
Марка Ora, созданная в 2018 году как «электрическое» подразделение Great Wall Motors, является молодой даже с учетом старой истории китайского автопрома. Исходно она задумывалась как «дизайнерская» марка с участием Эммануэля Дерта, бывшего дизайнера Porsche, чей стиль «ретро футуризма» сразу привлек внимание. За год с начала продаж в Китае было продано 135 028 электромобилей марки, в основном таких моделей, как Ora Heimao и Ora Haomao. Удивительно, что при продвижении Ora 03 «Модной кошки» особо уделялось внимание женской аудитории, например, организовывались маникюрные салоны на стендах марки. Параллельно с продажами в Китае, электромобили Ora начали появляться на зарубежных рынках, таких как Англия, Германия, Франция, Таиланд, Бразилия. Это говорит о фокусировке марки на международных рынках. Также стоит отметить, что модель Ora 03 успешно прошла тесты на безопасность EuroNCAP и получила пять звезд.

В прошлом году руководство марки решило отказаться от «кошачьей темы» и перешло к более универсальным цифровым индексам, чтобы соответствовать вкусам разных стран. Но это не сделало марку менее интересной.

оглавление
Ретрофутуризм в дизайне
Что касается внешности, то дизайн Ora 03 является показателем «ретро футуризма». Он отличается отсутствием острых углов и преобладанием плавных, скругленных линий, которые пришлись по душе в 90-е годы. Этот стиль отлично сочетается с использованием современных технологий, включая диодную светотехнику. Однако, головная оптика напоминает некоторые модели Porsche и новый Mini. Задняя светотехника является полностью оригинальной, особенно поперечная светодиодная полоса габаритных огней под задним стеклом, которая является широкой. Но есть сомнения по поводу яркости габаритов в темноте, так как они могут показаться как тормозные огни. Понять, что это не так, можно только когда водитель реально нажимает на тормоза.

Автомобиль Ora 03 является действительно компактным, с длиной 4235 мм и шириной 1825 мм. По сравнению с популярными моделями Skoda Rapid или Kia Rio, длина кузова Ora 03 значительно меньше. Однако, колесная база у электромобиля больше и составляет 2650 мм, в то время как у Skoda Rapid и Kia Rio она составляет 2602 и 2570 мм соответственно. Эта разница использована для увеличения пространства в салоне, так как объем багажника Ora 03 составляет всего 228 литров, что является незначительным. В целом, Ora 03 по длине кузова относится к сегменту B+, по колесной базе и пространству в салоне соответствует стандартам сегмента C, а по объему багажника сравним с автомобилями сегмента A.

Ретрофутуризм в интерьере
Интерьер Ora 03 также полностью соответствует концепции “ретро футуризма”. Используются мягкие материалы, особенно искусственная замша, которой отделаны приборная панель и дверные карты. Верхняя часть кресел обтянута искусственной кожей в ромбовидном стиле, а средняя часть спинок и подушек – перфорированной искусственной замшей. Кроме того, передние сиденья имеют возможность обогрева, вентиляции и массажа, что является уникальным набором функций для данного сегмента. Интерьер создает уютную и комфортную атмосферу, а особенно выделяются двухцветные салоны, которые доступны в холодных зеленовато-голубых и теплых бежевых тонах, а также черном и варианте GT с черным салоном и красными акцентами. Панорамная крыша с люком добавляет света и ощущения “воздушности”. Переднюю панель автомобиля украшает два экрана – приборная панель с диагональю 10,25 дюйма, а также сенсорный экран, отвечающий за настройки и навигацию.

Необходимо отметить, что получение опыта вождения автомобиля Ora 03 очень простое. Разработчики не скрывали функциональные возможности этого автомобиля и оснастили его сервоприводами для обоих передних кресел. Причем, у водительского кресла есть функция памяти для трех стандартных положений. Руль также регулируется по углу и вылету. В холодное время года вы оцените обогрев руля, форсунок омывателя, а также обогреваемые передние и задние стекла. Блок управления климатическими функциями расположен на передней панели и имеет четыре хромированных тумблера, выполненные в авиационном стиле. Однако, не все функции доступны через эти тумблеры. Например, чтобы изменить температуру воздуха, необходимо нажать на тумблер управления кондиционером и на сенсорном экране появится вкладка, позволяющая вам регулировать температуру, распределение воздушных потоков, массаж, вентиляцию и обогрев сидений.

Минимум кнопок
В салоне Ora 03 действительно немного кнопок и клавиш. Есть кнопка управления электронным стояночным тормозом и включения системы Auto Hold, а также блок клавиш, расположенный в нижней части передней панели, слева от рулевой колонки. В этом блоке также находится кнопка для выбора одного из четырех режимов движения: “Стандартный”, “Экономичный”, “Спортивный” и “Автоматический”. Каждый из этих режимов имеет свой баланс между динамикой и расходом энергии из батареи.

