
Как проверить на утечку отдельных тех жидкости в автомобиле? Надеемся, что этот гайд поможет найти утечки, а другие руководства помогут их устранить.
оглавление
Тех жидкости
Какие тех жидкости в автомобиле применяются?
- Омывающая жидкость – в бензиновых, дизельных и электрических автомобилях;
- Охлаждающая жидкость – в бензиновых, дизельных и электрических автомобилях (для охлаждения двигателя/двигателей и литий-ионных аккумуляторов);
- Жидкость для гидроусилителя руля – в бензиновых и дизельных автомобилях;
- Тормозная жидкость – в бензиновых, дизельных и электрических автомобилях;
- Трансмиссионная жидкость – в коробках передач бензиновых и дизельных автомобилей, а также в коробках передач или редукторах электромобилей;
- Масло моторное – в силовых агрегатах бензиновых и дизельных автомобилей;
- Трансмиссионное масло – в раздаточных коробках, а также карданных валах автомобилей с задним мостом и приводом 4х4;
- Жидкость для усилителя сцепления – обычно идентичная тормозной жидкости – используется в автомобилях с бензиновыми и дизельными двигателями;
- Жидкость AdBlue – используется в автомобилях с дизельными двигателями, соответствующими стандарту выбросов выхлопных газов Евро 6 и оборудованных системой избирательного каталитического восстановления SCR;
- Каталитическая жидкость – используется в автомобилях с дизельными двигателями, оборудованными влажными сажевыми фильтрами FAP.
И что хуже всего, любая из них может протечь! Как это проверить? Придется немного поработать, но это можно сделать. А еще необходимо добавить топливо. Может ли оно протечь? Конечно, может. Из-за негерметичного топливного бака, который заржавел, получил механические повреждения или негерметичные топливопроводы.
Давайте по очереди проверим, где могут протечь отдельные тех жидкости в автомобиле

Утечки моторного масла
Утечки моторного масла чрезвычайно опасны. Езда с минимальным уровнем масла вызывает ускоренный износ двигателя. Его значительные потери могут даже привести к заклиниванию силового агрегата.
Стоит помнить, что старые двигатели, преодолев рубеж в 200-300 тысяч км, теряют герметичность в камерах сгорания, что вызывает повышенный расход моторного масла.
Признаки утечки масла:
- Снижение уровня моторного масла;
- Включение сигнальной лампы низкого уровня моторного масла;
- Следы масла на двигателе и бесцветные жирные пятна под автомобилем;
- Следы масла в моторном отсеке и на аксессуарах.
Наиболее частые места протечек:
- Прокладка под крышкой головки – надо снять верхнюю крышку двигателя и проверить, не выходит ли масло из-под прокладки. Лучше всего промыть двигатель (очиститель двигателя), долить моторное масло и проверить на следующий день. Просто протрите уплотнение чистой тканью;
- Масляный поддон или пробка – нужно лечь под машину и прикоснуться к поддону салфеткой или положить газету, бумагу или белую ткань под машину на ночь, чтобы проверить, нет ли следов масла;
- Коленчатый и распределительный валы – в этом случае двигатель загрязнен сбоку, а моторный отсек залит маслом. Помимо уплотнений, необходимо заменить змеевик и ремень ГРМ, если они испачкались маслом;
- Шланг подачи моторного масла к турбонагнетателю – в турбированных агрегатах. Здесь тоже достаточно платка, чтобы натянуть его на шланг и на саму турбину;
- Масляный щуп и окружающая область – в случае утечки вокруг масляного щупа останутся следы моторного масла.

Утечки трансмиссионного масла из механической или автоматической коробки передач
Утечки трансмиссионного масла могут привести к заеданию механической или автоматической коробки передач.
Признаки протечек трансмиссионного масла:
- Снижение уровня масла – доступ к щупу может быть поврежден;
- Зажигание индикатора в АКПП;
- Частый перегрев АКПП;
- Коричневые пятна под автомобилем с характерным неприятным запахом.
Наиболее частые места протечек:
- Нижняя часть коробки передач – как проверить? Самый простой способ – подложить под машину бумагу, газету или белую ткань. При обнаружении утечки необходимо как можно скорее обратиться к автомеханику, чтобы избежать повреждения или полного разрушения коробки передач.

