
Я думаю, что невозможно перепутать Hongqi H5 Classic с Mercedes-Maybach S600 Pullman. Но на практике оказалось, что это вполне возможно. Будучи уверенным в этом, я с гордостью сел в белый кожаный салон тестового китайского автомобиля. Для меня нет смысла ездить на “пульмане”, когда есть Hongqi. Особенно учитывая, что Pullman предназначен для избранных, а Hongqi для народа. И народ очень интересуется Hongqi. Исходя из всего этого, нет сомнений в том, что этот седан выглядит очень впечатляюще. H5 Classic внешне полностью соответствует статусу премиального седана. И это несмотря на то, что он построен на базе Mazda 6.

Первое поколение Hongqi H5 появилось на китайском рынке в 2018 году. Автомобиль выпускали на заводе FAW в сотрудничестве с Mazda, на том же заводе, где производят китайскую версию Mazda 6 под названием Mazda Atenza. Hongqi – это роскошный бренд FAW. Так что неудивительно, что платформой для первого более доступного Hongqi была выбрана Mazda 6. H5 стал первой моделью бренда, которую можно было свободно купить, а не только получить в качестве должностной машины для чиновников. И, как оказалось, было много желающих купить роскошный автомобиль партийной элиты, даже несмотря на то, что в 2018 году было продано всего 19 272 автомобиля, а в прошлом году этот показатель вырос до 55 609. Несмотря на появление нового поколения H5, предыдущая модель продолжает производиться под названием H5 Classic. Небольшой рестайлинг, проведенный в 2021 году, включал изменение эмблемы на решетке радиатора, которая теперь продлена до капота. Напомню, что Hongqi в переводе с китайского означает “красное знамя”.

Несмотря на связь с Mazda, H5 Classic отличается как размерами, так и техническими характеристиками. Китайский седан больше, чем Mazda, и его размеры составляют 4945 х 1845 х 1470 мм с колесной базой 2875 мм. Почти пять метров в длину сразу бросаются в глаза – это уже не Mazda. Технические характеристики также интересны: у китайского автомобиля турбированный 1,8-литровый двигатель, который не является двигателем Mazda, а собственной разработкой под названием CA4GC18TD-30. В начале производства H5 был обычным автомобилем с бензиновым двигателем, но с 2020 года этот двигатель работает в составе 48-вольтовой гибридной системы общей мощностью 197 л.с. В Китае также есть версия с 1,5-литровым двигателем (169 л.с.) и семиступенчатым роботом с двойным сцеплением, но в других странах таких вариантов нет, только гибрид с 1,8-литровым двигателем и классической шестиступенчатой автоматической коробкой передач.

Подвеска Hongqi H5 Classic состоит из передней стойки MacPherson и заднего многорычажного подвесочного механизма. Однако более интересными являются салон и возможности автомобиля на дороге.

оглавление
Люкс, но не премиум
Найти сейчас автомобильный салон с натуральной кожей сложнее, чем найти живую воду в кране. Однако в Hongqi H5 Classic это возможно, особенно в нашем случае – белая кожа. Благодаря этому интерьер выглядит свежим, дорогим и необычным. Когда садишься за руль, это ещё больше приятно: размеры кресла хорошо подходят крупным людям, регулировки сделаны с запасом, включая руль. Однако, несмотря на премиумный класс автомобиля, регулировка руля и отсутствие подогрева руля кажутся несоответствующими. В то же время, панорамная крыша, двухзонный климат-контроль, адаптивный круиз-контроль и другие функции, которые присущи машинам люксового класса, придают ему премиальный вид.

