас хода до 373 км.
Kia EV5 будет производиться в Китае совместным предприятием Kia-Yueda на заводе в г. Янченг. Автомобили, произведенные там, будут продаваться в Китае и экспортироваться на некоторые рынки, так как Kia-Yueda ранее заявляла, что EV5 – это первый глобальный электромобиль китайского производства.
Официальный дебют EV5 состоится 25 августа на автосалоне в Чэнду, а предварительные продажи начнутся в ноябре.
Также читайте Aurus Komendant; готовится удлиненная версия