
2022 год, возможно, был тяжелым для некоторых автопроизводителей, но только не для Bentley. Знаковый британский бренд Bentley продемонстрировал свои лучшие за всю историю финансовые показатели, получив операционную прибыль в размере 708 миллионов евро в 2022 году. На текущих рынках это составляет 751 миллион долларов, что на 82 процента больше, чем в 2021 году. Для справки: в прошлом году Bentley получил 389 миллионов евро.

Если вернуться в прошлое, то результаты еще более впечатляющие. В 2018 году Bentley была глубоко в минусе: операционный убыток составил 288 миллионов евро. Однако 2019 год стал шагом в правильном направлении и принес прибыль в размере 65 млн евро. В 2020 году показатели упали – как и практически везде после пандемии COVID – но все изменилось, когда в 2021 году Bentley получила прибыль в размере 389 миллионов евро.

Что вызвало это изменение? В пресс-релизе, посвященном финансовым показателям за 2022 год, генеральный директор Bentley Адриан Холлмарк ссылается на повышение эффективности работы компании “С 2018 года вся команда интенсивно работала над реструктуризацией бизнес-модели параллельно с запуском новых моделей и функций, лидирующих в своем сегменте”, – сказал Адриан Холлмарк . “Прошлый год стал важной вехой на этом пути. В 2018 году был достигнут поворот к прибыли почти в 1 млрд евро, несмотря на беспрецедентный период сбоев и кризисов, включая Brexit, Covid, поставки полупроводников, Украину и экономическую нестабильность в Великобритании”.

Кроме того, финансовый бум также объясняется покупательскими привычками клиентов. Короче говоря, покупатели стали больше тратить на опции и индивидуальные сборки. Между тем Bentley утверждает, что ограниченные серии и коллекционные автомобили, созданные по индивидуальному заказу, увеличили прибыль в 2022 году на 20,9 процентов

Прибыль Bentley в 2022 году
Однако, этому способствует и рекордный год продаж – всего было продано 15 174 единицы. Лидером продаж снова стал внедорожник Bentayga, на который пришлось 42 процента всех продаж Bentley в 2022 году. Continental GT и его кабриолет заняли почти треть продаж, а Flying Spur – 28%, отчасти благодаря гибридной модели.

“Мы сохраним фокус на потребительской ценности, а не на объеме продаж, и адаптируем наш план в соответствии с развивающейся ситуацией на рынке”, – сказал Холлмарк. Однако наш хорошо сбалансированный экспортный успех, дисциплинированная структура управления затратами и способность к максимальной персонализации индустриальным способом, обеспечивающим прибыльность, являются хорошей основой для продолжения этого успеха.