
Вы не любите тишину? Ваш слуховой проход постоянно жалуется на зевоту от скуки? Вы ненавидите обороты ниже семи с половиной тысяч? Тогда вам следует срочно задуматься о приобретении этого автомобиля. Пока Boxster не стал электрическим, компания Porsche решила еще раз заставить ухо всего мира закладывать уши. С помощью, пожалуй, самого великолепно интонирующего автомобиля за последнее время. Знакомьтесь Porsche 718 Spyder RS

Но, разумеется, это предельное продолжение маленького родстера Porsche 718 Spyder RS способно на нечто большее, чем просто с высокой точностью продуть всем нам уши. В принципе, перед нами версия Al Fresco модели 718 Cayman GT4 RS. То, что она вообще существует, – одно из безумств нашего времени.

Но парни из Вайсаха всегда готовы пойти на большее. Клетка и немного серьезности снаружи, неограниченное небо внутри. И там, где 27 лет назад начинался Boxster мощностью 204 л.с., теперь стоит углепластиковый суперкар с 500-сильным гоночным двигателем от 911 GT3 (который также используется почти 1:1 в GT3 Cup). Это также первый RS без крыши с 1973 года.

оглавление
Porsche 718 Spyder RS двигатель
В умилительно занудных традициях Porsche они сделали абсурдные дополнительные круги, чтобы уместить в Porsche 718 Spyder RS культовый 9000-турбовый двигатель с естественным всасыванием. Видите воздухозаборники на плечах автомобиля? У GT4 RS они тоже есть. Почему? Потому что двигателю GT3 требуется значительно больше свежего воздуха, чем аналогичному 4,0-литровому двигателю в “обычных” GT4 и Spyder.

Воздух можно было бы и не подавать, но тогда не хватило бы 40-50 л.с., а об этом босс GT Андреас Прюнингер даже не подумал бы. Для купе это не было проблемой, но для Spyder RS пришлось бы переделывать весь верх… Минуточку, именно так они и поступили.
Новый кусок ткани, известный в промышленности как “солнечный парус со съемной перегородкой”, весит всего восемь килограммов. Для сравнения: мягкий верх обычного Spyder весит 26,1 кг, Boxster – 34,8. В целом Porsche 718 Spyder RS весит 1410 кг. Это примечательно по двум параметрам: во-первых, он на 40 кг легче 718 Spyder (двигатель весит меньше, больше карбона). И – что еще более очевидно – даже на пять килограммов легче, чем GT4 RS.

У него много общего с последним, но далеко не все. Основные отличия кроются в аэродинамике и шасси. Как вы уже, наверное, догадались, Spyder RS обходится без монументального заднего антикрыла. То есть на открытом автомобиле можно сделать такое крыло, но, как правило, оно не слишком привлекательно. Поэтому вместо крыла – “утиный хвост”. Тогда как это больше похоже на 15-килограммового гуся, свисающего с задней части капота.
Но даже самый толстый гусь не создает такой прижимной силы, как гусиное крыло GT4 RS, поэтому с переднего сплиттера пришлось немного убрать. Точнее, четыре сантиметра. Чтобы снова добиться баланса. Иначе дорогой RS Spyder станет слишком цепким спереди и нестабильным сзади, если ехать чуть быстрее. Теперь значения прижимной силы спереди и сзади относительно равны и находятся около нуля. Но не стоит беспокоиться, ведь GT4 RS тоже не генерирует столько прижимной силы.

Шасси
Шасси? В принципе, все то же самое, что касается кинематики, подшипников и т.п. Но поскольку Spyder – это не “машина времени”, а “олдскульный автомобиль для дорог” (г-н Прюнингер), то к межпозвоночным дискам был применен более цивилизованный подход. Это означает: вдвое снижены нагрузки на пружины (для любителей цифр: 45 вместо 100 Н/мм спереди, 80 вместо 140 сзади), соответствующим образом изменены характеристики амортизаторов с тройной регулировкой.
интерьер
Внутри много алькантары на приборной панели, рулевом колесе и т.д. Здесь же можно заказать пакет Weissach. Он включает в себя тиснение на сиденьях, титановые окантовки выхлопных труб и множество карбоновых деталей снаружи, что действительно очень украшает автомобиль визуально. Кроме того, в качестве опции предлагаются магниевые колеса, которые на 10 кг легче стандартных Alus.

