
За последние два года Toyota показала множество концептов EV, но на самом деле ее салоны остро нуждаются в большем количестве электромобилей. В настоящее время автопроизводитель продает в мире лишь несколько аккумуляторных автомобилей: внедорожник bZ4X, эксклюзивный для Китая седан bZ3, а также Lexus RZ и UX 300e. Но вскоре к списку серийных автомобилей Toyota EV добавится четвертый, правда, только в Таиланде и в ограниченном количестве: полностью электрические пикапы.

Автопроизводитель заявил, что вскоре начнет испытания нового EV в Таиланде, где пикапы составляют почти половину от общего объема продаж автомобилей. Прас Ганеш, исполнительный вице-президент Toyota Daihatsu Engineering & Manufacturing, сообщил агентству Reuters, что инженеры работают над адаптацией электрических пикапов Toyota к местным условиям. По словам Ганеша, электрические пикапы будут развернуты в качестве такси в городе Паттайя в начале 2024 года.

“Сначала мы начнем рассматривать общественный транспорт”, – сказал Ганеш агентству Reuters. По его словам, Toyota также рассматривает возможность проведения испытаний других пикапов с электроприводом для использования в качестве такси. Компания также наращивает научно-исследовательский потенциал в области EV в Таиланде, который является одним из пяти глобальных научно-исследовательских центров Toyota.

Электрические пикапы в такси; Два варианта
Хотя Ганеш не сказал, какой именно EV-пикап представят на испытаниях в Таиланде, я могу предположить как минимум два варианта. Первый – это концепт Hilux Revo BEV, представленный в Таиланде в конце прошлого года; компания Toyota не сообщила, когда начнутся коммерческие продажи этой модели. Вторым вариантом может быть концепт IMV 0, который дебютировал на том же мероприятии, а также был представлен на выставке Japan Mobility Show в прошлом месяце. IMV 0 был описан как совершенно новый модульный легкий коммерческий пикап IMV для Таиланда, который будет “действительно доступным и действительно инновационным”. Toyota заявила, что до появления серийной версии осталось “более года”. IMV 0, судя по всему, будет оснащен двигателем внутреннего сгорания, но, возможно, его можно будет адаптировать и к аккумуляторам.

Продажа электрического Hilux и/или IMV в Таиланде помогла бы Toyota противостоять китайской конкуренции на рынке Юго-Восточной Азии. В прошлом году Toyota запустила в Таиланде модель bZ4X, но пока этот электрический внедорожник опережает на рынке конкурентов от BYD и Great Wall Motor.
В прошлом месяце компания Toyota отправила Hilux Revo в Австралию для проведения дополнительных испытаний и получения информации от клиентов Hilux в этой стране. Это говорит о том, что Toyota также рассматривает Австралию в качестве потенциального рынка для электрического Hilux.
Также читайте; Электромобиль Zeekr: элегантность, мощь и экологичность