
Йохен Неерпаш, вероятно, не в восторге от идеи гибридного внедорожника весом 6 000 фунтов, который станет духовным наследником любимого BMW M1, который он помогал создавать. Но BMW не хочет жить прошлым, что компания неоднократно доказывала своими последними предложениями. Гибридный BMW XM 2023 года – первый в длинном ряду автомобилей M с питанием от аккумуляторов. Хотя он почти ничего не имеет общего с историческими автомобилями M (особенно M1) и воплощает в себе темы, которые раньше невозможно было представить в автомобилях BMW, XM более чем заслуживает своего значка только по одной причине: он просто охренительно крут

оглавление
BMW XM двигатель
XM оснащен 4,4-литровым V8 с двойным турбонаддувом и одним электромотором, расположенным между двигателем и трансмиссией, и имеет мощность 664 лошадиные силы и 590 фунт-фут крутящего момента. Это помогает этому огромному внедорожнику разогнаться до 60 миль в час за 4,1 секунды. Хотя это не так быстро, как Aston Martin DBX 707, Lamborghini Urus или даже Bentley Bentayga Speed, 750-сильная модель Red Label со временем приблизит XM к этой группе.

BMW XM электродвигатель
Литий-ионный аккумуляторный блок XM емкостью 29,5 киловатт-часов (19,2 кВт-ч полезной емкости) и электродвигатель помогают заполнить пробелы, в которых мог бы жить турбояма – не то чтобы у этого буйного V8 ее было много – и переход между газом и электричеством происходит плавно. Я не могу припомнить ни одной силовой установки PHEV, которая работала бы так идеально в унисон.

BMW XM мощность
Мощность в целом впечатляет. Мгновенный крутящий момент от электромотора обеспечивает замечательную резвость на трассе, а как только включается V8, XM быстро разгоняется до 7000 об/мин. Не то чтобы вам нужно было так сильно нажимать на газ, чтобы этот внедорожник вдавил вас в спинку сиденья.
Даже работая только на электротяге, XM спортивен и увлекателен. Один только электромотор выдает 194 л.с. и 207 фунт-фут, что почти столько же, сколько на базовом Volkswagen ID.4, и он поставляется со всеми теми же спортивными настройками, которые можно найти в режиме гибридного привода. Есть даже собственный саундтрек Ханса Циммера для ускорения (как в iX), который помогает почувствовать себя более похожим на космический корабль. Запас хода XM составляет около 30 миль при скорости до 87 миль в час. При подключении к сети аккумулятор заряжается на 7,4 киловатта и может разогнаться до 100 с нуля, чуть более чем за три сек

Управляемость
Несмотря на значительную снаряженную массу, XM – настоящий душка на поворотах. Благодаря идеальному распределению веса 50/50 он ощущается маневренным, уменьшаясь вокруг водителя быстрее, чем сопоставимый X5 M. Нет недостаточной поворачиваемости и почти нет крена кузова, что практически невообразимо для внедорожника весом 6 000 фунтов. BMW выбрал традиционную стальную подвеску вместо пневматической, но добавил активные стабилизаторы поперечной устойчивости с 48-вольтовой электрической архитектурой и заднее рулевое управление – на 2,5 градуса на низких и высоких скоростях – чтобы помочь справиться с большим весом автомобиля.

Рулевое управление
Рулевое управление исключительное. XM имеет линейное и хорошо взвешенное рулевое управление, в котором есть здоровая доза электронного усилителя, но оно все же обеспечивает реальную обратную связь, а не как слишком быстрые и дерганые настройки M3 и M4. Сам руль также кажется немного больше в диаметре, но менее громоздким по сравнению с другими моделями M, что лично мне больше нравится.

Одна вещь, которую XM не предлагает – это управление одной педалью, но есть двухступенчатая система рекуперативного торможения, которая щедро восстанавливает заряд батареи. Когда вам нужно сбросить скорость, система торможения по проводам идеально прогрессивна в стандартной комплектации и даже настраивается в соответствии с вашими потребностями. Вы можете настроить тормоза так, чтобы они были более хваткими для резкого торможения или более мягкими для езды по городу.
Такая гибкость характерна для всех аспектов XM. В отличие от всегда включенного режима X5 M, XM не сломает вам спину на неровностях или не заглушит салон чрезмерным шумом, если вы включите режим Comfort. XM способен превращаться из свирепого в спокойный одним нажатием кнопки.

Внешний вид
Нравится или не нравится внешний вид XM не является визуально привлекательным в массовом масштабе. Раздельные фары являются спорными, но здесь они работают немного лучше, чем на i7 или X7. К счастью, решетка радиатора не такая вертикальная, как на других моделях M, но она все равно занимает много места в передней части. И хотя BMW предлагает 22-дюймовые колеса на базовом XM, огромные 23-дюймовые колеса, обутые в сверхнизкопрофильную резину, выглядят комично большими.
А вот что мне нравится: Два вытравленных логотипа в виде кругов на заднем стекле – стильный и тонкий намек на M1 (практически единственная отсылка). Трапециевидные четырехугольные выхлопные трубы, расположенные друг над другом по обеим сторонам бампера, тоже довольно удивительны. Но к лучшему или худшему, XM должен был иметь такое же визуальное присутствие, как и столь же спорный Urus – и это определенно так.

Интерьер
BMW продолжает серию превосходных интерьеров, предлагая роскошный салон, источающий гедонизм благодаря отделке из кожи мериноса, алькантары и углеродного волокна. Стеганая строчка покрывает передние и задние сиденья, а кожа на задней скамье даже плавно переходит на дверные панели, придавая им уникальный вид и повышая комфорт при поворотах и разговорах с пассажирами заднего ряда. В XM, на котором я ездил, кожа мериноса была красивого оранжевого цвета, но в других экземплярах использовалась эксклюзивная кожа мериноса Vintage Coffee, которая выглядела просто великолепно.
Тот же геометрический 3D хедлайнер, что и в концепте, попал в производство, и это потрясающе. Уникальный текстурированный узор дает задним пассажирам возможность весело смотреть на окружающее освещение и элементы “M”, встроенные в обшивку.

Интерфейс
И конечно, новейший интерфейс iDrive 8 перекочевал из iX, нового X7 и других моделей. Он расположен на том же 14,9-дюймовом сенсорном экране и 12,3-дюймовой цифровой панели приборов, что и в этих автомобилях, и он по-прежнему чист, лаконичен и прост в навигации. Apple CarPlay и Android Auto, конечно же, беспроводные.
Чистое X-совершенство BMW XM впечатляет. Это в равной степени шедевр внедорожника, проходящий повороты, и комфортабельный повседневный водитель, с одной из лучших, наиболее беспроблемных плагин-гибридных силовых установок на современном рынке. Внутри XM также кажется роскошным, как и предполагает его ценник в $159 995.
Однако даже при такой цене XM не кажется неоправданно дорогим. Только RS Q8 более доступен из коробки, а Bentley, Porsche и, конечно же, Lamborghini намного дороже Bimmer – хотя все они также немного быстрее.