
Новый отчет ранжирует мировых автопроизводителей на основе их усилий по внедрению электромобилей на сегодняшний день. Это означает, что он рассматривает их текущий прогресс в переходе от газовых автомобилей к электромобилям и определяет, является ли компания лидером, переходной компанией или отстающей. Все японские автопроизводители показали отвратительные результаты, и только Tesla и BYD считаются “лидерами”.
Отчет был подготовлен Международным советом по экологически чистому транспорту (ICCT) и называется “Глобальный рейтинг автопроизводителей 2022”. На основании данных, собранных для исследования, Tesla и BYD являются единственными “лидерами” среди 20 ведущих мировых автопроизводителей малотоннажных автомобилей. Между тем, 12 компаний отнесены к категории “переходных”, причем BMW и Volkswagen возглавляют эту группу. Наконец, шесть “отстающих” – это пять японских брендов и один индийский автопроизводитель.
Рейтинг, Tesla и BYD в лидерах
Чтобы составить рейтинг каждого автопроизводителя, ICCT рассмотрела долю рынка каждого из них, их технологии и стратегическое видение. Tesla – единственный бренд в списке, который производит только электромобили и никогда не выпускал бензиновые автомобили. Ее видение не вызывает сомнений. BYD быстро переходит к производству только электромобилей. Свой последний автомобиль, работающий только на газе, компания выпустила в марте 2022 года, хотя она все еще производит подключаемые гибридные электромобили (PHEV).

Как видно из приведенного выше графика ICCT, положительных брендов больше, чем отрицательных. Более того, многие из тех, кто попадает в среднюю область диаграммы (переходные бренды), относительно близки друг к другу, если посмотреть на общие оценки и оценки по различным категориям.
Интересно посмотреть, где находится General Motors по сравнению с Ford и Hyundai/Kia. Кроме того, в то время как Mercedes-Benz начал выпускать EV-модели и делать их доступными в своих дилерских центрах, у BMW дела обстоят гораздо лучше.
Неудивительно, что Toyota считается отстающей компанией, хотя, судя по ее решениям в отношении EV за последние годы, удивительно, что она получила самый высокий рейтинг среди отстающих, за ней следуют Honda и Nissan. Однако Nissan уже много лет выпускает Leaf, а Honda, хотя и не с головой ушла в электромобили, все же делает попытки.
Очевидно, что это сводится к стратегическому видению или его отсутствию, что тянет автопроизводителей на территорию отстающих. Tesla уже вышла на уровень 100% автомобилей с нулевым уровнем выбросов (ZEV), и так было всегда, а многие конкурирующие автопроизводители ставят перед собой высокие цели на будущее. К сожалению, целевой показатель Toyota составляет всего 39%, и инвестиции в ZEV также разочаровывают.
Читайте раннее опубликованную статью, Mini Countryman Uncharted Edition дебют прощальной модели