В автомобильном потоке опознать гибридный Range Rover P400e, не смогут даже сами создатели этого автомобиля. Внешних отличий от версий с бензиновой «восьмеркой», которая после небольшого обновления развивает 525 или 565 сил, и внедорожников с 249-сильным дизелем V6 нет. Лючок зарядного разъема – замаскирован так хорошо, что его не замечаешь даже тогда, когда подходишь вплотную. Отличия от дорестайлинговой версии в глаза также не бросаются. Чтобы заметить новые горизонтальные патрубки выхлопной системы и лишенные горизонтальных секций задние фонари, пришлось пару минут полистать фирменную брошюру.
оглавление
Cалон Range Rover P400e
Внутри что обычный Range Rover, что гибридный P400e – истинный аристократ. Который после рестайлинга стал еще изящнее и удобнее. Сиденья с новым каркасом стали мягче и шире, из-за чего кнопки регулировки пришлось перенести на двери. Оказалось, что так еще удобнее. А вот с центральной консолью, которая, как и на модели Velar, теперь состоит из пары 10-дюймовых планшетов, общий язык удастся найти не сразу. Но это все равно гораздо лучше, чем тот допотопный «инструментарий», что устанавливался на Range Rover до рестайлинга. Тем более что разобраться с меню и досконально изучить при желании можно за пару дней.
Впрочем, британцы не были бы британцами, если бы сделали все идеально. Дорогущий Range Rover P400e (это справедливо и для остальных версий автомобиля) не может предложить беспроводную зарядку для смартфона. С поддержкой Android Auto и Apple CarPlay пока тоже как-то не сложилось. А ведь все это уже давно встречается на гораздо более доступных автомобилях. Остается порадоваться разве что за задних пассажиров. Им теперь предлагаются не только подставки для ног, но и подогреваемые подлокотники. Программ массажа после обновления стало больше. Каждый сидящий в одном из двух индивидуальных кресел может настраивать все под себя. Красота! Будь моя воля – так и ездил бы пассажиром.
Двигатель
Попасть за руль гибридного Range Rover P400e, конечно, интересно. Но уже через полчаса понимаешь, что гордое звание первого подключаемого гибрида в классе полноразмерных внедорожников – это не более чем слова. Гибридизация не сделала автомобиль лучше обычных бензиновых и дизельных Range Rover. Интегрированный в корпус 8-ступенчатого «автомата» электродвигатель мощностью 116 лошадиных сил работает в паре с 2-литровой бензиновой «четверкой». Мощность последней – 300 л/с, а отдача гибридной силовой установки – 404 «лошадки» и 640 Н. м. Немало, но даже паспортные цифры говорят о том, что гибридный Range Rover P400e не быстрее версии с 339-сильной дизельной «восьмеркой». А по ощущениям – медленнее. На низах не хватает тяги, на верхах – правильного звука. Четырехцилиндровый двигатель никогда не будет звучать так же породисто, как «шестерка» тем более бензиновая «восьмерка». Одним словом – разгон вроде есть, но легкости в этом процессе у гибридного Range Rover нет.
Управление
Лишена эмоций и сама езда. Не оснащенный активными стабилизаторами гибрид сильно кренится в поворотах, из-за чего ехать быстро не хочется. Не порадовала и слишком высокая чувствительность к неровностям с острыми краями. Придирки? Учитывая стоимость автомобиля – нет. Хотя давайте будем честны перед собой – любой Range Rover, неважно с каким двигателем, не претендует на звание идеального автомобиля для активного водителя. В режимах, когда до педали газа приходится дотрагиваться едва-едва, автомобиль выглядит куда органичнее. Хотя и в таких «овощных» условиях проехать обещанный 51 километр исключительно на одной лишь электрической тяге не удастся. Реальные условия – это вам не сертификационная лаборатория.
Обещанный расход топлива в смешанном цикле в 2,8 л/100 км – также из области фантастики. Данные производителя умножайте на пять – не ошибетесь. По крайней мере, после дня, проведенного за рулем гибрида, средний расход топлива был именно таким. Так что сэкономить на топливе, равно как и внести сколько-нибудь весомый вклад в снижение выбросов углекислого газа, обладателям подзаряжаемого от розетки Range Rover P400e едва ли удастся. Возможно, в Европе спрос на гибридную версию вопреки всему будет достаточно высок, а у нас… Зачем напрягать себя поиском зарядной станции, если Range Rover с великолепной дизельной «восьмеркой» стоит дешевле? Те, кто сможет ответить на этот вопрос, наверное, и станут будущими владельцами британского гибрида.