

DFM… За непонятной нам аббревиатурой скрываются автомобили одной из крупнейших китайских компаний Dongfeng Motor. У себя на родине она известна как производитель легковых автомобилей и коммерческого транспорта. Отметились китайцы из Dongfeng и своими партнерскими связями с японскими и европейскими автомобильными компаниями. Среди них Honda и Nissan, Peugeot и Citroen. Но на нашем рынке Dongfeng пока лишь осваивается. Недавно, например, был представлен кроссовер Dongfeng DFM AX7. В Китае он дебютировал в 2014 году и сейчас у себя на родине не входит даже в топовую тридцатку в своем классе. Но нам DFM AX7 интересен другим – он создавался в сотрудничестве с упомянутыми выше европейскими и азиатскими автопроизводителями. Так что не исключено, что при приемлемой стоимости AX7 по своим потребительским качествам будет очень даже неплохим автомобилем.

оглавление
Салон Dongfeng DFM AX7
По крайней мере, интерьер китайского кроссовера оставляет достаточно приятное впечатление. Ни к эргономике, ни к качеству отделочных материалов не придерешься. Несмотря на то, что руль не имеет регулировки по вылету, удобно устроиться смогут даже высокорослые водители. Кресла также хороши – удачный профиль, развитая боковая поддержка, регулировка поясничного подпора. Даже обивка из кожзама показалась качественной, хотя в повседневной эксплуатации тканевые кресла наверняка окажутся удобнее. Еще один плюс – большие зеркала заднего вида, обеспечивающие хорошую обзорность. В городе, где в основном и эксплуатируются AX7, это важно. Попенять можно разве что на толстые передние стойки, мешающие при проезде перекрестков, но тут уж ничего не попишешь. Безопасность превыше всего.

Если ли другие минусы? Куда же без них. Удобный подлокотник почему-то отказывался фиксироваться в крайних положениях. Удалось найти и другие сборочные огрехи. Хотя сказать, что качество сборки конкурентов DFM AX7 гораздо выше, не получится. Просто глядя на отлично читаемую комбинацию приборов, удобный блок климат-контроля и дисплей мультимедийной системы с хорошей графикой и понятным меню китайский кроссовер сразу же воспринимается гораздо более дорогим автомобилем, чем есть на самом деле. Оттого и требования к нему хочется предъявить повышенные. Если же не забывать о китайском происхождении, то за интерьер DFM AX7 получает крепкую пятерку. Неожиданно!

Салон; второй ряд
Второй ряд порадовал не только простором в ногах и над головой, но и ровным полом. Так что усадить сзади троих пассажиров большого труда не составит. Из дополнительных удобств – центральные воздуховоды и розетка на 12 В. Порадовал и багажник. Правильная форма, добротные материалы отделки, небольшие карманы по бокам и полноразмерное запасное колесо в подполье – что еще нужно для счастья? Большой объем. С этим все в порядке – 565 литров всегда и везде и 1572 литра при сложенных спинках сидений второго ряда.
Управление Dongfeng DFM AX7

Жаль, но в движении китайский кроссовер уже не так впечатляет. Позаимствовав платформу у Honda CR-V четвертого поколения, AX7 должен был бы ехать очень неплохо, но настраивали подвеску специалисты Dongfeng, видимо, самостоятельно. На отклонения легковесного руля кроссовер откликается вяло. При этом крены в поворотах хоть и не велики, но все же могли быть меньше. К счастью, за траекторию AX7 цепляется уверенно, так что, приноровившись в виражах, можно ехать достаточно быстро. Хотя, если честно, делать это совсем не хочется. На гладком асфальте тоже не все гладко. На высоких скоростях нет ощущения непоколебимости – приходится то и дело немного подруливать. Криминалом, конечно же, не пахнет, но в дальней дороге может утомить. Но еще больше водителя и пассажиров утомит неважный акустический комфорт. С ростом скорости в салон начинает прорываться посвист ветра, на грунтовке отлично слышно, как камешки барабанят по колесным аркам.

Двигатель Dongfeng DFM AX7
Двигатель для AX7 предлагается только один. Это 2-литровая атмосферная бензиновая «четверка», знакомая по большому числу моделей Peugeot и Citroen. Учитывая, что размерами AX7 сравним с Nissan X-Trail, ее 140 лошадиных сил хватает едва-едва. Даже с педалью «в пол» разгон кажется вялым. Спасает то, что двигатель и 6-ступенчатый «автомат» Aisin между собой ладят неплохо. Передачи плавно и своевременно переключаются не только вверх, но и вниз. В качестве альтернативы для DFM AX7 предлагается и 5-ступенчатая механическая коробка переключения передач.

Подвеска
А вот полный привод, увы, для китайского кроссовера не предлагается вовсе, что на фоне конкурентов можно считать большим недостатком. DFM AX7 вообще не лучшим образом приспособлен для бездорожья. Официальный дорожный просвет автомобиля составляет 19 сантиметров (что не так уж мало), но в реальности под защитой моторного отсека удалось намерить лишь 17 сантиметров. Когда в автомобиль усядутся водитель и несколько пассажиров, попутно загрузив багажник под завязку, запас под «брюхом» станет еще меньше. По разбитым проселочным дорогам особо не поездишь. Ситуацию усугубляет и то, что подвеске AX7 не хватает энергоемкости. С небольшими неровностями она справляется без труда, а вот на препятствиях посерьезнее уже пасует.

В результате мы получаем интересный набор явных плюсов и таких же явных минусов. Стильная внешность, качественный интерьер, просторные задние места и большой багажник – это плюсы. К минусам же можно отнести слабенький мотор, неудачно настроенную подвеску, из-за чего DFM AX7 не может похвастать ни комфортом, ни управляемостью, и отсутствие полного привода. Выходит, что конкурировать с бестселлерами своего класса даже с учетом более низкой цены китайскому кроссоверу пока рановато. А вот если перенастроить подвеску… Тогда совсем другое дело. Что же, подождем.