![Changan Eado plus](https://100avtoru.ru/wp-content/uploads/2023/11/izobrazhenie_2023-11-22_225708045-1024x640.png)
“Хлеба нет но полно гуталина звучал хит с аудиосистемы Changan Eado plus, в 90-е годы мы имели массу возможностей. Помню, как забирал машину из пресс-парка и слышал хитовую песню. Тогда хлеб был дешевле и мягче, сортов было больше, хотя все казалось дорогим. Если мы вернемся на десять лет назад, то увидим, что Hyundai Elantra в топовой комплектации стоила 850 000 рублей. Однако тогда курс обмена составлял 31 рубль за доллар, так что по сегодняшнему курсу корейский автомобиль стоил бы около 2,5 млн. рублей.
![Changan Eado plus](https://100avtoru.ru/wp-content/uploads/2023/11/izobrazhenie_2023-11-22_221751621.png)
оглавление
Дайте хлеба
Теперь поговорим о китайском седане Changan Eado. Он выпускается в двух комплектациях: LX по цене 2 329 900 руб. и DLX по цене 2 399 900 руб. Нет смысла выбирать версию LX, поскольку всего за 70 000 руб. можно получить гораздо больше функций в комплектации Changan Eado plus. Это системы предупреждения и предотвращения лобовых столкновений, адаптивный круиз-контроль, адаптивный электроусилитель руля, камеры кругового обзора, дистанционный запуск двигателя, зеркала с электроприводом, водительское сиденье с электрорегулировкой в шести направлениях, панорамная крыша с люком, встроенная видеозапись с охранной системой и даже вентиляция передних сидений. Вполне впечатляюще по сравнению с Hyundai Elantra, не так ли? Круто, но с «китайцами» нужно быть начеку, потому как за этой пылью в глаза можно не заметить отсутствие привычного «хлеба».
![Changan Eado plus](https://100avtoru.ru/wp-content/uploads/2023/11/izobrazhenie_2023-11-22_221918863.png)
Можно было бы ожидать, что если есть вентиляция передних сидений, то должен быть и подогрев. Но нет, нет ни электрообогрева лобового стекла, ни руля, ни задних сидений, ни даже форсунок омывателя. Возможно, они торопились продать товар и не смогли включить эти опции. Но почему не было хотя бы русскоязычного меню? Мы вынуждены общаться с Eado на английском, а он понимает только свой родной язык. Так поступают многие китайские бренды – они сначала выходят на рынок, а потом вносят окончательные коррективы, но нам от этого не легче.
![Changan Eado plus](https://100avtoru.ru/wp-content/uploads/2023/11/izobrazhenie_2023-11-22_222052601.png)
Недочеты
С Changan Eado plus случаются разные конфузы. Например, навигационная система периодически сообщает на английском языке, что не может установить связь со спутниками, даже когда я не задавал маршрут. И в то же время седан вместо звукового оповещения молча показывает маленький значок, свидетельствующий о том, что бензин на исходе.
![Changan Eado plus](https://100avtoru.ru/wp-content/uploads/2023/11/izobrazhenie_2023-11-22_222217922-1024x682.png)
Камеры кругового обзора полезны, но графика на экране некачественная, что затрудняет понимание отображаемого, особенно в темноте. Адаптивный круиз-контроль иногда ускоряет седан на несколько километров в час быстрее установленного ограничения при изменении дороги. А если автомобиль перед Eado plus меняет полосу движения и выезжает из ряда, то седан Changan медленно разгоняется до заданной скорости, что может расстроить водителей сзади.
![Changan Eado plus](https://100avtoru.ru/wp-content/uploads/2023/11/izobrazhenie_2023-11-22_222349717-1024x682.png)
Есть и другие мелкие недочеты, например, замирание стеклоочистителей в прерывистом режиме в вертикальном положении и неритмичное тиканье реле указателей поворота, что может раздражать людей с музыкальным слухом.
![Changan Eado plus](https://100avtoru.ru/wp-content/uploads/2023/11/izobrazhenie_2023-11-22_222524892.png)
Однако, справедливости ради, стоит отметить, что в остальном автомобиль весьма неплох. Changan Eado plus имеет привлекательный внешний вид с любого ракурса и не перегружен излишним хромом. Интерьер хорошо продуман, передняя панель напоминает о премиальных немецких марках. К эргономике и качеству сборки серьезных претензий нет. На втором ряду просторно, спинка заднего сиденья складывается в пропорции 60:40, багажник вместительный. Как же он ведет себя на дороге?
![Тест-драйв Changan Eado plus](https://100avtoru.ru/wp-content/uploads/2023/11/izobrazhenie_2023-11-22_222659310.png)
Как же он ведет себя на дороге?
