
Известно, что в прошлом году марка Fiat стала самым продаваемым брендом группы Stellantis. С момента создания этой группы в 2021 году Jeep был крупнейшим брендом Stellantis по объему продаж в штуках. Однако, основываясь на данных, собранных по 94 рынкам мира, которые составляют около 98 процентов от общего объема продаж, в 2022 году лидирующую позицию занял Fiat с 1,17 миллионами единиц.

Общее количество включает легковые и легкие коммерческие автомобили и не включает 12 800 единиц, проданных Abarth.
В 2022 году марка Fiat был 18-м самым продаваемым автомобильным брендом в мире. Он сохранил позицию с 2021 года, но его обогнала компания Tesla, занявшая 17-е место с показателем почти 1,3 миллиона единиц. В то же время, Fiat опередил Mazda, 19-ю самую продаваемую марку с 1,12 млн. единиц. Туринский бренд зафиксировал падение продаж на 6,8% по сравнению с 2021 годом, что лучше, чем двузначное падение, зафиксированное другими крупными брендами, такими как Renault, Nissan, Honda или Volkswagen, но хуже, чем умеренное падение, зафиксированное Kia, Ford и Hyundai.

Более половины продаж в Бразилии и Италии
Как и ожидалось, больше всего автомобилей Fiat было продано в Бразилии и Италии, двух наиболее важных рынках. Их совокупные регистрационные данные составили 651 000 единиц, или 56 процентов от общемирового объема.
Эта цифра согласуется с тем, что другие марки в значительной степени зависят от своих наиболее важных рынков. Например, 58 процентов мировых продаж марки Volkswagen в 2022 году были достигнуты в Китае и Германии вместе взятых, в то время как на Китай пришлось 47 процентов от общемирового объема продаж. Два крупнейших рынка Ford – США и Китай – обеспечили 57 процентов объема продаж.

Присутствие Fiat в Бразилии по-прежнему является основным источником объемов и наилучшим сценарием для освоения новых сегментов. Последний Fiat Fastback является тому примером. К счастью для марки, бразильская публика весьма позитивно отреагировала на это предложение, и Fiat продолжает оставаться популярным в этой стране. В прошлом году объем продаж сохранился на уровне почти 430 000 единиц.
Однако в Италии ситуация немного сложнее, модельный ряд Fiat довольно мал: всего пять моделей плюс два переделанных фургона. Последний раз Fiat представлял новую модель три года назад, выпустив электрический 500. Регистрации упали на 18 процентов по сравнению с 2021 годом, прежде всего из-за отсутствия интереса итальянцев к электромобилям (500 упал на 24 процента) и к более старой линейке (500X и Tipo, выпускаемые с 2015 года, упали соответственно на 31 процент и 24 процента).

Пятая европейская, Panda Italica, Марка Fiat
Fiat 500 продолжает оставаться самой популярной моделью Fiat. Хотя значительная часть ее продаж приходится на версию с двигателем внутреннего сгорания, представленную в 2007 году, этот городской автомобиль продолжает привлекать многих автолюбителей в Европе.
Его продажи, особенно в Европе, выросли на 5 процентов в прошлом году, достигнув почти 180 000 единиц. Наиболее важными рынками были Германия, Италия, Франция, Великобритания и Испания.Тем не менее, на электрическую версию Fiat 500 пришлось 38 процентов мировых продаж в 2022 году. итальянское подразделение марки поставило Panda на второе место среди самых популярных Fiats прошлого года. Согласно данным, продажи этой модели снизились на 1 процент по сравнению с 2021 годом, достигнув 137 600 единиц. Итальянский спрос составил 84 процента от этого общего числа. Другими словами, Италия – единственный рынок, на котором Panda остается в живых.