
Генеральный директор марки Volkswagen Томас Шафер говорит, что предстоящие небольшие и доступные электромобили компании будут прибыльные при цене ниже 28 000 долларов (25 000 евро). В то же время, он назвал “ненужным шумом” текущие дискуссии о разрешении продажи автомобилей на электронном топливе в Европейском Союзе после 2035 года.

Томас Шафер, беседа с журналистами
Шафер неоднократно беседовал с Automotive News Europe и его родственным изданием Automobilwoche на темы, в основном связанные с Европой, уделяя особое внимание деталям о предстоящем полностью электрическом хэтчбеке марки на базе концепта ID. 2all, а также о последующей модели меньшего размера, которая будет стоить менее 22 000 долларов (20 000 евро), когда она поступит в продажу “не позднее 2026-2027 годов”.

Напомним, что ЕС планирует фактически запретить продажу новых автомобилей, выбрасывающих углекислый газ, с 2035 года, но когда голосование закончилось, Германия и Италия выступили против этого предложения, заявив, что автомобили, работающие на электронном топливе, выедут на дороги наряду с EV с середины следующего десятилетия.

Одним из самых важных игроков в разработке электронного топлива является компания Porsche, которая входит в состав Volkswagen Group во главе с генеральным директором Оливером Блюмом. Поэтому высказывания Томаса Шафера по поводу углеродно-нейтрального топлива стали неожиданностью, но, как он отмечает в материале Automotive News Europe, дискуссия широко распространена в неверном понимании.

“За этим стоит не господин Блюме. Я гарантирую это”, – сказал генеральный директор марки VW. “Эта дискуссия вокруг электронного топлива широко распространенная. Они играют определенную роль в существующих автопарках, но не заменят электромобили. Это полная чушь. Посмотрите на физику производства электронного топлива. У нас и так недостаточно энергии, так зачем тратить ее на электронное топливо?”.

Томас Шафер говорит, что роль двигателя внутреннего сгорания в Volkswagen теперь заключается в том, чтобы просто зарабатывать деньги для перехода на электромобили, при этом компания намерена отказаться от двигателей внутреннего сгорания в Европе в 2033 году.

кроссовер T-Roc
Следующее поколение небольшого кроссовера T-Roc станет последней моделью с новым двигателем внутреннего сгорания, которая поступит в продажу в следующем году, в то время как культовый Golf должен получить “серьезное обновление”, но в течение следующих десяти лет останется только с ДВС. Ранее ходили слухи о том, что Golf станет полностью электрическим в следующем поколении, так что нам предстоит увидеть, что Volkswagen приготовил для этого конкретного имени.

Стоит отметить, что электронное топливо производится путем синтеза уловленных выбросов углекислого газа и водорода, получаемого из возобновляемых источников энергии, что делает его углеродно нейтральным. Однако автомобили, работающие на таком топливе, также выбрасывают другие вредные газы, такие как оксиды азота, поэтому, хотя оно и выглядит как жизнеспособная альтернатива для автомобилей с ДВС, которые используются в настоящее время, оно гораздо менее экологично, чем EV с нулевым уровнем выбросов.