![Renault Vesta II (1987) Забытые исследования: Renault Vesta II (1987) Забытые исследования:](https://100avtoru.ru/wp-content/uploads/2023/04/izobrazhenie_2023-04-17_205414566-1024x576.png)
Расход топлива всегда был очень важным вопросом для всех производителей автомобилей. Но за последние 50 лет технологии достигли больших успехов в этом отношении. Но давайте с вами сделаем шаг назад в 1980-е годы в десятилетие величайших успехов Duran Duran или Simple Minds, Renault работает над рекордным прототипом во Франции. Рассмотрим Renault Vesta II (1987)
![Renault Vesta II (1987) Забытые исследования:](https://100avtoru.ru/wp-content/uploads/2023/04/izobrazhenie_2023-04-17_205509398-1024x576.png)
Исследование называется Vesta II. Это название является аббревиатурой от Véhicule Econome de Systèmes et Technologies Avancées, или “Экономичный автомобиль с передовыми системами и технологиями”, также призвано выполнить точное требование Министерства промышленности Франции: то есть Создать автомобиль, потребляющий в среднем менее 3 л на 100 км.
![Renault Vesta II (1987) Забытые исследования:](https://100avtoru.ru/wp-content/uploads/2023/04/izobrazhenie_2023-04-17_205553450-1024x576.png)
Проект Renault Vesta II (1987)
Renault Vesta II предстает перед публикой с уникальным кузовом каплевидной формы, который обеспечивает невероятное значение коэффициента cW, равное 0,186. Подобно капле воды, автомобиль неоднороден по размеру: он шире и выше спереди и становится ниже и уже сзади.
![Renault Vesta II (1987) Забытые исследования:](https://100avtoru.ru/wp-content/uploads/2023/04/izobrazhenie_2023-04-17_205803547-1024x576.png)
Капот спроектировали как продолжение ветрового стекла, которое установили под углом 57 градусов, чтобы сбалансировать аэродинамику и обзорность. Заднее стекло, напротив, разработчики выбрали полностью вертикальным, чтобы уменьшить аэродинамические потоки. Для снижения веса двери изготовили из термопластика с вклеенным стеклом в сочетании с передними и задними алюминиевыми элементами – в целях безопасности.
Инженеры Renault также тщательно направляют воздушные потоки из моторного отсека. Благодаря подвижной пластине, которая автоматически регулирует забор воздуха для поддержания температуры двигателя в оптимальных рабочих пределах. Кстати, о двигателе – он трехцилиндровый, объемом всего 716 см3, вырабатывающий около 27 л. с. при 4 250 об в мин.
![Renault Vesta II (1987) Забытые исследования:](https://100avtoru.ru/wp-content/uploads/2023/04/izobrazhenie_2023-04-17_205840665-1024x576.png)
Рекорд
23 июня 1987 года, через несколько месяцев после премьеры, Renault Vesta II установил мировой рекорд по расходу топлива. Он был достигнут на автостраде Бордо – Париж с журналистом Жан-Пьером Госселином за рулем и нейтральным судьей рядом
На расстояние между двумя городами автомобиль израсходовал 9,447 литра бензина при средней скорости 100,9 км в час, что соответствует расчетному расходу 1,94 л на 100 км.