Без очков ни куда
Я должен сразу сказать, что мне не очень нравится дизайн экранов в автомобиле, как на правой, так и на левой стороне. Слишком много информации, которая выводится мелким шрифтом. Шрифт настолько мал, что он напоминает мне шрифт, используемый банками для печати неприятных условий в договорах обслуживания. Например, во время вождения на приборной панели периодически появляется окно с надписями, но я фактически не могу их прочитать без очков. Но мне очки нужны только для чтения, я вожу автомобиль без них.

Аналогичный мелкий шрифт присутствует и на экранах с различными настройками. И этих настроек действительно много, и я настоятельно рекомендую разобраться с ними перед первой поездкой, потому что заниматься этим во время движения довольно сложно. Особенно если вы используете интеграцию с вашим смартфоном (пока что предлагается только Apple CarPlay) и следуете инструкциям навигатора. Чтобы изменить что-либо в настройках, вам нужно выйти из режима навигации, перейти в главное меню и пройти несколько уровней вложенности. Опять же, я совершенно не понимаю, почему разработчики не предоставили возможность владельцу выбрать внешний вид приборной панели. Ведь такая возможность выбрать вариант в стиле спорткаров прошлого века или в авиационном стиле стоила бы недорого, но приятно радовала бы глаз.

Перед использованием адаптивного круиз-контроля необходимо ознакомиться с джойстиком управления. Во время езды джойстик недоступен, поэтому вы не сможете посмотреть, как его правильно использовать. Адаптивный круиз-контроль отлично работает и значительно облегчает езду по скоростным трассам. Однако в окрестностях Сочи часто меняются ограничения скорости без видимых причин, а также имеются камеры контроля скорости. Поэтому, если вы находитесь в свободной полосе движения с установленной скоростью 108 км/ч, следует внимательно следить за дорожными знаками и своевременно реагировать на изменения. В горных серпантинах рекомендуется отключить активный круиз-контроль.

Идеология Mini
В целом, в ходе тестирования я заметил, что Ora 03 построена на основе той же концепции, что и Mini: это компактный автомобиль с комфортным салоном и оригинальным дизайном, обладающий динамикой и хорошей управляемостью. Однако техническая основа у них совершенно разная. Ora 03 основана на модульной платформе L.E.M.O.N. E, которая является электрической версией платформы GWM L.E.M.O.N., на которой также построены другие популярные модели компании, такие как Jolion и Dargo.

В отличие от многих электрокаров, разработчики Ora поместили все силовые агрегаты в переднюю часть автомобиля, включая двигатель с редуктором и приводами, систему охлаждения, преобразователи энергии и зарядное устройство. Этот двигатель достаточно мощный для такого компактного автомобиля: он развивает 171 л. с. и имеет максимальный крутящий момент 250 Н м, который доступен практически на всех оборотах. Благодаря этому, Ora 03 способна разгоняться до 100 км/ч за 8,6 секунды, что является весьма неплохим показателем. Кроме того, этот автомобиль также обладает отличной динамикой при обгонах с высоких скоростей, что делает их достаточно легкими и неопасными. Ограничение максимальной скорости до 150 км/ч было введено для экономии заряда батареи и сохранения запаса хода.

Динамика
Такие динамические возможности также очень полезны в городских условиях. Например, ситуация, когда необходимо выехать из боковой улицы и влиться в плотный поток движения, не вызывает особых трудностей. Водитель, который следует за вами, не успевает понять, что только что выехавшая машина была заменена другой.

Что касается расположения аккумулятора, то он обычно расположен в задней части салона автомобиля в пределах колесной базы. В данном случае аккумулятор от компании CATL, которая является мировым лидером, установлен в прочный алюминиевый корпус и имеет ёмкость 63,1 кВт*ч. Этого достаточно для проезда до 500 км на одном заряде по циклу CLTC. Он относится к так называемому тройному типу (никель-кобальт-марганец), который обеспечивает высокую плотность энергии и термостойкость. Его можно зарядить тремя разными способами. Если подключить его к обычной бытовой сети через разъем Type 2, то зарядка займет около 24 часов, чтобы зарядить от 15% до 80%. Этот вариант подходит для использования ночью. Если использовать специальную зарядную станцию и подключиться через тот же провод, то зарядка займет 6 часов 30 минут при токе мощностью до 22 кВт. Быструю зарядку можно осуществить через порт CSS, который займет примерно 40 минут, чтобы зарядить от 15% до 80%.

