
В Интернете можно найти множество советов про запуск двигателя зимой, но многие люди все равно продолжают повторять одни и те же ошибки. Мы решили не предлагать давно известные рекомендации, а вместо этого поделиться несколькими малоизвестными способами “морозной реанимации”.
Если вы оказались в типичной зимней ситуации и хотите уехать на своей машине, существует несколько вариантов действий.
Наиболее предпочтительным вариантом является отвезти машину в теплый гараж или паркинг, где она сможет нагреться и, вероятно, завестись сама. Однако, для этого необходимо иметь возможность и место для отдыха машины, например, эвакуатор до автосервиса или автомойки.
Иногда это действительно лучший выход, особенно когда аккумулятор замерз, двери заклинило, или стоимость машины гораздо выше возможных расходов. Однако, в любом случае, это займет время.

оглавление
Помощь аккумулятору и стартеру
Сталкиваясь с традиционными зимними проблемами аккумулятора, можно улучшить ситуацию. Если стартер работает несоответствующим образом, скорее всего, аккумулятор разряжен или стартер неудачно прокручивает двигатель. В этом случае стоит попробовать немного согреть двигатель.
Вместо использования опасных методов и сложных устройств, можно согреть двигатель, используя выхлопные газы. Для этого нужно приготовить шланг, подводящий теплый воздух к картеру и аккумулятору. Это не самый эффективный способ, но может помочь.
Однако, такой метод не подходит для дизельных автомобилей, у которых температура выпуска невысока и машина не сможет согреться. При использовании данного метода необходимо помнить о возможном увеличении концентрации вредных газов в салоне машины, поэтому следует быть осторожным.

Помощь, которая облегчит запуск двигателя зимой- это вращение коленчатого вала средствами, которые есть под рукой. На современных машинах, даже с 4-цилиндровыми двигателями, это не так просто: “кривой стартер” стал неактуальным, и даже подойти к шкиву коленчатого вала не так просто. К счастью, гаечные ключи (особенно с трещоткой) и доступ к шкивам различных прикрепленных устройств, таких как насос ГУР или генератор, помогают.
Пять минут работы и десяток оборотов двигателя – и немного расшевелили загустевшее масло… Стартеру будет немного проще прокрутить двигатель. Если стартер сломался в неудобное время, тогда без него, к сожалению, не получится. Очень сильные люди могут запустить маленький двигатель с помощью шнура, если есть достаточно большой шкив – я даже видел такое раньше, но, скорее всего, это невозможно зимой и вне автосервиса.

Включили ключ и запустились? Отлично! А что если коленчатый вал теперь крутится живо, обороты нормальные, но все равно нет вспышек?
Нечего гореть, нечего поджигать или просто не получается
Если двигатель крутится, но не заводится, то причина может быть разной, но в общем все сводится к трем стандартным причинам: нет источника зажигания, не поджигается или не удается зажечь.
Плохое топливо? Вряд ли. Бензин замерзает при очень низкой температуре, а количество влаги в нем не может быть таким большим на современной машине. Скорее всего, проблема не в топливе, разве что датчик уровня может быть несоответствующим, это бывает чаще зимой. Но, вероятно, вы не забыли, что вчера приехали с полным баком. Скорее всего, причина в чем-то другом.

Вот случай, когда может быть слишком много бензина. Залитые свечи – это все еще обычная ситуация. Не все хорошо читают инструкции, в которых обычно говорится, что для очистки свечей нужно нажать на педаль газа до упора и прокрутить двигатель. Это эффективнее, чем выкручивать свечи и нагревать их на плите дома. Современные системы зажигания способны создавать искру на несколько миллиметров, поэтому чистить и нагревать их не нужно.
А вот исправить нарушение подачи топлива сложнее – причин может быть много, и все они связаны с электроникой управления. Датчики температуры, давления, положения коленчатого вала, распределительного вала, дроссельной заслонки и другие, от которых зависит запуск двигателя, могут неадекватно себя вести при низких температурах, особенно если они заменены на китайские.
К сожалению, здесь ничего не посоветуешь, кроме прогрева, о котором уже упоминалось, потому что для обнаружения неисправностей нужны диагностические инструменты и опыт. Но если при прокрутке двигателя вы замечаете работу тахометра, значит, работает датчик положения коленчатого вала. Значит, можно продолжать попытки.

Запуск двигателя зимой с помощью химии.
Один из эффективных способов запуска очень холодного двигателя заключается в добавлении диэтилового эфира в топливную смесь. В случае бензинового двигателя эфир впрыскивается вместе с бензином во впускной коллектор, желательно после фильтра. Для того чтобы эфир сработал, необходимо наличие компрессии в цилиндре, при небольшом сжатии смеси он воспламенится сам и воспламенит топливо. Различные баллончики “быстрого старта” используют такой эффект, где эфир смешан с легкими углеводородами. Однако при данном методе важно не переборщить: первая порция эфира должна попасть в цилиндры, а не во впускной коллектор, и подливать смесь нужно порциями.
Для дизельных двигателей подача эфира не рекомендуется, так как он может воспламениться слишком рано и повредить поршневую группу. Также он может вызывать резкий старт и негативно влиять на состояние навесного оборудования. Для дизельных моторов следует использовать проверенные составы и добавлять эфир в малых дозах.

Когда нет возможности использовать химические средства или они не доступны, то можно попробовать простой метод, такой как положить тряпку, смоченную в бензине, в воздухозаборник. Если проблема заключается в плохой испаряемости топлива или неудачной фазе впрыска, то такой метод может помочь при последующем запуске двигателя.
Если ничего из вышеперечисленного не сработало, можно попробовать нагрев с помощью тепловой пушки или обратиться в сервис. Возможно, требуется диагностика, так как исправные двигатели с нормальной системой управления должны запускаться при низких температурах.
Также читайте, Как выбрать аккумулятор: Все, что вы должны знать.