Вполне понятно, что для жаркого климата Китая отсутствие подогрева руля является нормой. Мягкие панели дверей и передней панели, настраиваемая подсветка салона и просторный задний диван добавляют шарма. Интересная особенность заключается в том, что хотя у задних пассажиров нет собственной системы климат-контроля и других функций, но в подлокотниках обеих задних дверей есть кнопки для подъема стекол, что позволяет управлять ими со всех посадочных мест. Из-за своего роста в 180 см я позволил себе комфортно сидеть и много свободного места перед моими коленками, поэтому задний ряд сидений заслуживает высокую оценку. Но из-за этого пространства багажник оказывается небольшим. Петли его крышки спрятаны под пластиковыми накладками, что делает багажник узким. Детская коляска, которая свободно помещается в багажник моей машины Рио, не так свободно влезает в багажник Hongqi H5 Classic, поэтому мне пришлось экспериментировать с ее позицией в ограниченном пространстве.

Следи за собой, будь осторожен
Максимальный крутящий момент в 320 Нм позволяет активно разгоняться, а хорошая шумоизоляция делает разгон незаметным. Звук двигателя почти не слышен, и при первом ускорении до ближайшего светофора пришлось ориентироваться только на показания спидометра, который быстро достигал 80 км/ч. Но на мокром асфальте и со шипованными шинами передние колеса могут пробуксовывать даже при разгоне. С одной стороны, это весело. С другой стороны, стоит помнить, что наступила поздняя осень, и некоторые привычки, связанные с летом, лучше забыть. А еще нужно привыкнуть к тормозам: они достаточно эффективные в городе и на трассе, но ход педали довольно большой, поэтому приходится активно нажимать на нее.

На дороге появляется звук от шипованных шин. Не очень громкий, но заметен, особенно в сравнении с шумом, который можно ожидать от «люкса». Однако, главное впечатление от машины всё-таки создаёт динамика, а не шум. Даже при скорости 100 км/ч можно нажать на газ и быстро обогнать других. Однако, перед тем как постоянно обгонять, желательно привыкнуть к некоторой задержке при нажатии на газ. Плавное нажатие делает движение плавным, а резкие нажатия заставляют машину задуматься. Впрочем, к этому можно быстро привыкнуть. Приятно удивила система старт-стоп. Обычно я отключаю её в других автомобилях, но здесь она работает очень плавно и незаметно. Когда немного отпускаешь газ, машина моментально движется вперёд, а пуск двигателя почти незаметен. Неожиданно, китайцы сделали то, что не удалось многим европейцам.

Подвеска Hongqi H5 Classic немного двусмысленная. Чувствуется, что это не премиальный автомобиль, потому что нет ощущения плавания, как на корабле. Машина не слишком мягкая, и лежачие полицейские особенно чувствуются. Особенно задняя часть машины – передние колёса легче переносят неровности. Когда я с семьёй сел в машину, стало лучше. Даже с дополнительной нагрузкой, Н5 Classic стал ехать более комфортно и благородно.

Рулевое колесо, на мой взгляд, не самое удобное. Кожаное покрытие скользкое, а контуры на 10 и 14 часах ярко ощущаются. Однако, точность управления не вызывает нареканий, и руль не теряет сцепление с дорогой.

Отдельно стоит отметить управление климатом. Это гораздо удобнее использовать в движении, чем пробовать нажимать по экрану. Однако, регулировка громкости магнитолы для пассажира сложна без экрана, и водителю с кнопками на руле здесь будет легче. Звук системы Bose с восемью динамиками также звучит хорошо.

Цена
Конечно, Н5 New выглядит более роскошным, чем Hongqi H5 Classic. Но он и дороже: самая доступная комплектация Н5 Classic стоит 2 846 480 рублей, в то время как Н5 New начинается от 4 790 000 рублей. За дополнительные деньги в Н5 Classic можно получить подогрев первых сидений, атмосферную подсветку, контроль полосы движения, систему управления дальним светом, двухзонный климат-контроль и адаптивный круиз-контроль. За такую цену Н5 предлагает премиальный седан, но три миллиона всё равно еще надо найти.
Также читайте, Тестируем Dongfeng DFM AX7