Утечки охлаждающей жидкости в автомобиле
Утечки охлаждающей жидкости тоже очень серьезны. Чем меньше жидкости в системе, тем ниже КПД, что может привести к перегреву или заклиниванию двигателя. Потеря охлаждающей жидкости также может быть вызвана повреждением прокладки под головкой блока цилиндров.
Признаки утечки охлаждающей жидкости:
- Снижение уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке и радиаторе;
- Пятна жидкости в нижней части моторного отсека и под автомобилем;
- Характерный запах жидкости при открытии капота;
- Слишком высокая рабочая температура двигателя;
- Мокрый радиатор;
- Мокрый блок двигателя и моторный отсек;
- Мокрые шланги системы охлаждения.
Наиболее частые места протечек:
- Ржавый радиатор – ржавчина разъела его вертикальные ребра, переднюю или внутреннюю часть автомобиля;
- Подключение системы охлаждения – обычно она треснутая, потому что сделана из пластика;
- Шланги системы охлаждения – стареют, возможно механическое повреждение;
- Точки соединения шлангов с патрубками – хомуты могут не держаться должным образом;
- Насос охлаждающей жидкости – когда заканчивается его технический ресурс, он начинает течь.
Как проверить?
- Залейте в систему охлаждающую жидкость очень насыщенного цвета – аквамаринового или желтого цвета, благодаря чему утечки будут более заметны;
- Положите руку на нижнюю часть шлангов системы охлаждения, а также прикоснитесь к их соединениям на предмет наличия влаги;
- Запустите двигатель на холостом ходу и осмотрите радиатор, насос охлаждающей жидкости и шланги в автомобиле. При достижении рабочей температуры давление жидкости будет высоким. Затем жидкость может появиться на дне радиатора, она может капать из насоса, она может быть выброшена под давлением из ржавого «ребра» радиатора или может вытекать из поврежденного шланга или негерметичного соединения.
Утечки тормозной жидкости в автомобиле
Они чрезвычайно опасны – чем меньше тормозной жидкости в системе, тем ниже эффективность торможения, что увеличивает риск аварии.
Признаки утечки тормозной жидкости:
- Уменьшение количества тормозной жидкости в баке;
- Снижение эффективности торможения;
- Педаль тормоза падает в пол (при полной утечке жидкости);
- Характерный запах у колес;
- Пятна под машиной.
Наиболее частые места протечек:
- Уплотнения главного цилиндра – помпа находится под капотом, возле бачка. Здесь можно снова использовать ткань, если утечка не видна невооруженным глазом;
- Повреждены соединения тормозных трубок и гибких тормозных шлангов – проще всего подложить газету или белую бумагу под внутреннюю часть колеса, запустить двигатель и несколько раз нажать на педаль тормоза;
- Повреждены жесткие тормозные шланги – здесь придется залезть под машину или положить газеты под всю машину, иначе не понадобится белый материал, чтобы убедиться, где произошла утечка;
- Гибкие тормозные шланги от патрубков к суппортам – лучше всего запустить двигатель, несколько раз сильно нажать на педаль тормоза, затем снять колесо, затем проверить шланг на наличие следов жидкости;
- Тормозные цилиндры – как указано выше. После снятия колеса осмотрите тормозной суппорт и убедитесь, что на нем нет следов жидкости.
Утечки омывающей жидкости в автомобиле
Они опасны еще и тем, что в случае сильного загрязнения лобового стекла дворники не очистят его, а еще и поцарапают.
Признаки утечки омывающей жидкости:
- Характерный запах жидкости в автомобиле;
- Пятна на одной из передних колесных арок;
- Пятна жидкости на яме;
- Уменьшение количества жидкости в баке;
- Сниженная эффективность распыления или ее отсутствие.
Точки утечки омывающей жидкости:
- Поврежден бачок (может разбиться при замерзании теплой жидкости) – следы жидкости остаются на колесной арке;
- Повреждено уплотнение электронасоса – как указано выше;
- Повреждены шланги, ведущие к форсункам омывателя – на форсунках останутся пятна жидкости.
Утечка жидкости гидроусилителя рулевого управления
Только люди, у которых есть автомобили с электрической поддержкой EPS/EPAS, могут быть спокойны. Утечки жидкости приводят к выходу из строя насоса гидроусилителя руля.
Признаки утечки жидкости в гидроусилителе рулевого управления:
- Уменьшение количества жидкости в баке;
- Пятна жидкости под автомобилем;
- Сложный поворот, требующий повышенного усилия;
- Шум насоса гидроусилителя руля.
Возможные места утечки:
- Насос гидроусилителя рулевого управления – его необходимо тщательно осмотреть и протереть салфеткой, его уплотнения (на валу) и на соединениях с напорными шлангами;
- Рулевой механизм – в этом случае необходимо снова подкладывать что-то под редуктор, чтобы убедиться, что нет утечек – газеты, бумага, ткань, старый лист.
Когда человек уверен, что в автомобиле есть утечки, и знает, какой компонент является причиной неисправности, то может обратиться к автомеханику. Перед этим также можно купить соответствующую запчасть, что снизит затраты на ремонт. Можно заменить самому простые компоненты, такие как шланги системы охлаждения, радиатор автомобиля или шланги, ведущие к форсункам омывателя.
Люди, знакомые с механикой, имеющие соответствующие инструменты (например, динамометрический ключ) и чистое рабочее место, могут захотеть самостоятельно заменить прокладку под крышкой клапана или сломанный бачок омывающей жидкости. Остальной ремонт лучше всего доверить а