“Хлеба нет но полно гуталина звучал хит с аудиосистемы Changan Eado plus, в 90-е годы мы имели массу возможностей. Помню, как забирал машину из пресс-парка и слышал хитовую песню. Тогда хлеб был дешевле и мягче, сортов было больше, хотя все казалось дорогим. Если мы вернемся на десять лет назад, то увидим, что Hyundai Elantra в топовой комплектации стоила 850 000 рублей. Однако тогда курс обмена составлял 31 рубль за доллар, так что по сегодняшнему курсу корейский автомобиль стоил бы около 2,5 млн. рублей.
оглавление
Дайте хлеба
Теперь поговорим о китайском седане Changan Eado. Он выпускается в двух комплектациях: LX по цене 2 329 900 руб. и DLX по цене 2 399 900 руб. Нет смысла выбирать версию LX, поскольку всего за 70 000 руб. можно получить гораздо больше функций в комплектации Changan Eado plus. Это системы предупреждения и предотвращения лобовых столкновений, адаптивный круиз-контроль, адаптивный электроусилитель руля, камеры кругового обзора, дистанционный запуск двигателя, зеркала с электроприводом, водительское сиденье с электрорегулировкой в шести направлениях, панорамная крыша с люком, встроенная видеозапись с охранной системой и даже вентиляция передних сидений. Вполне впечатляюще по сравнению с Hyundai Elantra, не так ли? Круто, но с «китайцами» нужно быть начеку, потому как за этой пылью в глаза можно не заметить отсутствие привычного «хлеба».
Можно было бы ожидать, что если есть вентиляция передних сидений, то должен быть и подогрев. Но нет, нет ни электрообогрева лобового стекла, ни руля, ни задних сидений, ни даже форсунок омывателя. Возможно, они торопились продать товар и не смогли включить эти опции. Но почему не было хотя бы русскоязычного меню? Мы вынуждены общаться с Eado на английском, а он понимает только свой родной язык. Так поступают многие китайские бренды – они сначала выходят на рынок, а потом вносят окончательные коррективы, но нам от этого не легче.
Недочеты
С Changan Eado plus случаются разные конфузы. Например, навигационная система периодически сообщает на английском языке, что не может установить связь со спутниками, даже когда я не задавал маршрут. И в то же время седан вместо звукового оповещения молча показывает маленький значок, свидетельствующий о том, что бензин на исходе.
Камеры кругового обзора полезны, но графика на экране некачественная, что затрудняет понимание отображаемого, особенно в темноте. Адаптивный круиз-контроль иногда ускоряет седан на несколько километров в час быстрее установленного ограничения при изменении дороги. А если автомобиль перед Eado plus меняет полосу движения и выезжает из ряда, то седан Changan медленно разгоняется до заданной скорости, что может расстроить водителей сзади.
Есть и другие мелкие недочеты, например, замирание стеклоочистителей в прерывистом режиме в вертикальном положении и неритмичное тиканье реле указателей поворота, что может раздражать людей с музыкальным слухом.
Однако, справедливости ради, стоит отметить, что в остальном автомобиль весьма неплох. Changan Eado plus имеет привлекательный внешний вид с любого ракурса и не перегружен излишним хромом. Интерьер хорошо продуман, передняя панель напоминает о премиальных немецких марках. К эргономике и качеству сборки серьезных претензий нет. На втором ряду просторно, спинка заднего сиденья складывается в пропорции 60:40, багажник вместительный. Как же он ведет себя на дороге?
Как же он ведет себя на дороге?
С точки зрения ходовых качеств, двигатель является лучшим аспектом Changan Eado plus. Турбированный 1,4-литровый двигатель развивает мощность 155 л.с. и позволяет разогнать седан до 100 км/ч менее чем за 10 секунд. В Китае мощность этого двигателя составляет 160 л.с., поэтому создается впечатление, что для российского рынка он был немного доработан. Лучше было бы снизить мощность еще на пять лошадиных сил, чтобы уложиться в рамки налоговых льгот.
Двигатель работает в паре с семиступенчатой коробкой передач с двойным сцеплением. На выбор предлагаются три режима движения: Eco, Normal и Sport. Однако даже в режиме Eco нелегко добиться плавности хода. Вначале седан слабо реагирует на педаль газа, а затем резко рвется вперед. В других режимах переключение передач может быть слишком спортивным, даже когда в этом нет необходимости. Переключение в режим Eco делает переключение более плавным, но оно становится излишне осторожным, поэтому я быстро перестал им пользоваться.
В целом, сочетание трансмиссии и двигателя довольно приятное. Автомобиль быстр в городе, а пиковый крутящий момент 225 Н м в диапазоне 2000-4000 об/мин позволяет уверенно совершать обгоны. Расход топлива не превышает 8,5 л на сто километров даже при активном стиле вождения, а работать он может на топливе АИ-92.
Подвеска оставляет неоднозначное впечатление, особенно в сравнении с кроссовером CS95. С одной стороны, Changan Eado plus не сильно кренится и хорошо проходит повороты благодаря хорошо настроенному электроусилителю руля. С другой стороны, на неровном асфальте подвеска передает неровности дороги на руль и педали, что делает ход менее плавным.
Что касается шумоизоляции, то ни шум двигателя, ни аэродинамика не вызывают раздражения на разрешенных скоростях. Только на скорости выше 80 км/ч шум шин становится более доминирующим. По нашим измерениям, уровень шума в салоне достигает 71 дБ на скорости 100 км/ч, что является средним результатом для автомобилей этого класса.
Вердикт.
Итак, каков же окончательный вердикт? Несмотря на первоначальную критику, я бы поставил Changan Eado plus твердую четверку из пяти. У него сбалансированная и привлекательная внешность, мощный двигатель, хорошая управляемость и щедрое для китайского автомобиля оснащение. Даже базовая версия включает в себя систему стабилизации, четыре подушки безопасности, светодиодные фары, бесключевой доступ, климат-контроль, регулируемый руль, камеру заднего вида и 16-дюймовые легкосплавные диски. За доплату в 70 тыс. руб. дилер предлагает и дополнительные опции, например, подогрев сидений.
Благодаря просторному второму ряду и 500-литровому багажнику в седане, который по размерам может сравниться с автомобилями С-класса, Changan Eado plus хорошо подходит для корпоративных автопарков. Он уже был представлен на конференции TAXI-2023 в Сочи. Скоро мы узнаем о его надежности из таксопарков, которые будут беспристрастным источником информации.
Однако если Changan хочет всерьез ориентироваться на частных клиентов, то необходимо работать над устранением мелких недочетов, дорабатывать шасси, калибровать двигатель и трансмиссию. Также необходимо адаптировать технологию и мультимедийные системы к российским условиям и улучшить доступные опции. Changan может взять Hyundai в качестве ориентира для этих улучшений.
Также читайте, Ora 03, Будущее автомобильной индустрии.