
Все маленькие или компактные “горячие хэтчбеки” в той или иной степени покорили сердца последних поколений энтузиастов, но нескольким производителям удалось оставить свой след на сцене. Renault Megane, безусловно, сделал это со своими маленькими автомобилями, от Renault 5 до Clio, которые считаются не просто пикантными хэтчбеками, а настоящими гоночными автомобилями, допущенными к дорожному использованию.
Не менее популярным среди энтузиастов стал компактный Renault Megane, который с серией RS также сумел установить важные стандарты, выдерживая конкуренцию со многими немецкими и японскими конкурентами, которые зачастую дороже его. Вот все ее двигатели.
оглавление
Renault Megane Coach 2.0 16V 1995 г.
Главной новинкой, с которой Megane пришел на смену Renault 19 в 95-м году, был более сочлененный модельный ряд: действительно, вместо обычных трех- и пятидверок компания разработала две разные модели, обычный седан и настоящее купе под названием Coach с укороченной на 11 см колесной базой. В этой модели, которая также является основой для раллийной версии Maxi, нет настоящей “толкающей” версии, но в гамме есть 147-сильный 2.0 16V.


Это тот же двигатель, что и в Clio Williams, что в сочетании с весом менее 1100 кг уже гарантирует значительную производительность для двухдверки длиной менее четырех метров.
Megane Coach 2.0 16V: 147 л. с., 215 км/ч, 0-100 км/ч 8,6 секунды

Первый Renault Megane R.S. 2004-2008 гг.
Второе поколение Megane – это революция в стиле и технологиях. Квадратный кузов поначалу вызывает недоумение, но затем он покоряет, даже в трехдверной версии, где он начинает давить мощностью. Первый двигатель 2.0 Turbo дебютирует в “обычной” гамме с мощностью 165 л.с., но это только закуска к версии, разработанной отделом Renault Sport.

Этот двигатель, форсированный до 225 л. с. с помощью новой турбины а также с двойным прокручиванием, разгоняет автомобиль до 230 км/ч, а разгон от 0 до 100 км/ч занимает менее семи секунд. В честь своего успеха в F1, как и в 1990-х годах с Clio Williams. А также Renault выпустила ограниченную серию, посвященную одноместному R26, с измененной комплектацией и небольшим обновлением двигателя до 230 л. с.
Megane RS 2.0 Turbo 225: 225 л.с., 236 км/ч, 0-100 км/ч 6,5 секунд
Megane RS 2.0 Turbo F1 Team R26: 230 л.с., 237 км/ч, 0-100 км/ч 6,5 секунды

Renault Megane III RS 2009-2015
Третье поколение Megane стало больше, но подхватило идею первого поколения о более четком разделении кузовов. Новое купе длиной 4,30 м стало звездой новой эскалации мощности: в то время как “обычные” версии достигают 220 л. с., версии RS начинаются с 250, увеличиваются до 265 в комплектации Trophy и даже до 275 в последней версии Trophy 275.
Renault Megane RS ’09: 250 л. с., 250 км/ч, 0-100 км/ч 6,1 секунды
Megane RS/Trophy ’12: 265 л. с., 255 км/ч, 0-100 км/ч 6 секунд
Renault Megane RS Trophy 275: 275 л. с., 255 км/ч, 0-100 км/ч 5,8 секунды


Новейший Megane RS
Четвертое поколение Megane снова унифицирует кузов, на этот раз только с пятью дверями, что является первым для модели RS, которая также выигрывает от технологии рулевого управления задними колесами, что является изюминкой гибкой платформы CMF. Кроме того, это первый автомобиль с автоматической коробкой передач EDC с двойным сцеплением.

Первый RS стал честью уменьшения размеров, получив 1,8-литровый турбированный двигатель с прямым впрыском мощностью 280 л. с., которая увеличилась до 300 л. с. на Trophy и Trophy-R, причем последний стал быстрее не благодаря дальнейшей модернизации, а благодаря снижению веса на 130 кг. В 2023 году была анонсирована модель Ultime, финальная версия, прощающаяся с классическим Megane (электрический наследник уже год на рынке) и династией R.S.