Размещение аккумулятора в полу автомобиля позволяет достичь низкого центра тяжести и обеспечить хорошую равновесность в сочетании с передним силовым модулем. Это позволяет автомобилю иметь отличное управление, даже при использовании компактных подвесок, таких как передняя подвеска типа МакФерсон и задняя полузависимая с торсионная балка

Шустрая кошка
Ора 03 на самом деле отлично управляется! На серпантине, ведущей к Солохаулу, которая имеет ограничение скорости 30 км/ч, можно спокойно проехать со скоростью 60-70 км/ч, с большим запасом по скорости. Как-то я даже врезался в заднюю часть багажника мощного кабриолета S-класса, который имел мощный V8 и широкую резину. Водитель пытался ехать быстро, но Ора была быстрее как минимум в полтора раза в поворотах, и на прямых участках Mercedes не мог оторваться. В общем, когда мы доехали до участка дороги, где были возможны безопасные обгоны, я решил ускориться, и “Кошка” без проблем обогнала Mercedes.

Однако, чтобы в полной мере использовать все возможности электромобиля, необходимо провести некоторую предварительную работу и настроить некоторые параметры. Во-первых, электроусилитель Ора 03 имеет возможность изменять силу на руле, и стоит выбрать режим “Спорт”. Это позволяет получать правильные ощущения, учитывая скорость. Во-вторых, стоит выбрать максимальный уровень рекуперации, при котором при торможении электромотор превращается в генератор и энергия замедления возвращается в аккумулятор. Также можно выбрать режим “Одной педали”, который позволяет практически не использовать педаль тормоза, кроме окончательной остановки и включения AutoHold. В остальных случаях достаточно просто уменьшить нажатие на педаль газа или снять с нее ногу, чтобы началось “торможение двигателем”, причем интенсивность замедления зависит от положения педали газа. Это оказалось очень удобным.

Судите сами о том, насколько эффективно работает данная система. Во время второго дня тест-драйва, который включал поездку из Сочи в природный парк Солохаул на расстояние около 150 км, система оставила возможный запас хода в 180 км после возвращения в отель. Я считаю это неплохим результатом, учитывая, что я ехал очень энергично без экономии электричества, а также автомобиль долго стоял с включенной светотехникой во время съемки.

Маркетинг
Теперь давайте рассмотрим немного маркетинга. Здесь стоит отметить, что марка Ora пока не планирует создавать свою собственную дилерскую сеть, поэтому все модели, включая “Модную” и более крупную “Кошку-молнию”, которая вероятно будет продаваться как Ora 07, будут продавать через салоны марки Tank.

Есть только два варианта комплектаций: Premium за 3 899 000 рублей и GT за 3 999 000 рублей. Отличие “гэтэшки” от обычной модели Ora 03 заключается в наличии “лаунч-контроля”, который сокращает время разгона до 100 км/ч на 0,3 секунды, системы предупреждения о приближении объекта спереди в поперечном направлении и системы помощи при выезде с автоматическим торможением. Остальные отличия касаются преимущественно имиджа, например, наличие красных тормозных суппортов, красных элементов в бамперах, букв GT на боковинках козырька-дефлектора над задним стеклом, а также красно-черного салона. Фактически, вот и все отличия. Я могу уверенно заявить, что обычная модель Ora 03 не едет менее динамично, чем GT. Однако, у нас не было возможности проверить эффективность системы Launch Control.

Кто будет покупать
И последний вопрос: кто будет покупать Ora 03 ? Согласно мнению руководства марки, это будут “прогрессивные городские жители в возрасте от 25 до 45 лет, которые увлекаются современными технологиями и электромобильностью, исследующие альтернативные источники энергии и считающие инновационное будущее уже привычной реальностью сегодняшнего дня”. Наверняка, это так, но существуют несколько важных ограничений.

Во-первых, все эти представители молодежи должны иметь высокий уровень дохода, так как автомобиль нельзя назвать дешевым или доступным. Во-вторых, Ora 03 не очень хорошо подойдет молодым семьям с маленькими детьми, так как в багажник точно не поместится детская коляска. В-третьих, потенциальным покупателем электромобиля должно быть обеспечено место для его хранения – либо это частный дом, либо личное парковочное место в подземном паркинге современного жилого комплекса. Наконец, образ жизни владельца не должен предполагать регулярные поездки в деревню или на большие расстояния. И все это должно совпадать. Еще один вариант – покупка Ora 03 в качестве второго или третьего автомобиля в обеспеченной семье. Учитывая все это, мне кажется, что маркетологи Ora ошибаются, отказываясь обращать особое внимание на женскую аудиторию. Будь я, например, успешным среднего возраста бизнесменом, я бы с удовольствием купил бы такую игрушку для супруги или взрослой дочери. Ведь, как известно, женщины обожают кошек.
Также читайте, Hongqi H5 Classic: Впечатления от тест-драйва