
Lexus был одним из первых автопроизводителей класса люкс, представивших гибридную модель RX400h в 2005 году. Однако компания медленнее других дошла до полной электрификации, и Lexus RZ 2023 года станет ее первым EV. Он построен на платформе Toyota bZ4X и по размерам занимает место между бензиновыми моделями NX и RX.

С одной стороны, Lexus RZ 2023 года делает многие вещи исключительно хорошо: Он комфортен, обладает отличными ходовыми качествами, а его технологии являются одними из лучших в компании. Но, с другой стороны, он как бы проваливается в качестве EV с запасом хода всего 354 км в самой мощной модели и всего 315 км в более богатой комплектации. Таким образом, RZ значительно отстает от своих главных конкурентов, а ведь он совсем новый.

оглавление
Достоинства и недостатки Lexus RZ 2023 года

С определенных ракурсов RZ выглядит великолепно, особенно задняя часть. Стильная полоса задних фонарей во всю ширину заходит под тонкий спойлер, а две выемки на крыше расширяются кзади, придавая дополнительную эффектность. Передняя часть менее привлекательна с решеткой радиатора в виде перевернутого веретена, а 18-дюймовые колеса базовой модели Premium не придают автомобилю заметности. Опциональные 20-дюймовые колеса выглядят гораздо лучше.

Интерьер прост, но элегантен и обтянут искусственной кожей NuLuxe премиум-класса. А цветовое сочетание просто великолепно: серый/синий “Гроза” с оттенком загара “Макадамия”. Мягкий пластик и искусственная кожа находятся в пределах досягаемости, и только несколько твердых пластиков вокруг, особенно корпус возле переключателя передач.

Здесь RZ исключительно хорошо справляется с задачами Lexus. Качество езды просто восхитительное; RZ плавно движется по дорожному покрытию и практически не пропускает в салон внешние шумы, что является непростой задачей для некоторых EV. Сиденья NuLuxe мягкие и удобные, а пассажиры переднего ряда имеют доступ к уникальной функции, которую можно встретить не на многих автомобилях, – радиаторному обогреву коленей, который улучшает дальность хода по сравнению с обычным принудительным обогревом. На заднем сиденье также достаточно просторно: много места для головы и хороший ровный пол благодаря расположенному под ним аккумулятору.

Прекрасный 14,3-дюймовый сенсорный экран является центральным элементом RZ. На нем установлена новейшая информационно-развлекательная система Lexus Interface, которая почти так же понятна и удобна в использовании, как Apple CarPlay или Android Auto. И, кстати, обе эти системы входят в стандартную комплектацию без проводов. Если выбрать пакет Technology стоимостью 1425 долл., как в данном случае, добавляется кристально чистый дисплей на лобовом стекле и цифровой ключ, что не может не радовать.

Двигатель
Двигатель: Двойной синхронный с постоянными магнитами
Мощность: 308 л. с.
Аккумулятор: 71,4-киловатт-час литий-ионный
Lexus RZ 2023 года управляется так же, как и RX: незаметно и неощутимо. Но 308-сильный EV все же заслуживает похвалы за свою резвость – он обладает приличной динамикой на прямой. Но ехать на нем со светофора – примерно то же удовольствие, что и на этой машине; подвеска мягкая и покладистая в поворотах, а рулевое управление с электроприводом хорошо настроено для городской езды, но не для преодоления каньонов.

Безопасность
Lexus известен обилием систем активной безопасности, и RZ не является исключением. В стандартную комплектацию входит система Lexus Safety System+ 3.0, которая включает в себя автоматическое экстренное торможение, адаптивный круиз-контроль, систему центрирования полосы движения, систему отслеживания полосы движения и некоторые другие. Адаптивный круиз-контроль и система слежения за полосой движения делают автомобиль легким в управлении во время длительных поездок по шоссе, а водитель может даже убрать руки с руля во время движения по автостраде в режиме “стоп-энд-гоу”.

Lexus RZ начинается с цены 59 650 долл. с учетом доставки за 1150 долл., а конкретная модель, протестированная здесь, стоит 61 775 долл. с окраской Iridium Silver стоимостью 500 долл. и пакетом Technology стоимостью 1425 долл. Обе эти цены вполне разумны; базовая цена Lexus находится в середине модельного ряда, в то время как альтернативные модели, такие как Audi, быстро дорожают за счет дополнительных опций.
RZ отлично справляется с задачами Lexus. В нем комфортно и тихо, салон просторный, а технические решения и системы безопасности впечатляют. Но его средний модельный ряд и неудачный дизайн не позволяют рекомендовать его в сравнении с некоторыми альтернативами, имеющими больший модельный ряд.
Также читайте раннее опубликованную статью, BMW i7 – это крепость на колесах