С точки зрения ходовых качеств, двигатель является лучшим аспектом Changan Eado plus. Турбированный 1,4-литровый двигатель развивает мощность 155 л.с. и позволяет разогнать седан до 100 км/ч менее чем за 10 секунд. В Китае мощность этого двигателя составляет 160 л.с., поэтому создается впечатление, что для российского рынка он был немного доработан. Лучше было бы снизить мощность еще на пять лошадиных сил, чтобы уложиться в рамки налоговых льгот.
![Тест-драйв Changan Eado plus](https://100avtoru.ru/wp-content/uploads/2023/11/izobrazhenie_2023-11-22_222744537.png)
Двигатель работает в паре с семиступенчатой коробкой передач с двойным сцеплением. На выбор предлагаются три режима движения: Eco, Normal и Sport. Однако даже в режиме Eco нелегко добиться плавности хода. Вначале седан слабо реагирует на педаль газа, а затем резко рвется вперед. В других режимах переключение передач может быть слишком спортивным, даже когда в этом нет необходимости. Переключение в режим Eco делает переключение более плавным, но оно становится излишне осторожным, поэтому я быстро перестал им пользоваться.
![Changan Eado plus](https://100avtoru.ru/wp-content/uploads/2023/11/izobrazhenie_2023-11-22_222813513.png)
В целом, сочетание трансмиссии и двигателя довольно приятное. Автомобиль быстр в городе, а пиковый крутящий момент 225 Н м в диапазоне 2000-4000 об/мин позволяет уверенно совершать обгоны. Расход топлива не превышает 8,5 л на сто километров даже при активном стиле вождения, а работать он может на топливе АИ-92.
![Тест-драйв Changan Eado plus](https://100avtoru.ru/wp-content/uploads/2023/11/izobrazhenie_2023-11-22_225141949.png)
Подвеска оставляет неоднозначное впечатление, особенно в сравнении с кроссовером CS95. С одной стороны, Changan Eado plus не сильно кренится и хорошо проходит повороты благодаря хорошо настроенному электроусилителю руля. С другой стороны, на неровном асфальте подвеска передает неровности дороги на руль и педали, что делает ход менее плавным.
![Тест-драйв Changan Eado plus](https://100avtoru.ru/wp-content/uploads/2023/11/izobrazhenie_2023-11-22_225222926.png)
Что касается шумоизоляции, то ни шум двигателя, ни аэродинамика не вызывают раздражения на разрешенных скоростях. Только на скорости выше 80 км/ч шум шин становится более доминирующим. По нашим измерениям, уровень шума в салоне достигает 71 дБ на скорости 100 км/ч, что является средним результатом для автомобилей этого класса.
![Тест-драйв Changan Eado plus](https://100avtoru.ru/wp-content/uploads/2023/11/izobrazhenie_2023-11-22_225242459.png)
Вердикт.
Итак, каков же окончательный вердикт? Несмотря на первоначальную критику, я бы поставил Changan Eado plus твердую четверку из пяти. У него сбалансированная и привлекательная внешность, мощный двигатель, хорошая управляемость и щедрое для китайского автомобиля оснащение. Даже базовая версия включает в себя систему стабилизации, четыре подушки безопасности, светодиодные фары, бесключевой доступ, климат-контроль, регулируемый руль, камеру заднего вида и 16-дюймовые легкосплавные диски. За доплату в 70 тыс. руб. дилер предлагает и дополнительные опции, например, подогрев сидений.
![Тест-драйв Changan Eado plus](https://100avtoru.ru/wp-content/uploads/2023/11/izobrazhenie_2023-11-22_225305121.png)
Благодаря просторному второму ряду и 500-литровому багажнику в седане, который по размерам может сравниться с автомобилями С-класса, Changan Eado plus хорошо подходит для корпоративных автопарков. Он уже был представлен на конференции TAXI-2023 в Сочи. Скоро мы узнаем о его надежности из таксопарков, которые будут беспристрастным источником информации.
![Тест-драйв Changan Eado plus](https://100avtoru.ru/wp-content/uploads/2023/11/izobrazhenie_2023-11-22_225330222.png)
Однако если Changan хочет всерьез ориентироваться на частных клиентов, то необходимо работать над устранением мелких недочетов, дорабатывать шасси, калибровать двигатель и трансмиссию. Также необходимо адаптировать технологию и мультимедийные системы к российским условиям и улучшить доступные опции. Changan может взять Hyundai в качестве ориентира для этих улучшений.
Также читайте, Ora 03, Будущее автомобильной индустрии.