Цена Porsche 718 Spyder RS
Цена начинается от 155 575 евро, что, конечно, кажется немного завышенной для Boxster. Тем более что 718 Spyder, оснащенный 420-сильным двигателем с естественным всасыванием, стоит на добрых 55 000 евро меньше.
Так что вопрос напрашивается сам собой: А нужно ли оно мне или это не излишество?
Да, это вполне обоснованное возражение. Особенно потому, что теперь мне придется опускать и поднимать верх вручную. Полуавтоматическая крыша обычного 718 Spyder – это как оздоровительный отдых.

Прежде чем любители скорости получили в свои руки заветные ключи, их также основательно потренировали в вождении. Однако если вы не слишком глупы, то сможете (де)установить изысканную крышку за добрую минуту. Умный аскет не запихивает ее в багажник, а оставляет дома и улучшает соотношение мощности и веса на 0,04 кг/л.с. 😉
Настоятельно рекомендую, независимо от погоды: пусть переборка будет хорошей переборкой и отправляется в багажник. Даже если наступит полный конец света, как это случилось на добрых 10 минут во время встречи с водителем, недержание воздуха у RS будет близко к нулю. Но важнее то, что боковые воздухозаборники, официально названные технологическими, теперь полностью открыты для органов слуха водителя и пассажира, и безумный, до ужаса оркестрованный звук может беспрепятственно пробивать себе дорогу.

Раздражает то, что с точки зрения динамики движения мы имеем дело с практически лучшим, что может предложить рынок на данный момент. Тем не менее, 80 процентов времени вы будете только и делать, что улюлюкать, хрюкать и идиотски смеяться над всеми дикими звуками, которые из него вырываются.
Вы можете создать здесь свою собственную симфонию, и я никогда не испытывал этого в такой форме, исключительно с помощью педали газа. Звуковой портфель этого автомобиля включает в себя больше цветов, чем центр красок Rolls-Royce.

4000 оборотов на пятой? Булькает и рычит вполне прилично. 6 000 оборотов на четвертой? Насыщенный крик плавно переходит в дикий пил! Ну же, давайте вернемся на третью и будем выжимать полотенце, пока на 9 000 оборотах маленькие звездочки не переместятся из ушей прямо в глаза? Да, пожалуйста! Теперь пила мутировала в циркулярную пилу, которая теряет все свои нервы и, вероятно, вот-вот взорвется. Хах, чудесно. И, пожалуйста, не забудьте про промежуточные взмахи дроссельной заслонки при каждом переключении вниз. Это доминанта удовольствия от вождения, орудующая своими инструментами прямо в ваших барабанных перепонках.

Этим можно заниматься целый день, это не надоедает. И я предполагаю, что это не изменится даже спустя годы. Но я могу сказать вам то, что я хочу, – просто послушайте эту идеально выстроенную анархию сами, в этом не очень профессиональном, но очень аутентичном видео прямо с водительского свидания.
Небольшой совет: когда едете на открытой машине, не забудьте оставить ветрозащитный дефлектор между стойками. Он помогает блокировать воздух в салоне и значительно улучшает звук. Тогда RS звучит еще мощнее и отчетливее.

Понятно, что звучит он неплохо. А едет ли он так же?
Вероятно, мало, очень мало найдется автомобилей, которые испытывают более сильные ощущения, чем Porsche Spyder RS. С появлением Cayman GT4 RS уже наступило время “большой вечеринки на платформе 718” (опять же, Андреас Прёнингер). И вот теперь верхняя часть тоже взлетает.
Конечно, голые цифры и здесь более чем зачетные: 0-100 км/ч за 3,4 секунды (Spyder с PDK – за 3,9 секунды), максимальная скорость – 308 км/ч. На этом мы заканчиваем. Вряд ли он может быть более увесистым.

