
Президент и генеральный директор Mazda Акира Марумото покинет свой пост в июне, если акционеры утвердят его преемника. В пятницу автопроизводитель объявил, что назначит на эту должность Масахиро Моро. Акционеры должны будут одобрить новую предложенную структуру управления, прежде чем Моро вступит в новую должность. В настоящее время он занимает должность директора и старшего исполнительного директора автопроизводителя. Моро проработал в Mazda 40 лет, в последнее время возглавлял североамериканские операции.

Акира Марумото
Марумото стал генеральным директором в 2018 году и после ухода с поста станет старшим советником. По данным Nikkei Asia, Моро – первый за последние годы генеральный директор, не имеющий инженерного или производственного образования. Однако он успешно восстановил деятельность Mazda в США, на рынке, который компания хочет развивать. Она сосредоточится на модернизации своей дилерской сети, чтобы увеличить количество продаж на одну торговую точку в стране, на которую приходится около 30 процентов ее глобальных продаж.

Недавно автопроизводитель выпустил два новых кроссовера, нацеленных на завоевание рынка США. CX-50 – это прочная модель с квадратным лицом и пластиковой облицовкой, необходимой для жизни в пригороде. Над ним находится новый CX-90, который является премиальным предложением автопроизводителя. Это заднеприводный автомобиль с 340-сильным 3,3-литровым рядным шестицилиндровым двигателем под капотом.

Mazda CX-90
Mazda продвигает свою продукцию на рынок, и CX-90 является примером этих усилий. Моро также возглавит компанию в процессе перехода к производству аккумуляторных автомобилей (BEV). В настоящее время компания все еще находится на первой фазе своего Среднесрочного плана управления, который предусматривает использование в автомобилях двигателей внутреннего сгорания, гибридов и BEV. Компания перейдет к фазе 2 в 2025, представив новую гибридную систему наряду с новыми BEV. Mazda вступит в третью фазу плана в 2028 году, когда компания начнет полномасштабный запуск электромобилей. В основе усилий Mazda будет лежать новая масштабируемая архитектура, которая должна обеспечить работу нескольких моделей.

Компания, как и другие представители отрасли, сталкивается с неизвестным будущим, но статус мелкого игрока делает Mazda особенно уязвимой. В отличие от других автопроизводителей, она не взяла на себя обязательства перейти на полностью электрические автомобили к концу десятилетия. Для автомобильных компаний это не дешевый переход.