Потому что на самом деле в этом автомобиле нужно измерять только одно: Как долго можно абсурдно оттягивать уголки рта, прежде чем они окончательно там застрянут. Можно предположить, что скоро медицине придется решать эту проблему. Вернее, постспидермической депрессией, когда загипсованный пилот пересядет на другую машину.
Невозможно не увлечься сразу. Конечно же, звуком. Но и непосредственностью и экзальтацией драйва. Да, конечно, на низких оборотах – а в данном случае это до 5 000 оборотов – мотивация не “три Red Bulls on the rocks”. Мы это знаем. Но это и не важно. Это всего лишь разминка для всего последующего великолепия. Не сбавляйте обороты, и реакции будут абсолютно мгновенными.

Автомобиль все время искушает вас по-настоящему завестись, крутить, крутить, крутить. И чем больше вы это делаете, тем лучше она становится. Передаточное число также лучше, чем в обычном Spyder. Вторая передача наконец-то хороша для прохождения крутых поворотов. Третья передача присутствует уже с сотни, но затягивает до 160 км/ч. Так что, помимо слуха, под постоянной угрозой оказывается и ваше собственное водительское удостоверение. Тем более что защититься от него практически невозможно. Благодаря совершенно необузданному звуковому ландшафту, магия между 7000 и 9000 оборотами даже больше, чем, например, в нынешнем 911 GT3.
Объединение в одно из величайших водительских впечатлений нашего времени происходит, наконец, благодаря непостижимому совершенству, точности и взвешенности всех остальных органов управления. Рулевое управление, тормоза (в моем случае – стальная система), положение сиденья, чувство педали – все просто очень правильно. Каждое воздействие вызывает реакцию, на которую ты рассчитывал. Как будто вы записались на длительную консультацию к мастеру по подбору водительских ощущений. На данный момент автомобиль Porsche GT просто лучше любого другого. И ко всему прочему, руль даже не особенно жесткий.
Нельзя отрицать и более удобную компоновку по сравнению с GT4 RS. И способность еще больше сливаться с дорогой (даже плохой) – тоже. Даже самые неприятные неровности не выбивают автомобиль из потока. Теоретически сцепление с дорогой также немного увеличивается за счет более мягких настроек подвески, но для того, чтобы попасть в эти зоны, придется поднапрячься.
В целом, Spyder RS с чашечным механизмом на удивление послушен и очень силен в управлении. Даже на мокрой дороге. Конечно, при желании/возможности вы сможете героически проехать на нем по пересеченной местности. Или почувствовать сказочное равновесие на пороге предела, когда коротким контррулением, слегка скользя, выкидываешь его обратно в полосу, а затем вылетаешь на следующую прямую с гирями, трубами и множеством рамбазамб.

Но самое замечательное в этом автомобиле, и то, что почти никому в этом классе не удается сделать правильно, это то, что в нем так много чувств и характера, что вам не обязательно нужны бешеные скорости или гоночная лицензия, чтобы погрузиться в ощущения.
Но здесь нет механической коробки передач, и я, как энтузиаст, чувствую себя оскорбленным!
Смиритесь с этим! Конечно, с механической коробкой передач шкала крутизны и впечатлений просто взорвалась бы, хотя бы потому, что обычный Spyder имеет практически лучшую механическую коробку передач в истории. Но она просто не подходит для нового двигателя. Вот и все.

Кроме того, “RS” уже много лет является зоной, свободной от механических коробок передач. Это просто философия. А учитывая качество коробки передач с двумя сцеплениями, с этим можно смириться. Передачи в ней включаются точно так же. И делает это с невероятной изюминкой и шумихой. Это действительно хорошо. Поверьте мне.
Вывод: 10/10
Отвечая на первый вопрос: да, это действительно нужно! Да, да и еще раз да! 718 Spyder – совершенно замечательный автомобиль. Но это совершенно другой уровень в плане производительности, отдачи и особенно звука (где 981 GT4 и Spyder были определенно лучше, чем фейслифтинг), совершенно новый уровень впечатлений.
В конце концов, таких технических и эмоциональных подвигов будет не так много из-за ажиотажа политического регулирования. В случае с 718-й моделью это действительно последнее “ура”. Porsche решила оставить самое лучшее напоследок. Это самое лучшее. Если есть возможность, приобретите этот шедевр с открытым верхом.
Читайте другие наши материалы, Lotus уже имеет 17 000 заказов на этот год